Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Привет, я — CEO агентства performance-маркетинга Alteasy. У нас много клиентов из самых разных сфер бизнеса и я решил начать рассказывать здесь наши кейсы. Рассчитываю на вашу поддержку в комментариях, потому что материалы такого формата я еще никогда на VC не публиковал.

Сегодня поделюсь кейсом, который мы реализовали для отеля Доброград. Системный подход в контекстной рекламе позволил увеличить бронирования в отеле на 80% за 6 месяцев. Давайте разберемся, как это получилось.

О клиенте

Доброград – уникальное, экологически чистое городское поселение с продуманной, современной архитектурой во Владимирской области. Здесь есть все, что нужно для комфортной жизни: школа, детский сад, медицинский центр, рестораны, СПА-комплекс.

На территории Доброграда также расположен курортный комплекс с парк-отелем 4*. Комплекс состоит из двух корпусов разной ценовой категории, 31 гостевого коттеджа, ресторанов, СПА и самого большого в Европе вейк-парка.

Цель рекламной кампании: с помощью контекстной performance-рекламы обеспечить загрузку всех корпусов отеля и спрос на дополнительные услуги отеля: СПА, рестораны, аренда залов под мероприятия.

Корпус Lake – для уединенного, спокойного отдыха;

Корпус Grand – для семейного, активного отдыха, развлечения для детей;

Гостевые коттеджи Village – для больших семей и компаний для отдыха и под аренду на мероприятия.

Как мы добились результата?

Шаг 1. Выбор структуры аккаунта

Структура аккаунта — это базовый фундамент, задача которого обеспечивать гибкость и управляемость рекламной кампании. Мы завели три рекламных аккаунта в Яндекс Директ — отдельный рекламный аккаунт под каждый корпус отеля.

Отдельные рекламные аккаунты нужны, чтобы разделить бюджет: для каждого корпуса отеля он свой, также как и плановые показатели. Важно, чтобы наглядно можно было видеть, как достигаются цели по каждому корпусу отдельно.

В каждом аккаунте (корпусе) разбили рекламу по направлениям. Направления — это тип услуги или тип таргетинга. Для каждого направления также заложен отдельный бюджет.

Основные направления:

  • “Проживание” — бронирование номеров в отельном корпусе;
  • “СПА” — бронирование услуг банного, термального комплекса и программы антистресс
  • “Рестораны” — бронирование ресторанов. В отеле их три;
  • “Корпоративные мероприятия” — организация мероприятий и мероприятий по тимбилдингу;
  • “Свадьбы” — бронирование услуги организации свадьбы, фотосессии, проведение девичников и мальчишников;
  • “Дни рождения” — организация дня рождения, бронирование ресторанов; бронирование номеров; скидки имениннику;
  • “Новый Год” — организация праздника, бронирование ресторанов;
  • “Развлечения отеля” — аренда гольф поля, аренда спортивного снаряжения, веревочного, вейк-парка и т.д.
  • “Brand” — реклама по брендовым запросам отеля;.
  • “Remarketing” — ремаркетинговые кампании;
  • “CRM” — кампании таргетированные на CRM-сегменты собственной клиентской базы.

Разумеется каждое направление мы разделили на поисковый трафик и РСЯ. Поисковый трафик дорогой, а в сетях его можно купить дешевле и в большем объеме. Поэтому мы всегда используем и поисковую рекламу, и рекламу в сетях.

каждый корпус разбит по направлениям: услуга или тип таргетинга 
каждый корпус разбит по направлениям: услуга или тип таргетинга 

Шаг 2. Настройка автостратегий в Яндекс Директ

Ключевое требование от маркетинговой команды отеля — выдерживать строго определенный бюджет на каждый корпус и направление внутри корпуса. Поскольку у каждого корпуса от трех до восьми направлений, то вручную контролировать бюджет каждого из них довольно сложно. Самый надежный способ — использовать автостратегии в Яндекс Директе. Этот инструмент позволяет задать бюджет в рамках временного периода.

Но, есть нюанс — чтобы автостратегии хорошо работали, нужна накопленная статистика, а именно много конверсий и много данных для их обучения. Финальных бронирований много, но все-таки недостаточно для качественного обучения автостратегий. Поэтому для обучения автостратегий было принять решение использовать верхний уровень воронки — первый шаг в модуле бронирования отеля сайте, где пользователь выбирает даты и количество проживающих. Данных по этому шагу очень много, поэтому автостратегии прекрасно обучаются.

Таким образом, благодаря автостратегиям мы смогли задать бюджет в настройках на каждое направление и выдерживать его. Удержаться в рамках бюджета используя ручные настройки практически невозможно.

