АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ: проверь делаешь ли ты его правильно?!

Инфоманьячка
Инфоманьячка

Друзья, забудьте время, когда можно было просто полистать аккаунт и взять темы залетающих рилс. Или на глаз оценить функциональноть и эстетику сайта. Сегодняшний рынок предполагает глубокую аналитику.

Начнем 🚀

1. Кто твой конкурент?

Не ограничивайся только прямыми конкурентами. Подумай и о косвенных — тех, кто решает ту же проблему, но другими способами. Ищи их через поисковики, соцсети и отзывы.

2. Онлайн-присутствие

- Сайт: как они презентуют продукты? Есть ли у них четкие CTA (призывы к действию)?

- SEO: по каким ключевым словам они продвигаются?

Используй инструменты вроде SEMrush, чтобы понять, что важно для их аудитории.

- Реклама: что используют — видео, карусели, или баннеры? Смотри, какие форматы работают.

- Соцсети: чем они делятся? Как часто и с каким контентом?

3. Продукт и цена

- Что предлагают: какие продукты или услуги они продают? Чем твой товар лучше или чем может конкурировать?

- Ценовая политика: как они устанавливают цены? Есть ли скидки или акции, которые могут привлечь клиентов?

4. Привлечение и удержание

- Каналы маркетинга: соцсети, email-маркетинг, партнерства? Присмотрись к их подходам и инструментам.

- Отзывы: как конкуренты работают с обратной связью? Положительные и негативные отзывы могут многому научить.

5. Клиентский опыт

Как твои конкуренты взаимодействуют с клиентами? Пройди весь путь покупки у них — от сайта до общения с поддержкой.

Чем твой сервис может быть лучше? Напиши самостоятельно, проживи роль своего клиента!

6. Позиции на социальные темы

Как они строят имидж? Важно не только продавать, но и показывать, что твой бренд — это больше, чем просто бизнес.

7. Что с этим делать?

После сбора информации важно:

- Выделить слабые места конкурентов и улучшить их у себя.

- Забрать лучшие практики, если видишь, что конкуренты делают что-то лучше. Трансформируй свою уникальность.

- Искать возможности для инноваций, где они не работают.

Важный вывод: Исходя из полной информации у тебя сложится понимание оффера бренда и, самое главное, — его эффективности. Ничего не держим в голове, а фиксируем в таблице и пользуемся этой информацией в построении стратегии ✍🏽

Еще больше полезной информации из мира маркетинга в ТГ-канале ИНФОМАНЬЯЧКА

1
2 комментария