Онлайн-реклама для открытия розничных магазинов: опыт и статистика
Задачи
Сбор данных
Инструменты
Эффективность
Итог
За годы работы в сфере диджитал-продвижения мне удалось поддержать онлайн-рекламой открытия множества розничных магазинов. Накапливая опыт, я собрал интересную статистику и полезные нюансы, которые помогут тем, кто планирует подобные мероприятия.
Главная задача — запустить онлайн-рекламу, чтобы информировать потенциальных клиентов о предстоящем открытии и привлечь их в магазин в день старта. KPI ставились по трафику и продажам в магазине в дни открытия. Под каждое открытие мы готовили специализированный лендинг с информацией и праздничными скидками, с лендинга нельзя было перейти на основной сайт, т.к еще раз подчеркну, наша цель была именно в том, чтобы клиенты пришли в розницу. Рекламные кампании запускались за три недели до открытия, а само событие длилось от трех до пяти дней. Для городов, где бренд уже знали хорошо, дополнительным стимулирование было потратить бонусы только в открывающемся магазине.
Для оценки эффективности мы проводили опросы среди посетителей магазинов. Метод не самый точный, т.к в опросах клиенты иногда не могли выделить конкретный онлайн-канал и просто говорили, что увидели в интернете, такие ответы мы распределяли пропорционально ответам людей с точным упоминанием каналов. Такая методика оценки неидеальна, но полезна. Рассмотрим каналы подробнее
1. Яндекс Директ (поиск, медийная реклама, РСЯ)
Плюсы: Быстрый запуск, большое количество трафика на лендинг с невысоким срс, особенно хорошо отрабатывает РСЯ, возможности по настройке ретаргетинга на тех, кто интересовался открытием в начале. Минусы: Для крупных городов неудобная гео-настройка через полигоны, а также не всегда доступны все небольшие города и поселки для таргета.
2. Реклама VK (MyTarget/VK Ads, посевы в местных группах)
Плюсы: Быстрый запуск, широкий выбор таргетинга, удобная настройка рекламы по радиусам, низкая цена размещения в местных группах.
Минусы: Ограничения на 20% текста на баннерах, возможные проблемы с занятостью местных групп в важные для размещения дни, отсутствие групп в маленьких городах.
3. Геосервисы (Яндекс.Карты и 2ГИС)
Плюсы: Возможность работать с горячим спросом тех, кто ищет именно розничный магазин, предоставление статистики по маршрутам, много информации об открытии на самой площадке без перехода на лендинг.
Минусы: Сложности с разовым размещением, зачастую требуется уже действующий оплаченный период размещения и с помощью него добавление новых открывающихся городов, из-за полноты информации на самом сервисе околонулевой трафик на лендинг.
4. СМС-рассылки по базам операторов
Плюсы: Быстрый запуск, широкий набор таргетов, возможность гео-настройки.
Минусы: Высокая цена размещения, необходимость заключения договоров с каждым оператором, ограниченное присутствие операторов в некоторых регионах.
5. Блогеры
Плюсы: Возможность нативного освещения открытия. Отзывчивая аудитория при должном подборе.
Минусы: Сложности в подборе блогеров с локальной аудиторией(т.е при открытии в Тюмени трудно подобрать блогера с аудиторией, хотя бы 70% которой состоит из людей, проживающих в данном городе), трудности с коммуникацией, т.к некоторые блогеры работают только через агентство, медленный запуск.
6. Статьи на местных новостных сайтах
Плюсы: Низкая стоимость охватов, возможность предоставления информации без перехода на лендинг.
Минусы: Долгое время на запуск, необходимость в качественном контенте, неопределенность с публикацией.
7. Онлайн-кинотеатры
Плюсы: Возможность предоставления полной информации об открытии, медийный контакт с потенциальными клиентами, который длится не менее 5 секунд
Минусы: Высокая стоимость размещение, длительный запуск, трудности с гео настройкой
Эффективность различных каналов:
Чем меньше город, тем эффективнее работают рекламные кампании по открытиям магазинов. Даже если в крупных городах реклама запускалась не на весь город, а только на близлежащие районы, привлечь клиентов к открытию в Москве и Питере оказывается значительно сложнее, чем в других городах.