Год делала контент для журнала о грузоперевозках «Каргономика»
Всем привет! Меня зовут Оля Гиль, я редактор в Рыбе. В прошлом году с командой авторов готовила контент для Cargo.Journal. Это масштабное медиа, в котором задействовано много людей: внутренняя редакция, копирайтеры на аутсорсе и сторонние подрядчики. В кейсе я расскажу о своей работе в рамках сотрудничества Каргономики и Рыбы.
Задача: готовить кейсы, экспертные статьи и посты
Cargo.Journal — онлайн-журнал для опытных и начинающих грузоперевозчиков. Статьи помогают читателям решать одну глобальную задачу: снизить себестоимость грузоперевозок. С помощью этой информации транспортные компании могут эффективнее управлять бизнесом, логистикой и автопарком.
Клиент пришел в Рыбу в конце 2023 года за контентом для журнала и соцсетей. Мне нужно было готовить материалы в разных форматах: от технических статей про тягачи и полуприцепы до бизнес-кейсов. Дополнительно для каждого материала делать анонсы в соцсети.
Собирала фактуру на интервью с экспертами: предпринимателями, водителями и механиками
В Каргономике не пишут статьи для галочки — каждый материал должен нести пользу для читателя и помогать экономить ресурсы грузоперевозчикам. Чтобы сделать дельную статью, я с автором шла за фактурой к экспертам. Их контакты мне передавала шеф-редактор или главред журнала.
В кейсах героями выступали предприниматели, управляющие партнеры, наемные директора. Например, для кейса про перевозки негабаритных грузов из Казани мы брали интервью у основателя компании «МТК Эксперт» Сергея Сизова. Он рассказал, как оформить разрешение на перевозку таких грузов, и объяснил, какие направления и маршруты самые выгодные.
Для экспертных статей общалась с разными специалистами, которые связаны с грузоперевозками: водителями, механиками, юристами, маркетологами. Например, в сложной теме про инструктажи по охране труда в транспортной компании мне с автором помогла разобраться руководитель учебного центра ЦОТ «Сфера безопасности» Екатерина Воронцова.
Добыть фактуру у героев и экспертов бывает непросто. В основном это люди, занятые 24/7, и найти время у них не всегда получается. Я старалась выстроить работу так, чтобы с нами было комфортно. Например, был случай, когда герой из Хабаровска мог пообщаться только вечером, когда в Центральной России раннее утро. Я нашла автора из Питера, который был готов провести интервью в это время.
Перед созвоном я и авторы изучали тему в открытых источниках и готовили вопросы для интервью. Обычно о времени договаривались заранее, но бывало, что эксперт просил созвониться «вот прямо сейчас» — часто я или автор откладывали дела и брали интервью, потому что другой шанс поговорить мог выпасть нескоро.
Готовила статьи с авторами на сложные экспертные темы
Чтобы писать хорошие материалы для журнала про грузоперевозки, нужно разбираться в этой сфере. Я много читала по теме и ориентировалась в ней: понимала основную специфику работы, знала тенденции отрасли. Это помогало быстро вникать в новые задачи и ставить понятные ТЗ авторам.
Проект специфичный, не каждый копирайтер мог провести хорошее интервью и написать статью, поэтому без форс-мажоров тоже не обошлось. Например, однажды мне самой пришлось писать статью, потому что автор после интервью испугался сложной фактуры и перестал выходить на связь. Получился такой материал «Что нужно знать собственнику транспортной компании, чтобы снижать расходы и увеличивать прибыль».
В статьях я уделяла внимание заголовкам, структуре и логике текстов.
Использовала цепляющие заголовки. Чтобы статьи открывали из поисковой выдачи, старалась привлечь внимание пользователей заголовками. Например, удивить, сказать то, с чем сложно согласиться.
Работала над визуальным повествованием. Никто не будет читать полотно текста, даже если тема важная и нужная. Поэтому я с авторами старалась добавить в статью динамики: мы делали информативные подзаголовки, использовали плашки и блоки с цитатами экспертов. В конце каждого материала делали вывод в формате чек-листа.
Добавляла примеры. Обычно в статьях про грузоперевозки много сложных и непонятных терминов. Чтобы читателям проще было разобраться в теме, я подкрепляла теорию реальными примерами.
Согласовывала материалы в несколько этапов
Чтобы проще было обработать фактуру, я с авторами делала вопросы с разбивкой по модулям и до созвона согласовывала их с главным редактором Каргономики. Потом с автором готовила драфт, согласовывала его с главредом и экспертами. Отрабатывала правки и отдавала текст на проверку корректору.
