Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

В нескольких прошлых стятьх мы рассматривали покупку франшиз колл-центров, контактных центров и удалённых отделов продаж, но, к удивлению читателя, ни одного упоминания про центры опросов и роботизированные маркетинговые опросы, которые в последнее время набирают всё большую популярность, требуют всё меньше человеческих ресурсов и приносят всё больше денег.

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

Франшиза центра опросов на базе роботизированного голосового помощника позволит обогнать другие маркетинговые агенства, как по количеству обслуживаемых клиентов, так и по доходу с каждого из них — это шаг в будущее, который должен сделать любой эффективный руководитель и предприниматель.

Почему стоит смотреть в сторону роботизированных опросов и начинать их применять в собственной работе? Я назову вам несколько самых главных причин.

Скорость

Примечание: «Мне нужно ещё вчера!», — говорит вам заказчик. В таких случаях даже не может решить проблемы быстрый сбор операторов, так как уходит время на обучение, аттестацию, подготовку, супервайзинг. Роботизированные опросы могут проводиться с феноменальной скорость — 100 000 звонков в минуту! По щелчку пальцев проект может быть завершен — опрос населения, предвыборные кампании, агитация, маркетинговые исследования.

Объёмы

Примечание: мы на своём опыте убедились, что у заказчика на входе нет базы контактов с нужной целевой аудиторией — эта задача становится нашей и её необходимо решать. Это работает следующим образом: определяются вопросы-фильтры, устанавливаются квоты и делается выборка всей аудитории по георграфии (все телефонные номера с необходимыми кодами). Таким образом фактический объём работ по обзвону кратно возрастает, потому что нам необходимо обзвонить оооочень много людей, чтобы в результатах выборка совпала с требованиями по квотам. Например: если вам необходимо опросить только девушек, от 21 до 31, и получить 1000 полных анкет, то в обзаниваемой базе должно быть не менее 1 000 000 телефонных номеров с учетом недозвонов, нерабочих номеров, статусов «занято» и не подпадающих под критерии целевой выборки.

Масштабируемость

Примечание: в этом году мы работали с политическими деятелями и организовывали масштабные кампании по обзвону. Каждый день получали новые вводные и новые проекты, менялись требования, менялись объёмы и менялась скорость с которой необходимо было звонить. Несколько кликов и у вас развернуты новые сервера или увеличены ресурсы — никаких дополнительных затрат.

Гибкость

Примечание: теперь представьте, что вам часто надо вносить правки в сценарий, тестировать его, анализировать результаты и принимать решения. С роботизированными голосовыми помощниками задача становится тривиальной, а для операторской реализации многократно усложняется и добавляется риски рассинхронизации доносимого сообщения. С операторами цикл обучения, аттестации и контроля нужно проводить снова и снова, а это время и деньги заказчика.

Маржинальность

Примечание: какие расходы на роботов? Сервера, телефония, ASR / STT / TTS + сотрудник на администрирование проектов. Всё, что сверху добавите — ваше. Помните, мы писали в одной из своих статей, что маржинальность в направлении колл-центров, контактных центров и удаленных отделов продаж колеблется от 50% до 300%? По роботизированным звонкам можете сами подсчитать экономику.

Пора показать наше технологическое решение — Robby (платформа создания голосовых роботов для отделов продаж, колл-центров и контактных центров).

Весь процесс работы с голосовым интеллектуальным помощником состоит из 4 этапов:

  • Разработать сценарий диалога;
  • Запустить тестовые звонки (протестировать работу сценария и корректной обработки логики);
  • Настроить кампанию по обзвону;
  • Провести аналитику результатов.

Давайте подробнее по каждому из этапов. Уверяю вас, что большинство сервисов, которые мелькают в Яндекс.Директ в рекламном блоке не могут похвастаться таким уровнем проработки интерфейса, качества связи, распознавания и функциональными возможностями.

Создаём новый сценарий:

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

Оказываемся сразу в интерфейсе визуального редактора сценариев:

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

Где простыми движениями — drag & drop создаём сценарий диалога, который нам нужен. В нашем случае — рассказываем человеку об акции и спрашиваем, интересно ли ему принять в ней участие.

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

Теперь мы готовы провести тестирование нашего сценария и получить вот такие результаты.

Это "базовый" результат с голосом по-умолчанию Яндекс Алёна - премиум голос. Крутые диалоги получаются с другим синтезом или использованием наработок понравившегося диктора.

Тестирование сценария успешно прошло — давайте готовить кампанию по обзвону.

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

… и настраиваем кампанию — когда и сколько раз звонить:

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

… загружаем базу контактов для обработки. Мы можем передавать роботу для озвучивания абсолютно любые данные — числа, даты, имена, суммы.

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

После запуска кампании по обзвону мы в режиме реального времени можем мониторить статусы на таком дашборде:

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

… и видеть результаты проведенных звонков с полной детализацией по ответам абонента:

Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник

Полученные результаты можно выгрузить в удобном Excel-формат для дальнейшего анализа или предоставления результатов конечному заказчику. Быстро, просто и маржинально :)

Был ли у вас опыт использования роботизированных помощников в бизнесе и каковы результаты?

Если вам стало интересно, то мы готовы рассказать больше интересного про наш продукт в комментариях или провести демонстрацию решения :)

3 комментария

В целом, это будет работать и экономить время живых сотрудников. Но разветвлений-скриптов в реальности нужно гораздо больше. Люди, порой, сами не знают что хотят и робот не сможет их склонить к покупке товара/услуги если будет оставлять полностью выбор действия клиенту. В этом и есть те "грабли", на которые наступили "холодные звонки". Они принимали решение за людей в диалоге в сторону продажи и этим добились чёткого отвращения у потребителя.
В идеале, клиент должен быть подготовлен еще до звонка, тогда и КПД у этого инструмента станет выше.
Я бы попробовал у себя в организации.

1
Ответить

Николай, добрый день! Благодарю за обратную связь.
Хотелось бы сместить вектор по роботизированным звонкам из стороны "холодные звонки" в сторону приёма обращений, уведомлений, напоминаний, согласований дат и времени записей на приём - туда, где функции звонков более полезны и ожидаемы потребителем.

Полностью с вами согласен, что строгое ветвление ограничивает возможности, тем не менее есть ряд методов (например, классификация) по анализу ответов, которая позволяет создать множество обработчиков на разные ответы и перебросить в определенную тематику / контекст сценария.

Николай, уточните, могу с вами в лс связаться и подробнее узнать про задачи, которые вы хотели бы решить голосовыми помощниками?

Ответить