Как привлечь клиентов фрилансеру: 5 простых шагов
Если вы фрилансер эти подходы к привлечению клиентов имеют низкий процент успеха:
-Отправка холодных электронных писем десяткам или сотням потенциальных клиентов в неделю
-Поиск внештатной работы
-Создание веб-сайта и надежда на то, что потенциальные клиенты найдут его
Хотя с помощью этих стратегий вы можете время от времени получать работу, постоянные отказы обескураживают. Даже если вы получаете клиента с помощью этих стратегий, эти клиенты, как правило, низкого качества и требуют много работы за небольшую плату.
Если у вас нет связей, как вы найдёте первого клиента? А когда у вас будет несколько клиентов, как вы обеспечите стабильную работу?
В этой статье я расскажу о решении, которое позволит вам стать известным фрилансером в своей нише и получать стабильную работу от высокооплачиваемых клиентов.
Основные способы привлечения клиентов для фрилансера
Шаг 1: Определите одну услугу для одной ниши
Чтобы привлечь первого клиента, заманчиво предлагать разнообразные услуги в разных отраслях. Логично, что у вас будет больше шансов привлечь клиента, если вы предлагаете больше услуг большему числу клиентов.
Однако большинство клиентов ищут специалистов для выполнения конкретной задачи.
Таким образом, позиционирование себя как специалиста широкого профиля на самом деле контрпродуктивно и может отпугнуть потенциальных клиентов.
Например, если вы — компания, занимающаяся кибербезопасностью, и вам нужен контент-маркетолог, кого вы скорее наймёте?
Клиент, которому нужны статьи о кибербезопасности, скорее наймёт специалиста по кибербезопасности.
Поэтому выберите одну нишу и предложите одну услугу.
Специализация также снижает конкуренцию, поскольку специалистов-универсалов гораздо больше, чем специалистов в какой-либо конкретной нише. Например, «контент-маркетологов» гораздо больше, чем « контент-маркетологов, которые пишут статьи по кибербезопасности».
Если вы зарекомендуете себя как специалист в одной области, в одной нише, вы сразу же покажетесь экспертом, даже если у вас минимальный опыт.
Некоторые примеры единого сервиса для одной ниши включают:
-Веб-дизайн для SaaS-компаний
-SEO для агентств недвижимости
-Маркетинг по электронной почте для электронной коммерции
Мне часто задают такой вопрос: может ли моя ниша быть слишком узкой?
В целом, лучше начать с ниши, которая слишком мала, а затем расширяться, чем наоборот.
Однако один из способов определить, не слишком ли это узкоспециализированная ниша, — составить список клиентов вашей мечты, а затем провести исследование, чтобы выяснить, пользуются ли они услугой, которую вы планируете предложить.
Например, если вы хотите предложить email-маркетинг для электронной коммерции, вы можете посмотреть, сколько компаний, занимающихся электронной коммерцией, уже используют email-маркетинг.
Некоторые исследования показывают, что многие компании электронной коммерции занимаются маркетингом по электронной почте.
Специализация также позволяет вам стать настоящим мастером в одной области и добиваться лучших результатов для клиентов за меньшее время. В результате вы можете зарабатывать больше за час работы.
Шаг 2: Работайте первое время бесплатно
Ошибка, которую совершают большинство начинающих фрилансеров на этом этапе, заключается в том, что они рассылают холодные письмо в мессенджерах и предлагают свои услуги.
Проблема в том, что потенциальные клиенты каждую неделю получают десятки холодных писем, подобных вашему, поэтому большинство из них не ответят, даже если вы персонализируете письмо.
Вместо этого определите клиента своей мечты. Затем определите компанию, которой вы хотите оказывать услуги.
Затем определите, кто именно в этой компании может купить вашу услугу.
Например, если ваша услуга связана со стратегией YouTube, это может быть бренд-менеджер. Если это маркетинг по электронной почте, это может быть директор по маркетингу.
Вы можете найти этих людей с помощью соцсетей, например в Тенчате. Я часто нахожу дизайнеров, копирайтеров и других фрилансеров в поиске Яндекса в Google.