Этапы бронирования

Первый этап воронки бронирования: Найти номер Дата / Кол-во гостей

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Второй этап воронки бронирования: Выбор категории номеров в выбранный период

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Третий этап воронки бронирования: Выбор тарифа

Четвертый этап воронки бронирования:  Отправка формы заявки (с оплатой или без, если тариф это предполагает)
Четвертый этап воронки бронирования: Отправка формы заявки (с оплатой или без, если тариф это предполагает)

Шаг 3. Построение и контроль отчета “план-факт”

Кроме автостратегий контролировать бюджет в каждом направлении нам помогает аналитика. Из аналитики мы видим сколько должны потратить и сколько уже потратили за отчетный период, отсюда делаем выводы, нужно ли корректировать бюджет. Для такой аналитики нам был нужен отчет План-факт.

Под эту задачу мы решили использовать Google Looker Studio* (он же Google Data Studio) и настроили в нем отчет.

Источники данных для Looker:

  • Плановые значения бюджета на каждое направление забираем из google таблицы;
  • Фактические затраты по API передаются из системы сквозной аналитики Alytics. В свою очередь Alytics самостоятельно берет фактические показатели из Яндекс Директ;

Все эти данные мы сопоставляем в финальном отчете looker.*

Благодаря этому отчету очень легко отследить эффективное распределение бюджета и при необходимости скорректировать его.

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Шаг 4. Снижение доли бронирований в брендовом запросе

Годом ранее, в 2023 году доля бронирований по брендовым рекламным кампаниям была достаточно высокой: бренд забирал много трафика (значит и бюджета) на себя из-за высокой конверсии.

В 2024 нам было важно увеличить долю бронирования по основным направлениям и конвертировать не только текущий лояльный спрос приходящий по брендовым запросам, но и привлекать новых клиентов. Например, для ресторанов, организации корпоративных мероприятий, СПА, развлечений при отеле и т.д.

Для снижения доли бронирований по бренду мы постепенно перераспределили бюджет на другие направления, снижая брендовую рекламу.

Благодаря этому, нам удалось снизить долю бронирований через брендовый трафик в два раза, а финальные бронирования стали приносить все направления, на которые выделяется бюджет.

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Ещё один плюс такого решения - рост доли трафика по всему семантическому ядру привел к увеличению брендовых запросов в поиске на 20-30%. Об этом свидетельствую данные Вордстат.

Бренд стал расти в поиске, количество брендовых запросов выросло до 30%  - данные Вордстат 
Бренд стал расти в поиске, количество брендовых запросов выросло до 30% - данные Вордстат 

Шаг 5. Тестирование других регионов

Традиционно отель Доброград рекламировался только на Владимирскую область и граничащие с ней области (Москва, Московская область). Но потребность в качественном отдыхе в России последние годы растет, внутренний туризм набирает обороты и стало важным расширять географию присутствия гостей.

Был большой риск потратить бюджет на рекламу в других регионах, но не привлечь новых клиентов. Чтобы минимизировать риски Доброград провел аналитику потенциальной целевой аудитории из других регионов для каждого корпуса отеля. Такая аналитика показала, что, для корпуса Grand есть потенциал спроса из Тверской области, которая не граничит с Владимирской областью. От города Тверь до отеля почти 500 км. Однако аналитика штука упрямая и было принято решение провести эксперимент, запустив на Тверской регион рекламу. Эксперимент оказался удачным , и мы действительно получили хорошие результаты по бронированиям.

Примером успешной рекламы на другой регион может служить и Нижний Новгород. Несмотря на то, что от Доброграда до Нижнего Новгорода добираться около трех часов на машине, гостей из волжского города в отеле после запуска кампании стало больше.

Отдельно стоит отметить, что при тестировании регионов нам очень важно потратить на тест минимальный бюджет, чтобы “не слить” его, если тестирование будет неудачным. Поэтому для быстрого набора статистики и выводов, мы смотрим на стоимость первого шага воронки бронирования. Если она высокая, значит дальше нет смысла рекламировать в этом регионе — мы не получим тот объем шагов бронирования, который можно было бы по той же цене выкупать в другом регионе.

Шаг 6. Акции и специальные предложения

Мы активно применяем акции и специальные предложения для увеличения конверсии и масштабирования продаж. Для работы с ними у нас выстроена отдельная стратегия.

Доброград часто проводит акции для гостей отельного комплекса. Из-за того, что целевая аудитория в каждом корпусе отличается, отличаются и акции.

Для уединенного спокойного отдыха в Lake мы запускали рекламу “Безлимитный SPA бесплатно”, “Романтический выходные - 10% скидка на последующие сутки проживания”

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Для семейного отдыха корпуса Village эффективной оказалась акция “20% скидка на отдых в коттеджах для жителей Владимирской области” и “День рождение в Доброграде - 15% скидка на меню и проживание”.

