PR для небольшой компании: кейс Валентины Васильевой и агентства Nemusli Consult

Кажется очевидным, что крупный бизнес не может обойтись без PR. Но в 2022 году мы задумались: а что насчет малого бизнеса? Ведь ему не меньше нужны грамотные коммуникации, но часто не хватает ресурсов и бюджета. Учитывая наш опыт в корпоративном PR, мы решили адаптировать свои подходы для малого бизнеса и его основателей, делая PR доступным.

Так появилось коммуникационное агентство по работе с личными брендами REMARK.

В названии мы вдохновились словом remarkable, что означает 'выдающийся'.

PR для небольшой компании: кейс Валентины Васильевой и агентства Nemusli Consult

Ниже я хочу поделиться нашим кейсом и рассказать, как свои первые шаги в PR с нами делала Валентина Васильева - основательницы агентства по переезду и адаптации в Германии.

За год работы Валентина смогла не только укрепить позицию лидера, но и попасть на такие престижные площадки, как TEDx и крупные YouTube-каналы.

Стартовая точка

Валентина — эксперт в вопросах переезда в Германию, но на начальном этапе ее консультационное агентство Nemusli Consult сталкивалось с такими вызовами:

  • Отсутствие широкой узнаваемости бренда среди целевой аудитории.

  • Конкуренты активно занимали поисковую выдачу, что снижало органический трафик на сайт.

  • Слабое присутствие в медиа и социальных сетях, где потенциальные клиенты активно ищут решения своих проблем.

Целью стало закрепиться как безусловный лидер в нише переезда и адаптации в Германии и сделать так, чтобы любое упоминание переезда в Германию ассоциировалось с Валентиной и ее агентством.

Вот какие задачи перед нами стояли:

1. Заполнить поисковую выдачу публикациями в престижных и тематически релевантных СМИ.

2. Создать медиаприсутствие для Валентины как лица агентства.

3. Стать гостем на крупных YouTube-каналах на некоммерческой основе для привлечения теплой аудитории и лидогенерации.

4. Укрепить личный бренд Валентины для участия в престижных событиях.

Реализация и ключевые шаги

1. Работа с медиа.

Мы начали с формирования списка топовых российских и международных СМИ, которые могли бы подчеркнуть экспертность Валентины.

  • Удалось опубликовать статьи в таких изданиях, как РБК, Rusbase, Лайфхакер, Хабр и других.
  • Каждый материал строился вокруг ключевых тем: актуальные аспекты эмиграции, практические советы и истории успеха клиентов.

Ниже можно ознакомиться с примерами наших публикаций в СМИ:

  • РБК (Посещаемость - 5,8М):
  • Rusbase (Посещаемость –1 млн):
  • Хабр (Посещаемость -39,4М):
  • Лайфакер (Посещаемость -23,1М):

2. Выход на YouTube-площадки.

  • Мы организовали участие Валентины на крупных YouTube-каналах, посвященных переезду и жизни за границей.
  • Выпуски с ее участием собрали многотысячные просмотры, что стало не только мощным каналом узнаваемости, но и источником теплых лидов.

Посмотреть интервью с Валентиной можно здесь:

  • На канале "Релокация Просто" выпуск набрал около 14 тыс. просмотров и 498 лайков за год.
  • На канале "Rasstriga" – 105 тыс. просмотров и 2,5 тыс. лайков за год!

3. Укрепление личного бренда.

В течение года мы выстраивали медийный образ Валентины через регулярное участие в тематических мероприятиях и сотрудничество с журналистами.

  • Благодаря накопленному авторитету, Валентина получила приглашение выступить на TEDx в Казахстане — мероприятии с высокой репутацией и аудиторией.

С какими вызовами мы столкнулись?

У эксперта была хорошо развита личная сеть в социальных медиа, но отсутствовал опыт публикаций в СМИ. В таких условиях неудивительно, что на начальных этапах мы сталкивались с многочисленными отказами от редакторов.

Мы с самого начала понимали, что наш PR будет без бюджета. Организация первых выходов на YouTube оказалась крайне сложной – из 20 запросов мы получали в лучшем случае одно согласие.

Ситуация осложнилась международными отношениями, когда тема Валентины – переезд в Германию – перестала быть актуальной для русскоязычных СМИ. Мы пересмотрели стратегию и начали предлагать материалы о карьере, что позволило сохранить интерес со стороны редакций.

Из-за узкой специализации эксперта мы быстро исчерпали возможности подкастов. Эксперт выступила на всех подходящих по тематике платформах, и с каждым месяцем находить новые подкасты становилось всё сложнее. Решением стали YouTube-каналы, которые открыли новые возможности для продвижения.

Результаты через год

Факты и цифры

  • Поисковая выдача: Бренд Nemusli Consult занял топовые позиции по ключевым запросам.
  • Медийное присутствие: Более 40 публикаций в престижных СМИ и успешные выступления на YouTube-каналах.
  • Лиды: Теплые лиды из YouTube и увеличенная конверсия благодаря построенной узнаваемости.
  • Престижные события: Приглашение на TEDx закрепило статус Валентины как ведущего эксперта.

Ключевые трансформации

  • Бренд стал ассоциироваться с переездом в Германию, а Валентина — с экспертностью в этой сфере.
  • Увеличилось доверие клиентов, что повысило поток заявок.
  • Профессиональная узнаваемость Валентины вышла за пределы России.

История Валентины Васильевой — это пример того, как последовательная PR-стратегия может вывести эксперта и его бренд на вершину ниши. Публикации в престижных медиа, выход на крупные площадки и приглашение к участию в TEDx стали не только яркими достижениями, но и инструментами для долгосрочного укрепления лидерских позиций.

Хотите таких же результатов для вашего проекта? Давайте обсудим вашу стратегию прямо сейчас.

P.S. В моем Telegram-канале я делюсь своими мыслями, инсайтами, кейсами агентства, новостями и интересными исследованиями в сфере PR и маркетинга. Подписывайтесь, следите, изучайте:

14
Начать дискуссию