Простой Telegram-бот для онлайн-интенсива, реагирующий на ключевые слова только в определенное время
📎Заказчик проводил трёхдневный онлайн-интенсив и хотел понять, кто из его аудитории будет смотреть эфиры. Его команда придумала идею создать Telegram-бота, который принимал бы в дни эфиров специальные ключевые слова, которые говорил сам спикер (одно слово в день). Затем от самых активных участников нужно было собрать ответы на три вопроса. Делаем!
👥Клиент и ЦА
Заказчик: блогер, продюсер Reels с многомиллионной аудиторией в социальных сетях.
ЦА: его подписчики, участвующие в трёхдневном онлайн-интенсиве.
🎯Цели и задачи
- Разработать Telegram-бота, который будет реагировать на ключевые слова от пользователей.
- Настроить бота так, чтобы он начинал принимать ключевые слова от пользователей во время начала эфиров и прекращал в определенное время. В другое время или в другие дни бот слова принимать не должен.
- Обеспечить возможность вводить ключевое слово только один раз во время эфира, а если пользователь попытается ввести его повторно, бот должен отвечать: «Ты уже ввел правильное ключевое слово».
- Добавить метки к пользователям, которые вводят правильные ключевые слова.
- Сделать рассылку самым активным пользователям, то есть тем, кто правильно ввел как минимум два ключевых слова из трех. В этой рассылке нужно собрать ответы на три коротких вопроса и сохранить ответы в переменные для последующего анализа.
🧩Процесс работы
1. Бота делаем в Salebot, так как он предоставляет полный функционал для достижения наших целей.Создадаем бота через BotFather и подключаем его к Salebot с помощью токена.
2. Затем приступаем к созданию цепочки. Вначале настроим бота так, чтобы он принимал слова только в нужное время. Для этого кейса пусть будет так:
— 1 эфир: бот будет принимать слово «Камера» 20 июня с 12:00 до 16:00 МСК.
— 2 эфир: бот будет принимать слово «Штатив» 21 июня с 12:00 до 16:00 МСК.
— 3 эфир: бот будет принимать слово «Миллион» 22 июня с 12:00 до 16:00 МСК.
3. Теперь создаем цепочку и планируем рассылку по тем, кто введет минимум два ключевых слова правильно.
4. Настроим метки для отслеживания тех, кто правильно вводит ключевые слова, а также сделаем запись введенных значений в переменные. Также нужно отследить, сколько людей начали проходить опрос и сколько в итоге его успешно завершили.
💡Что в результате
Заказчик получил подробную информацию об активных участниках интенсива. Такой интерактив также повысил вовлеченность участников в сами эфиры. Бот автоматизировал процесс взаимодействия с участниками, начиная с приема ключевых слов и до отправки опроса, что значительно снизило нагрузку на команду организаторов. Метки и переменные помогли отслеживать действия пользователей и сегментировать аудиторию для последующих маркетинговых активностей.
Этот очень базовый бот может быть доработан и усложнен в зависимости от потребностей, включая интеграцию с другими сервисами, сбор дополнительных данных... Но это уже другая история ;)
По любым вопросам, в том числе по созданию ботов, можно писать мне в Telegram