5 необычных способов донести ценности бренда

Громкие слоганы, манифесты, страница на сайте или брошюра о компании — традиционные способы донесения ценностей бренда. И в 2025 году работают они на 5 из 100 процентов и то не во всех нишах. Хотите больше? Читайте пост.

Немного теории

Предприниматели не обязаны разбираться в терминологии и часто путают ценности, миссию, позиционирование, метафору и другие компоненты бренда. Это нормально. Мы придумали простой способ объяснить, что такое ценности.Ценности — это то, «как» вы подходите к работе. Например, ценность «гибкость» транслирует готовность к диалогу с клиентом и поиску решения, а «забота об окружающей среде» дает понять, что компания, например, минимизирует упаковку.

Например, в приложении для заказа продуктов «Перекресток» есть свитчер «меньше пакетов». Это значит, что вам привезут заказ в одном или двух пакетах, заполненных доверху. В «Ленте», даже при написанном комментарии, вы получите 5-6 пакетов в одном заказе. Причем в одном будут лежать только яйца, в другом — хлеб, в третьем — корм для кошек и так далее.

Важно транслировать особенности своего подхода к делу, клиентам, обществу, чтобы выделяться на фоне конкурентов, вызвать эмоции и желание работать именно с вами, покупать ваши продукты.

Способ 1. Экологические проекты

Экология не просто в тренде, изменение климата очевидно всем. Здорово, когда компания создает собственный экопроект и следует ему.

Например, екатеринбуржская сеть магазинов ЖизньМарт четыре года проводит акцию «Посади дерево». Деньги с продажи пластиковых пакетов компания сажает деревья. С 2021 года посажено более 900 деревьев в разных городах Свердловской области.Проект стал конкурсным и взял несколько наград на креативных фестивалях.

5 необычных способов донести ценности бренда

Способ 2. Юмор и вдохновение в мерче

«Покажи свои мемы и я пойму, станем ли мы друзьями» — работает и с мерчем. Ёмкие, смешные и вдохновляющие фразы и образы отлично раскрывают отношение бренда к аудитории и то, «как» он делает свою работу.

Например, банк для предпринимателей «Точка» выпускает браслеты с надписью «Больше всех надо» и кардхолдеры «Дело не в деньгах», а «Т-банк» сконцентрировался на коллаборациях со звездами.

Внутри каждого картхолдера открытка с напоминанием о самом важном: «Плати за впечатления. Инвестируй в воспоминания. Покупай и делай то, что действительно важно. Дело не в деньгах».
Внутри каждого картхолдера открытка с напоминанием о самом важном: «Плати за впечатления. Инвестируй в воспоминания. Покупай и делай то, что действительно важно. Дело не в деньгах».

Способ 3. Нейрокомиксы

Сторителлинг тоже выходит на новый уровень и с помощью нейросетей можно создать настоящий комикс. Согласитесь, историю в картинках интереснее читать, чем очередное «мы работаем хорошо, а нехорошо не работаем».Такой комикс можно транслировать в соцсетях, превращать в брошюры для выставок и конференций.

Способ 4. Чат-боты

Чат-боты часто недооценивают и сводят их функцию к приему заявок или ответам на частые вопросы. Удобный чат-бот в стиле FAQ тоже транслирует ценности бренда, но можно больше!

Например, можно создать обучающий или развлекательный бот, который даст возможность в лёгкой форме получить новые знания и эмоции. Это актуально не только для детей, но и для взрослых.

Мы в агентстве пошли ещё дальше и сделали развлекательно-поздравительный бот с элементами нейрокомикса. Внедрили в него истории про наш подход и дали возможность пользователю «порулить» персонажами.

За 10 серий мы подсвечиваем сразу несколько ценностей агентства в работе с заказчиками, а ещё показываем, как генерируются идеи.

Способ 5. Музыкальное сопровождение

Способ подходит не каждому виду бизнеса, но гораздо большему, чем его используют. И нет, мы не про гимн компании, который чаще всего вызывает смешанные чувства у тех, кто его слышит.

Попробуйте посмотреть любимую сцену в фильме с диаметрально противоположным саундтреком и поймёте, насколько сильно музыка влияет на восприятие. Вдохновляющие, расслабляющие, бодрящие, возвышенные — мелодии транслируют отношение компании к аудитории.

Это может быть мелодия на ожидании при звонке, звуковое сопровождение в платной клинике или звук на постах в соцсетях. Буквально, всё, что угодно.

А ещё это классный инструмент командного общения. Можно придумать текст песни про отдел, проект или коллегу к его дню рождения. Сервис SUNO создаст из него полноценную композицию.

Чтобы выделиться и донести ценности своей компании или бренда, не обязательно тратить многомилионные бюджеты. Гораздо важнее использовать нестандартные ходы, вызывающие эмоциональный отклик. Пробуйте, экспериментируйте и будьте смелее!

Наш Телеграм-канал с постами о дизайне.

Сайт агентства OLOVO.

4
Начать дискуссию