Отвал башки или мой первый брендинг

История о том, как мне удалось запустить хайповую кофейню «to go», привлечь блогеров, нажить подражателей и все равно прогореть.

Отвал башки или мой первый брендинг

В недалеком 2016 году мы вместе с другом открыли мини-кофейню в Новосибирске. Сначала рассматривали покупку франшизы, но эту идею довольно быстро отмели. Мы ничего не знали об этом бизнесе, а на этапе подписания договора всё же прочитали коварный мелкий шрифт, посчитали незаработанные денежки и поняли, что затея таки провальная. Деньги, которые были отложены на покупку франшизы решили потратить на дизайн. И вот тут нужно было включить весь наш креативный диапазон. И что греха таить, тут мы здорово постарались, но, как оказалось, не учли кое-что важное, но об этом чуть позже.

Концепция родилась эпатажная, ничего подобного в нашем городе не было. Название ZOMBIE COFFEE отражало настроение людей, двигающихся на работу рано утром в маршрутке (узнали себя?). Слоган «ВОССТАНЬ ДЛЯ ПОДВИОГОВ» намекал, что со стаканчиком кофе ты можешь противостоять любым препятствиям нашего несовершенного мира. В айдентике главное было – передать характер и не уйти в «кишки». Мы сделали акцент на узнаваемых персонажах в стиле трэш поп-арт, динамичные цвета и очень фотогеничные стаканчики.

Отвал башки или мой первый брендинг

Меню тоже было с характером. Например, божественный нектар (цитата клиента!) «Соленый Тики-Тонка» сочетал в себе вкус лайма, соленой карамели, имбиря и ванили. Необычные кофейные коктейли были нашей фишкой и выделяли нас на рынке. В тот период к нам даже заглянул ресторанный критик, который заступился за наш бренд в будущем (ой, спасибки!), когда публиковал рекламную статью подражателей. Это было очень ценно, да и сейчас приятно вспоминать.

Теперь немного о локации и аудитории. Мини-кофейня находилась в самом центре города – любимом месте для прогулок горожан. Близость разных БЦ, салонов красоты, отелей и НГАХА (тут учатся дизайнеры и архитекторы, творческие студенты). В общем расположение топ, но парковки, к сожалению, у нас не было, как и посадочных мест, которые не помешали бы. Но к этому скоро вернёмся.

Рядом с входом была рекламная конструкция сити-формата прямо на светофоре, что давало всем хорошенечко рассмотреть наше безумство. Разместили нашу рекламу не с первого раза, потому что – цитата: «эта женщина убила кого-то и закопала». Но! Зато эти дикие персонажи привлекали всю творческую тусовку НСК. Местные блогеры были частыми гостями, охотно отмечали нашу кофейню и выкладывали стаканчики в соцсети.

Отвал башки или мой первый брендинг

Вы спросите: так ведь всё хорошо начиналось, что же пошло не так?

Мы не учли сезонность. Новосибирск суров зимой, кофе на улице остывает за минуту. Несмотря на то, что прибыльным этот бизнес был летом, с наступлением холодов мы ушли в минус. Денег хватило ненадолго, и мы решили переехать в помещение со столиками. Но ничего подходящего под наш запрос не нашлось, увы. Так Zombie Coffee остался только нашим воспоминанием и бесценным опытом.

P.S. После закрытия кофейни и моего переезда в Москву, какой-то предприимчивый комерс открыл свой инфернальный «Зомби кофе», но, этот бизнес был скорее «жалкой пародией» на нас.

Дизайнер проекта: Андрей Уханев

реклама
разместить
2 комментария

Вот что значит выжать максимум из креатива, пусть и не учли зимнюю Новосибирскую реальность — зато какой опыт))