Как клининговая компания увеличила возвратные заказы на 16% и привлекла 17% новых клиентов в низкий сезон

История-кейс о том, как клининговая компания из Московской области 

не только избежала спада летом, но и увеличила возвратные заказы на 17%, выйдя 

с новыми услугами на дачи.
История-кейс о том, как клининговая компания из Московской области не только избежала спада летом, но и увеличила возвратные заказы на 17%, выйдя с новыми услугами на дачи.
Как клининговая компания увеличила возвратные заказы на 16% и привлекла 17% новых клиентов в низкий сезон

В марте 2024 года ко мне обратился владелец клининг-агентства из Подмосковья. Запрос был связан с повышением клиентской базы в низкий сезон. В летние месяцы спрос на уборку помещений в черте города снижается, так как многие постоянные клиенты уехали за город.

Чтобы не терять доход, я предложила владельцу клининговой компании расширить направление бизнеса, добавив услуги по уборке не только квартир, но и дач и участков. Задача состояла в том, чтобы привлечь новых клиентов и удержать текущих, используя креативные подходы и нацеленные маркетинговые инструменты.

Шаги и решения

Новые рекламные кампании по направлению "Клининг на даче"
Новые рекламные кампании по направлению "Клининг на даче"

Создание нового пакета услуг для загородных клиентов:

Разработали «Летний пакет» услуг, который включал как стандартную уборку, так и уход за территорией: стрижку газона, уборку двора, чистку бассейнов. Коллеги по цеху помогли разработать для заказчика дополнительный лендинг, нацеленный именно на дачные сезонные работы.

Для рекламы нового пакета я настроила таргетированную рекламу, ориентированную на СНТ и поселки на расстоянии до 30 км от Москвы. Также запустила рекламу на поиске Яндекса по запросам «дача уборка дома», «уборка участка на даче» и другие. Объем клиентов-дачников составлял 14-18% от среднего числа всех клиентов компании в каждый из летних месяцев!

Работа с постоянными клиентами:

Также решили активизировать и уже имеющуюся клиентскую базу. Организовала email-рассылку для клиентов, ранее пользовавшихся услугами компании, с предложением «Поддержите атмосферу чистоту, пока вы на даче или в отпуске», что также дало отклик. Конверсия email-рассылок составила 17%.

Плюсы:

  • Рост числа постоянных клиентов на 17%
  • Расширение клиентской базы на 16% в низкий сезон
  • Повышение узнаваемости компании как гибкого, клиент-ориентированного сервиса.

Преодоленные сложности

Статистика по РСЯ для направления "Клининг на даче" за апрель-май 2024г.
Статистика по РСЯ для направления "Клининг на даче" за апрель-май 2024г.

Персонал и логистика:

Для обслуживания клиентов в СНТ потребовались новые специалисты с навыками работы на участке и дополнительное оборудование: газонокосилки, садовые инструменты и техника для чистки бассейнов. Это увеличило расходы на закупку и доставку, однако позволило компании не снижать доходы в низкий сезон.

Дополнительные затраты:

Владелец компании также столкнулся с необходимостью наращивать логистику и организовывать доставку оборудования и команд к новым точкам. Поначалу это потребовало больше расходов, но со временем выстроенная логистика и таргетинг привели к росту клиентской базы и увеличению среднего чека для уборки на даче на 20% относительно уборки в квартире.

Один из баннеров РСЯ для направления "Клининг на даче"
Один из баннеров РСЯ для направления "Клининг на даче"

Минусы:

  • Дополнительные затраты на аренду, закупку и хранение нового оборудования (газонокосилки, садовая техника)
  • Логистика и персонал — сложности с поиском временных сотрудников для загородных выездов и организацией транспортировки оборудования.

Результаты:

Сравнение объема клиентов по направлениям за период с 01.04 по 31.08
Сравнение объема клиентов по направлениям за период с 01.04 по 31.08

Рост доходов и клиентской базы

Введение летнего пакета услуг и рассылка для текущих клиентов увеличили приток новых клиентов на 16% и количество возвратных заказов — на 17%. В итоге летний период стал не менее прибыльным, чем осенний или весенний сезон.

Повышение лояльности и узнаваемости бренда

Постоянные клиенты вернулись к компании, увидев выгоды индивидуального подхода, а новые оценили качество обслуживания на участках, что укрепило доверие к бренду.

5
Начать дискуссию