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Для активного отдыха в Grand подошла акция “Все включено”

Мы следим, как аудитория реагирует на акции и если замечаем снижение интереса, предлагаем бизнесу скорректировать кампанию, сформировать новое предложение для гостей.

Отдельный тип акций - это спецпредложения к Дню Рождения. У нас есть база дней рождений клиентов, которые уже были гостями отеля. Эта база разбита на корпусы, и в зависимости от корпуса мы предлагаем на день рождение услугу или скидку. Для этих целей мы выбираем тип кампании “таргетинг по аудитории”. Целевая аудитория видит в РСЯ оффер под свои дни рождения. Благодаря этому решению удается получить прямые бронирования с рекламных кампаний. Каждый месяц мы обновляем базы для каждого корпуса. Например, в июле, мы уже загружаем базы августа и предлагаем услуги будущим именинникам.

Шаг 7. Контроль остатка свободных номеров

При планировании рекламной кампании отельного комплекса важно постоянно отслеживать остаток свободных номеров в отеле и его загрузку. При этом мы должны понимать не только, в какие периоды в отеле максимальная загрузка, но и периоды, когда гости планируют бронирования. Например, в октябре наибольшее количество бронирований приходится на новогоднии праздники. Соответственно и рекламу мы должны запускать в середине осени. На майские праздники бронируют уже в марте, тогда же мы запускаем рекламу номеров на майские.

Мы еженедельно отслеживаем показатели конверсии по воронке. Если, изучая аналитику, мы со стороны рекламы замечаем аномалию. Например, первый шаг бронирования растет, а финальный шаг - бронирование номеров падает. Это мощный индикатор того, что все номера на ближайшие даты заняты. В этом случае мы придерживаем рекламный бюджет на текущий месяц и направляем его на следующий, обеспечивая дальнейшую загрузку отеля.

Шаг 8. Ремаркетинг

При работе с ремаркетинговыми кампаниями, мы делим всю аудиторию ремаркетинга на несколько сегментов.

Мы сегментируем аудиторию по разным категориям. Например, используем базы отеля дней рождений и предлагаем специальные акции именинникам. Мы также применяем базы тех, кто останавливался в отеле в определенные сезоны и предлагаем им специальные офферы на проживание.

Во-первых, когда мы нацеливаемся на людей, которые начали бронировать проживание в отеле, но не завершили процесс, мы разделяем их на три группы. Каждая группа соответствует отдельному корпусу отеля. Технически это реализуется следующим образом: система бронирования на сайте настроена так, что она передает в Яндекс отдельные URL, по которым мы можем определить, что конкретный посетитель начинал, но не завершил бронирование определенного корпуса.

Во-вторых, внутри каждого корпуса мы дополнительно сегментируем ремаркетинг по времени, прошедшему с момента посещения сайта и попытки бронирования. Это нужно, чтобы эффективно контролировать ремаркетинг для пользователей, которые давно посещали сайт. Эти периоды включают:

- от 0 до 7 дней,

- от 7 до 30 дней,

- от 30 до 90 дней,

- от 90 до 360 дней.

Есть гости, которые традиционно посещают в отель на Новый год или годовщину свадьбы. Для них актуален ремаркетинг с долгим периодом последнего посещения.

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Итоги и Результаты по контекстной рекламе

Главный результат – увеличение на 80% количество бронирований и на 40% увеличение выручки за 6 месяцев 2024 года к аналогичному периоду 2023 г.

Как системный подход в контекстной рекламе увеличил бронирования в отеле Доброград на 80%

Отметим, что ключевые результаты были достигнуты благодаря кропотливой и системной работе. Каждый выполненный шаг, сам по себе, оказывал влияние на результаты, но в совокупности эти шаги создавали синергетический эффект, значительно увеличивая итоговый результат. Это больше, чем просто 1+1= 2; здесь действует формула 1+1 = 3.

К таким шагам мы отнесли:

  • Выбор управляемой структуры аккаунта,
  • Настройка автостратегий,
  • Построение системы контроля и отчетности в Google Looker, особенно отчета план-факт,
  • Снижение доли бронирования по брендовым запросам,
  • Тестирование новых удаленных регионов,
  • Разработка продуманной тактики работы с акциями и специальными предложениями,
  • Контроль остатков свободных номеров на ближайшие горячие даты,
  • Сегментация ремаркетинга и выделенная стратегия работы с ним.

Друзья, что думаете об этом кейсе? Пишите в комментариях!

Буду рад вас видеть зрителем на своем youtube-канале EgorovUpdate

Подписчиком в ТГ - канале EgorovUpdate

Клиентом или партнером в performance-агентства AltEasy

* Looker Studio не доступен в РФ в настоящий момент

1010
реклама
разместить
5 комментариев

Очень интересно! Спасибо, что делитесь

1

Рад, что смогли дочитать до конца, надеюсь будет полезно!

