"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Почему не стоит экспериментировать с рекламой и как эти эксперименты отразились на таких компаниях как Авиасейлс, DNS, Dove... Разберем топ 5 факапов

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Всем, кому вместе с туалетом нужна книга - привет! Сколько страниц осталось прочитать? Меня Зовут Игорь, я занимаюсь продвижением компаний через Телеграм. Больше про разборы крупных компаний у меня в канале👇

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Главное:

  • Авиасейлс и их ситуативный маркетинг
  • Самый глупый твит компании Kitchen Aid про Обаму
  • Что предлагает подарить на 23 февраля DNS вместо носков
  • Фокус от Dove, который заставил их отмываться от позора
  • Что связывает компанию Reebok и гроб
  • Бонус для тех, кто прочтет статью до конца

Работа с репутацией — дело серьезное. Конечно, иногда лучше бы не работали с ней вообще. Разберем топ-5 факапов, которые регулярно хоронят репутации крупных компаний в один момент

Aviasales и казаки-разбойники

17 мая 2016 года в аэропорту Анапы десятки людей, среди которых были казаки, напали на Алексея Навального и его соратников

Через несколько часов после инцидента Aviasales опубликовали пост, призывающий купить билеты в Анапу, где «гостей встречают казаки»

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Реакция пользователей очевидна

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Часть подписчиков обвинила Aviasales в поддержке людей, совершивших уголовное преступление. Ведущий «Эха Москвы» Сергей Пархоменко поспешил обратиться к партнёрам интернет-проекта.

Другая часть отстаивает право сервиса шутить над любыми событиями, напоминая, что предыдущие посты компании не возмущали пользователей где Aviasales разместила фотографию художника Петра Павленского на фоне горящей двери здания ФСБ

"Как согреться в ноябре"
"Как согреться в ноябре"

Kitchen Aid и Обама

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Это просто нонсенс. В 2009 году компания кухонных приборов опубликовала твит, взяв за тему бабушку Барака Обамы, которая скончалась за 3 дня до его избрания в президенты США. Сомнительный инфоповод был для такого твита:

«Даже бабушка Обамы знала, что ничего хорошего из него не выйдет. Она умерла за 3 дня до того, как он стал президентом»

Черный юмор вызвал шквал негодования и бойкот против бренда. Главе компании пришлось лично извиняться перед общественностью и Бараком Обамой

Реклама к 23 февраля от DNS

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

По сюжету мужчина заставляет свою девушку закапывать носки, которые она подарила ему на 23 февраля. В следующем кадре она повторяет это же действие, заменив носки на пену для бритья

По ходу ролика выясняется, что эти хоррор-кадры мелькали у девушки в голове, пока она гуляла по торговому центру. В итоге она выбрасывает носки с пеной и идёт в DNS.«Мужские подарки без риска для жизни» - слоган рекламного ролика

Пользователи разделились на два лагеря. Первые оценили задумку вирусного ролика, а вторые посчитали это сексизмом. Директор торговой сети публично извинился за такой рекламный ход

Расистский гель для душа от Dove

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Вот такой рекламный ролик они сделали. В нем темнокожая девушка, снимая свитер, в одно движение превращается в белокожую блондинку

Аудитория восприняла это как призыв «отмыть грязных ниггеров». Хотя рекламу очень быстро убрали, «отмывать» факап репутации Dove пришлось еще долго

Сексизм от Reebok

Рекламная кампания Бренда спортивной одежды под тегом: #НИВКАКИЕРАМКИ. Мало того, что сексистские нападки на мужчин в рекламе составляют процентов 10. Так еще и настолько агрессивных призывов не было никогда

Ролик-то конечно убрали, только акцию обсуждают до сих пор. Так или иначе, свою популярность Reebok получила

"А чо, давай попробуем": Как необычный маркетинг хоронит крупные компании

Как выяснилось, маркетологи хотели привлечь к покупке новой линии кроссовок женскую аудиторию. Таким образом решили показать миру своё видение образа «сильной женщины»

А вот в западной вариации слоган #BeMoreHuman звучит как «Будь большим человеком. То есть, как мы понимаем — будь человечнее) Но российские маркетологи пошли дальше. Интересно, что им оказалось не по душе в «человечности»?

Фраза Залины Маршенкуловой: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» быстро стала мемом. Так она долго обсуждалась общественностью. Однако роста продаж это не принесло. Более того, часть покупателей отписались от бренда

Долгожданный бонус

На 23 февраля дарю вам "гайд по продвижению в телеграм" вместе с носками

Все найдете у меня в канале в закрепе👇

Делитесь в комментариях своим мнением по поводу таких реклам. И порекомендуйте, пожалуйста, что вместо трусов подарить..

2020
66
33
28 комментариев

Вообще не понял, что дав и китчен аид хотели сказать. Это ведь просто вызывает негатив..

3

Я вот тоже не понимаю их посыл

«на 23 февраля дарю вам гайд», а чего сразу не на 1 сентября?)

1 сентября всем в школу

3

Сдается мне, что автор наполовину копирнул статью с VC от 2019 года, остальное из интернета - все до буквы повторяется. Ну кроме долгожданного "бонуса"

1

все статьи копирую😀

1

Какие же долба*бы у KitchenAid сидят на маркетологах, поржать можно, но использовать как рекламу ума должно хватить
Очень хотелось сказать "это все ваша Америка", но дошел до Reebok'a...🤡

1
Раскрывать всегда
[]