В идеале нужно обратиться к руководителю или члену команды, обладающему полномочиями принимать решения.
Как только вы узнаете компанию и человека, создайте не просто персонализированное предложение, а целую стратегию того, как именно вы будете работать с ними. По возможности реализуйте всю стратегию, а затем предоставьте им конечный продукт.
Например, если вы предлагаете маркетинг по электронной почте, отправьте им готовую последовательность писем для их компании. Или, если это веб-дизайн, отправьте готовый макет. Если это SEO, отправьте им готовую дорожную карту по ключевым словам и пост в блоге, ориентированный на одно из этих ключевых слов.
Затем предложите продолжить выполнение бесплатно в течение некоторого времени.
Если вы отправляете обычное электронное письмо с предложением поработать бесплатно, получателю всё равно придётся разбираться, что именно вы хотите сделать. В результате большинство всё равно откажутся, даже если вы предлагаете работать бесплатно.
Вместо этого, если вы скажете получателю, что именно вы привнесёте в работу компании, это снимет с него любое напряжение и будет для него полезным.
Также важно отметить, что вы должны отправлять это предложение только тому клиенту, с которым очень хотите работать.
Это предложение требует большой предварительной работы, так как вам нужно создать реальные образцы или разработать стратегию, но, как правило, такие предложения имеют очень высокий процент одобрения.
Кроме того, если вы получите заказ (даже если он будет бесплатным в течение какого-то времени), имя бренда придаст вам больше авторитета, что сразу выделит вас среди потенциальных клиентов, которые ищут высококвалифицированных фрилансеров.
Благодаря ассоциации с брендом вам будет проще обосновать высокую цену за свои услуги.
Даже если для того, чтобы заработать в краткосрочной перспективе, потребуется больше времени, ваши усилия окупятся в долгосрочной перспективе, поскольку вы сможете брать денег больше и работать с более качественными клиентами.
Статья по теме: 10 шагов для повышения цен на услуги и удержания ваших клиентов
Шаг 3: Развивайте личный бренд
Одна из самых больших проблем для фрилансера — стабильный заработок.
Даже если вы работали с самыми престижными компаниями в мире, это не поможет вам привлечь клиентов, если никто не знает о вашем опыте.
Чтобы у вас всегда были заказы, нужно создать личный бренд.
Личный брендинг - это процесс утверждения себя в качестве авторитета в определенной теме путем размещения контента по этой теме. Затем контент привлекает подписчиков, которые хотят узнать больше об этой теме.
Как только у вас появится группа людей, которые признают вас авторитетом в этой конкретной области, у вас появится постоянный спрос на ваши услуги, поскольку эти люди будут обращаться к вам естественным образом.
Ключом к созданию личного бренда является постоянное размещение контента на тему, в которой вы планируете заявить о себе как об эксперте (например, веб-дизайн для агентств недвижимости, маркетинг по электронной почте для интернет-магазинов и т. д.).
Итак, как создавать контент на определённую тему, если у вас нет опыта?
Во-первых, помните, что вы уже создали несколько реальных образцов для компаний мечты, которым вы предлагали свои услуги.
Эти примеры и образцы могут стать вашими первыми фрагментами контента.
Публикуйте их в своих аккаунтах в социальных сетях и обсуждайте, что делает эти электронные письма эффективными, а также ключевые моменты, которые люди могут использовать в своей стратегии.
Таким образом, даже если компания не примет ваше предложение, эти примеры всё равно будут полезны для создания вашего личного бренда.
Другой вариант — взять интервью у других фрилансеров в вашей нише и написать тематические исследования об их работе.
Хотя демонстрация чужой работы может показаться странной, написание тематических исследований о том, как они достигли конкретных целей, которых хотят достичь ваши идеальные клиенты, поможет вам привлечь внимание этих людей и создать нужную аудиторию.
Тогда у вас будет аудитория и вы начнете публиковать контент о своей собственной работе и опыте.
Кроме того, вам не нужно ждать, пока у вас появятся клиенты, которые вам заплатят чтобы создавать контент о своей работе. Вы всегда можете писать о своём опыте работы с бесплатными клиентами.
