5 необычных способов донести ценности бренда
Громкие слоганы, манифесты, страница на сайте или брошюра о компании — традиционные способы донесения ценностей бренда. И в 2025 году работают они на 5 из 100 процентов и то не во всех нишах. Хотите больше? Читайте пост.
Немного теории
Предприниматели не обязаны разбираться в терминологии и часто путают ценности, миссию, позиционирование, метафору и другие компоненты бренда. Это нормально. Мы придумали простой способ объяснить, что такое ценности.Ценности — это то, «как» вы подходите к работе. Например, ценность «гибкость» транслирует готовность к диалогу с клиентом и поиску решения, а «забота об окружающей среде» дает понять, что компания, например, минимизирует упаковку.
Например, в приложении для заказа продуктов «Перекресток» есть свитчер «меньше пакетов». Это значит, что вам привезут заказ в одном или двух пакетах, заполненных доверху. В «Ленте», даже при написанном комментарии, вы получите 5-6 пакетов в одном заказе. Причем в одном будут лежать только яйца, в другом — хлеб, в третьем — корм для кошек и так далее.
Важно транслировать особенности своего подхода к делу, клиентам, обществу, чтобы выделяться на фоне конкурентов, вызвать эмоции и желание работать именно с вами, покупать ваши продукты.
Способ 1. Экологические проекты
Экология не просто в тренде, изменение климата очевидно всем. Здорово, когда компания создает собственный экопроект и следует ему.
Например, екатеринбуржская сеть магазинов ЖизньМарт четыре года проводит акцию «Посади дерево». Деньги с продажи пластиковых пакетов компания сажает деревья. С 2021 года посажено более 900 деревьев в разных городах Свердловской области.Проект стал конкурсным и взял несколько наград на креативных фестивалях.
Способ 2. Юмор и вдохновение в мерче
«Покажи свои мемы и я пойму, станем ли мы друзьями» — работает и с мерчем. Ёмкие, смешные и вдохновляющие фразы и образы отлично раскрывают отношение бренда к аудитории и то, «как» он делает свою работу.
Например, банк для предпринимателей «Точка» выпускает браслеты с надписью «Больше всех надо» и кардхолдеры «Дело не в деньгах», а «Т-банк» сконцентрировался на коллаборациях со звездами.
Способ 3. Нейрокомиксы
Сторителлинг тоже выходит на новый уровень и с помощью нейросетей можно создать настоящий комикс. Согласитесь, историю в картинках интереснее читать, чем очередное «мы работаем хорошо, а нехорошо не работаем».Такой комикс можно транслировать в соцсетях, превращать в брошюры для выставок и конференций.
Способ 4. Чат-боты
Чат-боты часто недооценивают и сводят их функцию к приему заявок или ответам на частые вопросы. Удобный чат-бот в стиле FAQ тоже транслирует ценности бренда, но можно больше!
Например, можно создать обучающий или развлекательный бот, который даст возможность в лёгкой форме получить новые знания и эмоции. Это актуально не только для детей, но и для взрослых.
Мы в агентстве пошли ещё дальше и сделали развлекательно-поздравительный бот с элементами нейрокомикса. Внедрили в него истории про наш подход и дали возможность пользователю «порулить» персонажами.
За 10 серий мы подсвечиваем сразу несколько ценностей агентства в работе с заказчиками, а ещё показываем, как генерируются идеи.
Способ 5. Музыкальное сопровождение
Способ подходит не каждому виду бизнеса, но гораздо большему, чем его используют. И нет, мы не про гимн компании, который чаще всего вызывает смешанные чувства у тех, кто его слышит.
Попробуйте посмотреть любимую сцену в фильме с диаметрально противоположным саундтреком и поймёте, насколько сильно музыка влияет на восприятие. Вдохновляющие, расслабляющие, бодрящие, возвышенные — мелодии транслируют отношение компании к аудитории.
Это может быть мелодия на ожидании при звонке, звуковое сопровождение в платной клинике или звук на постах в соцсетях. Буквально, всё, что угодно.
А ещё это классный инструмент командного общения. Можно придумать текст песни про отдел, проект или коллегу к его дню рождения. Сервис SUNO создаст из него полноценную композицию.
Чтобы выделиться и донести ценности своей компании или бренда, не обязательно тратить многомилионные бюджеты. Гораздо важнее использовать нестандартные ходы, вызывающие эмоциональный отклик. Пробуйте, экспериментируйте и будьте смелее!
Наш Телеграм-канал с постами о дизайне.
Сайт агентства OLOVO.