Гарри Поттер: Из мальчика, который выжил, в мальчика, который "выстрелил"! (И магия сторителлинга в действии!) ✨

В чём феномен успеха Гарри Поттера? 🤔Всё началось с истории Золушки. Да, именно так называли в СМИ Джоан Роулинг ещё до выхода фильмов по её книгам. Ведь даже до экранизации – это была история о чуде! Джоан, словно феникс, восстала из нищеты и холода и сама стала частью легенды о Гарри Поттере. 💫

Гарри Поттер: Из мальчика, который выжил, в мальчика, который "выстрелил"! (И магия сторителлинга в действии!) ✨

В 1990 году, в поезде между Манчестером и Лондоном, Джоан Роулинг придумала Гарри! Сироту с трудным детством и в депрессии, как и сама Роулинг в то время. Она жила в холодной, неотапливаемой квартире и ткала волшебство из слов, не зная, какая слава её ждёт. ✍ Она писала о магии, будучи окружена серой реальностью бедности и отчаяния, ведь она недавно развелась, стала матерью-одиночкой и пыталась продать свои книги, но издательства не спешили их публиковать. У неё не было денег даже на отопление. 😥 Каждая написанная страница – это капля пота, слёз и борьбы за своё место под солнцем.Только представьте, ей пришло 8 отказов от издательств! Им просто не понравилась банальная детская книжка о волшебнике! И лишь маленькое издательство "Блумсбери" поверило в магию и решилось опубликовать её первую книгу о Гарри Поттере.

Гарри Поттер: Из мальчика, который выжил, в мальчика, который "выстрелил"! (И магия сторителлинга в действии!) ✨

Но с условием: сменить имя писательницы, чтобы мальчики тоже читали книгу, написанную женщиной! Так появилась Дж.К. Роулинг, а не Джоан. 🤫 Книга вышла в июне 1997-го в Великобритании и быстро стала хитом продаж, причём не только у детей, но и у взрослых, которые явно тоже думали "только не Слизерин"! 🐍В этом и заключается сила сторителлинга. Истории, связанные с товаром, всегда увеличивают интерес к нему. А если приправить это реальной историей "из грязи в князи", то 50% успеха гарантировано! Рассказывайте не только о самом продукте, но и обо всём, что имеет к нему отношение. Блокноты Moleskine рассказывают, что ими пользовались Ван Гог, Пикассо и Хемингуэй. Starbucks говорит о своих сотрудниках, а Ford – о создании компании. (И, кстати, эти истории не всегда правдивы!) 😉

Гарри Поттер: Из мальчика, который выжил, в мальчика, который "выстрелил"! (И магия сторителлинга в действии!) ✨

Конечно, история о бедности Джоан была правдой, а её книги о Гарри Поттере оказались невероятно качественным чтивом! После успеха в Англии Роулинг получила $105 000 за право издания в США – неслыханная щедрость для детской книги от неизвестного автора! Но инвестиция окупилась в разы! Прибыль только в Америке составила $1,2 миллиарда!

Сейчас "Гарри Поттер" – один из самых дорогих брендов в истории литературы.

А в США последнюю книгу о Гарри раскупили за 24 часа! Все 11 миллионов экземпляров! Этот феномен можно назвать "Гарри Поттер и магия дефицита!" 🪄 Ведь ограниченное количество товара – это мощнейший инструмент маркетинга! Если чего-то мало, люди хотят это получить немедленно! Даже если им это и не нужно! А "Гарри Поттер" с выходом каждой книги был везде! Но в то же время был дефицитом! Сначала случайно: издательства не рассчитали количество. Потом чувство нехватки подогревали намеренно! Гигантские очереди, бешеные продажи за минуты… Новая книга, новая волна интереса! ✨ Дефицит – это не просто нехватка товара. Это психологический приём, играющий на наших желаниях и стремлении получить что-то исключительное. И Гарри Поттер – ярчайший пример того, как этот инструмент может сработать!

Ваш дерзкий сммщик
реклама
разместить
Начать дискуссию