Как только у вас появится опыт, вот несколько шаблонов, которые вы можете использовать, чтобы превратить свой опыт в интересный контент:
-Личные неудачи и извлеченные уроки
-Пошаговые инструкции к конкретным достижениям, которых вы достигли
Вот пример одного из моиз постов: я написала пост, в котором рассказала о своих неудачах и практических выводах:
Пошаговые инструкции
Ещё одна формула, которую вы можете использовать, — это пошаговое описание действий, которые вы использовали для достижения конкретной цели.
Вот мой пример:
Имейте в виду, что результат не обязательно должен быть впечатляющим. Это может быть простой пошаговый процесс.
Кроме того, люди часто по умолчанию обсуждают свои достижения, но ваша аудитория будет лучше воспринимать ваш контент, если вы представите свои успехи как преодоленные неудачи и извлеченные уроки.
Это делает вас более понятным, а ваш контент — более увлекательным, поскольку добавляет эмоций и истории к вашим советам.
Статья по теме: Как успешно продвигать себя на рынке: 10 простых шагов
Шаг 4: Попросите порекомендовать Вас
Создание личного бренда и завоевание доверия целевой аудитории требует времени, поэтому лучший способ привлечь первых платных клиентов — превратить бесплатных клиентов в платных.
Если услуга, которую вы предлагаете, ценна, то для компании, с которой вы работаете, не составит труда заплатить вам за вашу работу, поскольку найм сотрудников — головная боль для большинства руководителей.
Чтобы привлечь больше клиентов, следующий шаг — попросить их порекомендовать вас.
Лучшие клиенты часто просят своих друзей порекомендовать их, поэтому просить своих текущих клиентов о рекомендациях — один из лучших способов привлечь больше качественных клиентов.
Вот почему важно работать бесплатно только с клиентами мечты: у них, скорее всего, будет обширная сеть контактов, и они смогут порекомендовать вас другим отличным клиентам.
Даже если у ваших клиентов в данный момент нет контактов, по которым они могли бы обратиться к фрилансерам, просьба о рекомендациях показывает, что вы ищете больше работы. Это может привести к тому, что в будущем они отправят вам больше рекомендаций или продлят работу с вами.
Шаг 5: Создание систем и процессов
Процесс - это формула для многократного получения одних и тех же результатов.
Если клиенты увидят, что у вас есть процесс, они будут уверены, что вы обеспечите стабильное качество, что поможет вам выделиться среди других фрилансеров.
Клиенты, которым важен результат, также не хотят микроменеджмента со стороны фрилансеров, а представление процесса избавляет клиента от необходимости предоставлять план проекта, сроки и инструкции по выполнению.
Таким образом, разработка проверенного процесса является ключом к установлению премиальных цен.
Чтобы приступить к разработке процесса, задокументируйте, как вы выполняете каждый этап работы.
Затем опишите, как вы выполняете каждый шаг.
Представление этого процесса клиенту помогает ему понять, почему ваш процесс работает, и сразу выделяет вас среди других фрилансеров.
Ваши процессы могут меняться со временем, и это нормально.
Даже если вы только начинаете и никогда не выполняли работу для клиента, вы всё равно можете создавать эти процессы, когда делаете бесплатные материалы для привлечения клиентов.
По мере того как вы будете создавать свой личный бренд, спрос на ваши услуги будет расти, и вы можете решить создать команду.
Процессы особенно важны при формировании команды, потому что они позволяют получать аналогичные результаты в больших масштабах.
Привлечение клиентов для фрилансера — это система. Когда у вас есть чёткое позиционирование, сильное портфолио, грамотный нетворкинг, активное продвижение и качественная работа с обратной связью, поток заказов становится стабильным.
Главное — быть активным, проявлять инициативу и не бояться заявлять о себе.
Да, конкуренция на рынке огромная. Но если вы точно знаете, кто ваш клиент, чем вы отличаетесь от других и как донести свою ценность, вам не придётся искать заказы — клиенты сами будут находить вас.
А какой из этих шагов у вас работает лучше всего? Или, может, у вас есть свой проверенный способ находить клиентов?
Делитесь в комментариях! 🚀