Как правильно запустить рекламу в Яндекс.Директ и не сжечь весь бюджет?
Очень часто новички или собственники при запуске рекламы допускают несколько фатальных ошибок. Рассказываю, что это за ошибки, как их избегать и как надо задавать старт рекламных кампаний в Директ.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. По названию моего блога в ТГ, можно понять, что я специализируюсь на Яндекс.Директе.
За десятки проведенных аудитов рекламных кабинетов, я постоянно натыкался на очень схожие паттерны настройки рекламы. Не знаю, учат ли этому на курсах или где-то в других страшных местах, но в 90% случаев “настраивал специалист”.
Погнали разберемся, как надо и не надо делать.
Льем трафик правильно
Часто слышу, что для теста посадочной страницы/оффера и т.д. и т.п. запускают Яндекс.Директ, чтобы узнать % конверсии страницы. И это супер не правильное решение.
Лить трафик нужно от горячего к холодному. То есть, от тех, кто очень хочет купить до тех, кто не знает, надо ли оно ему. Почему так?
Горячий трафик – люди с сформированным спросом, они уже хотят купить и здесь они принимают решение основываясь на вашем предложении, качестве посадочной странице и тому подобное. То есть, здесь вы замеряете конверсию именно вашей страницы.
Холодная же аудитория может не конвертиться по огромному списку причин. Здесь вы не проверите % посадки страницы. И это полбеды.
Если вы не сможете продать свой оффер горячей аудитории, то что говорить о холодной? Первые заявки нужно получить именно с горячего трафика – поискового.
Резюмируем:
Поисковая реклама – горячий трафик. Его запускаем в первую очередь.
РСЯ – прохладный трафик. Запускаем после того, как обкатаем поиск.
Если для вашего продукта нет сформированного спроса, вы не можете подобрать ключевые фразы, то здесь, конечно, нужно изворачиваться и это правило может не работать. Но это редкие случаи.
Настраиваем рекламу правильно
Вот ошибки, которые часто встречаются у меня на аудитах:
- Поиск и РСЯ в одной кампании
- Стоит очень низкая цена конверсии в РСЯ с оплатой за действие
- Высокочастотные ключевые запросы в поисковой рекламе
- Отсутствие быстрых ссылок, уточнений и неполное заполнение полей в объявлении
Это не то что фундамент, это котлован. На это обращаем внимание.
Не забываем про бюджет и ставки
Часто “специалисты”, которые настраивали кабинет, не могут разобраться, а где же находятся ставки и зачем они нужны и потому не выставляют их. Реклама, вроде, крутится, но что-то не так:
По ключевым фразам не показываемся, да и конверсий почти нет. Все дело в том, что весь бюджет радостно скручивает автотаргетинг. А ключевые фразы так и остаются без показа.
Не забываем выставлять ставки, а бюджет должен быть дневным и равняться цене 10 кликов по максимальной ставке. Вот выставили вы 1000 руб. макс ставка по ключу, значит дневной бюджет – от 10к/руб.
Иначе будет медленно крутиться или не крутиться вовсе.
Итог
Такой базы хватит, чтобы вы смогли настроить рекламу и запустить ее. Вероятно, даже получить какой-никакой результат, но за всем этим делом нужен глаз да глаз:
Подключатся конкуренты и сместят с поиска
Скликают боты или все те же конкуренты и сольют ваш бюджет
Стопнутся кампании
Пойдет нерелевантный трафик
Перегреется аукцион и будете переплачивать x2-3 за лида
и т.д.
Если у вас что-то не получается или вы хотите убедиться, что все сделали правильно – напишите мне. Проведу бесплатный аудит вашего кабинета.
А в моем телеграм-канале Директолог Деменков найдете много полезной инфы по Яндекс.Директ и не только. Более 30 полезных гайдов, файлов и инструкций.
Читайте так же:
Привет! Меня зовут Анастасия, мне 22 года, и я уже три года занимаюсь контекстной рекламой, и являюсь сертифицированным специалистом по Яндекс Директ. В этой статье расскажу самые частые ошибки, которые делают клиенты, когда работают сами с рекламой/или новички. Это будут реальные ошибки, которые я нахожу в кабинете, поехали:
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
Telegram давно перестал быть просто мессенджером: сегодня это медиаплатформа с огромным потенциалом для монетизации. Но рекламный рынок Telegram беспощаден: одни каналы превращаются в денежные машины, другие годами работают в минус, а их владельцы терпеливо вкладывают ресурсы с надеждой «когда-нибудь выйти в плюс».
В одной из прошлых статей я рассказывал, что влияет на стоимость заявки с сайта. В этой же, детальнее погрузимся в один из важнейших аспектов и научимся управлять ценой лида.
“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!
Привет! Меня зовут Анастасия, я сертифицированный специалист по Яндекс.Директ. В этой статье я расскажу о самых частых ошибках, которые совершают новички при запуске рекламных кампаний, и о том, как их избежать. Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе, эта информация будет для вас полезной. Удачи! 😊
Экономика нетерпения подразумевает, что, когда клиенты хотят получить продукт или информацию, они ищут кратчайший путь к тому, что им нужно. Сегодня этот путь ведет в соцсети и нейросети. Что формирует экономику нетерпения и как к ней адаптироваться — в блоге.
Сегодня мы поговорим о том, почему реклама в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) часто превращается в «деньгосжигатель» без ощутимых заявок, и разберём, как с этим бороться.
Если ты хоть раз что-то искал в Яндексе (а ты искал), то наверняка замечал, что первые несколько результатов отмечены пометкой «Реклама». Поздравляю! Ты только что встретился с Яндекс Директ – системой, которая помогает бизнесу продвигаться в поиске и на других площадках.
Яндекс Директ — это не просто рекламный инструмент, а настоящая финансовая воронка: если настроить неправильно, он мгновенно «съест» ваш бюджет, не оставив следов. Давайте разберём самые "крутые" ошибки, которые совершают даже опытные рекламодатели, и узнаем, как их избежать.
В этой статье мы разберем, как он работает, поделимся личным опытом его использования и дадим рекомендации по настройке и рабочей связке. Также расскажем с какой стратегией его лучше применять.
Главное не брать настройку специалистами Яндекса, сразу слив, они не занимаются этим толком, а делают вид, нужно обращаться к реальным специалистам, которые это настраивают и контролируют.
Факт. И лучше не брать «единоразовую настройку», а просто идти на ведение.
Никогда еще не видел примера качественной «настройки»
+100500 Над советами яндекса только плакать хочется
Яндекс - логово скамного трафика и от вашей настройки это почти никак не зависит
Я даже с опытом рекламы в других областях сама бы не сунулась в Яндекс директ без обучения, браво конечно за смелость предпринимателям, которые сами лезут настраивать😅