1

Прям мясная инфа! 👌спасибо!

1

Старался максимально подробно! Спасибо за обратную связь

Впечатляющие результаты, возьму на заметку

1
Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!
Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Несезон и жуткая просадка спроса. Клиенты практически разбежались, а бронирований как воды в пустыне. Что делать, если

рекламные кампании работают слабо, а их бюджеты улетают в трубу? Внедрение новых каналов продаж: ОТА и Авито (сейчас модная тенденция) тоже не дает результатов, как и придумывание новых акций.

Как заполнить клиентами базу отдыха с помощью таргета ВК?

Вложили в рекламу 6 872 руб. Получили — 158 500 руб с бронирования домиков.
В этой статье вы узнаете, как с помощью таргетированной рекламы и чат-бота забить клиентами базу отдыха. Расскажу, какие аудитории и какие креативы дали лучшие результаты.

Как заполнить клиентами базу отдыха с помощью таргета ВК?
1111
11
11
11
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
1818
Реклама базы отдыха глэмпинга – таргет заявки лиды для базы отдыха из ВКонтакте по 196,16 руб, подписчики по 10,67 руб.
Реклама базы отдыха глэмпинга – таргет заявки лиды для базы отдыха из ВКонтакте по 196,16 руб, подписчики по 10,67 руб.
11
100+ заявок за январские праздники для туроператора с Алтая с 25% сокращением бюджета в Яндекс.Директ

Здравствуйте!

Кейс: как продвигать и окупать сложные дорогие продукты через Яндекс.Промостраницы

Привет! Это Данил. Занимаюсь продвижением различных видов бизнеса под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. Сегодня расскажу как привлекать клиентов с помощью написания статей и настройку рекламы через Яндекс.Промостраницы на примере ниши санаториев.

66
11
Как обменять криптовалюту в Уфе: Топ-3 криптообменника + пошаговая инструкция

Криптовалюта давно вышла за рамки хобби для айтишников и превратилась в полноценный финансовый инструмент. Сегодня биткоином и USDT уже никого не удивишь, а запрос «как обменять криптовалюту в Уфе» встречается едва ли не чаще, чем «где вкусно поесть». Ведь цифровые активы хороши сами по себе, но рано или поздно их приходится переводить в привычные…

Как обменять криптовалюту в Уфе
90% локальных клиентов? Мы изменили маркетинг санаторию — и поток туристов хлынул!
90% локальных клиентов? Мы изменили маркетинг санаторию — и поток туристов хлынул!

Привет! Меня зовут Виталий Горный, я сооснователь и директор по маркетингу digital-агентства WESMA. Мы не просто занимаемся рекламой, а превращаем маркетинг в инструмент роста, который работает, а не сжигает бюджеты. Сегодня расскажу, как мы помогли санаторию «Родник» выйти за пределы локального рынка и привлечь клиентов из Москвы и Санкт-Петербург…

66
Кейс: привлек 574 клиента для базы отдыха через Яндекс.Директ. Окупаемость вложений 800%

Привет! Это Данил. Продвигаю разные бизнесы под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. В статье расскажу как настроил рекламу в Яндекс.Директ и привлек клиентов на базу отдыха с окупаемостью вложений больше 800%

55
реклама
разместить
Как брендформанс-подход увеличил доход интернет-магазина завода на 42,5% и принес лиды даже в несезон

Завод производит автомобильные диски, хочет усилить бренд и нарастить продажи через интернет-магазин. Разработали стратегию и справились с вызовами: сезонность и запуск объявлений для каталога в 20 000 SKU. И всё это — на фоне глобальных изменений в Яндекс.Директ. Как удалось добиться роста на 20% по лидам и 42,5% по доходу — внутри кейса.

Как брендформанс-подход увеличил доход интернет-магазина завода на 42,5% и принес лиды даже в несезон
55
КЕЙС: Реклама отеля в Крыму в несезон: как получить лиды, когда никто не хочет ехать?
КЕЙС: Реклама отеля в Крыму в несезон: как получить лиды, когда никто не хочет ехать?

Отель "Бригантина" – круглогодичный курорт в Крыму, ориентированный на семейный отдых, SPA-программы и проведение мероприятий. Зимой в Крыму традиционно спад по туристам: море холодное, пляжный сезон закрыт, а ехать далеко и долго. Поэтому передо мной стояла задача заполнить отель на новогоднюю программу "Аля-Рус" – гостям предлагалось проживание,…

22
5000 заявок для загородного клуба за 2 года работы. Рост выручки в 3 раза.

Всем привет! Меня зовут Исмаил, я занимаюсь лидогенерацией для бизнеса под ключ. Привлекаю трафик из Яндекса, ВКонтакте, Авито и Телеграма.

[]