Согласования с героями и экспертами не всегда проходили легко и иногда затягивались на недели. Люди могли быть в командировке, в рейсе или разбираться с завалами в ремзоне. Я старалась находить баланс: напоминать о материале, но при этом не выглядеть слишком настойчивой. А еще предлагала решения, чтобы эксперт смог посмотреть статью, оставить комментарии, и клиент успел опубликовать материал в срок. Например, однажды я читала статью эксперту по телефону, а он давал правки.
Делала посты для соцсетей
Для каждой статьи, которую готовили в журнал, нужны были посты для соцсетей Каргономики в одном из двух форматов: анонсы и карточки.
Анонсы. Чтобы подписчики переходили читать материалы на сайт, выносили в посты-анонсы самое интересное и важное. Например, для кейса про компанию, которая перевозит стекло, в пост добавили интригу — сказали, что компания нанимает водителей без опыта, а в статье предложили почитать, почему она так делает.
Карточки. В них вытаскивали суть и пользу статьи. Например, в карточках для статьи про травмы на работе собрали основную информацию о том, как оформить производственную травму. А за инструкцией, которая поможет подготовить документы, чтобы избежать штрафа, позвали в статью.
Совместно с авторами подготовила более 50 статей для журнала
В декабре 2024 года мое сотрудничество с Каргономикой закончилось. За год на проекте я погрузилась в интересную тему, совместно с авторами сделала более 50 статей и получила опыт решения форс-мажорных ситуаций в подготовке контента. Среди материалов у меня есть те, которые запомнились больше всего:
- «Как офицер в запасе строит бизнес по грузоперевозкам: опыт Георгия Полянского из FURGONOF» — в кейсе был общительный герой. Я созванивалась с ним два раза, так как совокупное интервью продлилось более трех часов. Георгий общался, пока был в пути на встречи, а согласовывал материал, когда находился в походе в лесу. Он старался поймать связь, чтобы посмотреть статью, и я успела с публикацией в срок.
- «Как нанять 400 водителей и увеличить оборот транспортной компании до 3,2 млрд рублей в год» — кейс получился спонтанно. Изначально я шла на интервью, чтобы поговорить с экспертом об инструкциях для водителей. Но тема была не самой острой, а у героини оказался уникальный опыт автоматизации массого найма водителей. Так как я понимала проблемы отрасли, то провела интервью без предварительной подготовки и после согласовала новую тему с главредом Каргономики. На созвоне было важно не растеряться, так как героиня была занятой и следующая встреча могла состояться только через месяц.
- «4 схемы мошенничества в грузопеперевозках: как защититься» — эту тему для статьи я предложила главреду Карго сама. На одном из интервью герой сказал, что у него есть знакомый специалист в сфере безопасности в логистике. Я попросила контакты и узнала у него, о чем он мог бы рассказать. Так неожиданно для нас получился полезный материал про мошеннические схемы, о которых мы даже не подозревали.
Материалы, которые приносят ребята, требуют минимального количества комментариев и доработок с нашей стороны. Они хорошо чувствуют tone of voice журнала, понимают требования, особенно это касается кейсов. Радует скорость работы по сравнению со всеми остальными подрядчиками. И даже если герой проблемный, они могут достучаться до него и сделать материал. Еще меня радует тон коммуникации, с ребятами приятно и легко общаться. Они всегда идут на диалог, если какая-то срочность, быстро решают вопросы, а все подвижки в ценах обосновывают. Очень нравится работать с Олей Гиль, она великолепный редактор. Люблю «Рыбу».
Я не веду телеграм-каналов, поэтому звать вас некуда, а другие проекты Рыбы можно посмотреть на сайте 😊
Искать топовых спецов — это почти всегда больно, долго и дорого. Рассказываю, как контент-маркетинг и несколько статей могут упростить процесс хантинга. А еще объясню, почему vc.ru, который отменяют маркетологи, порой работает иначе: не на лидов и охваты, а на привлечение людей в штат.
Текстовая версия подкаста «Как устроены медиа». 2-й сезон «Без головняка». Гость выпуска — Александр Горшков, главный редактор издания "Фонтанка".
Падение курса доллара, как и его рост, может вызвать заметные изменения на рынке туристических услуг, однако последствия таких изменений не всегда однозначны и зависят от множества факторов.
Всех приветствуем! Меня зовут Ольга Копцева, я основатель PR-агентства Mediacom. Expert. Сегодня на площадке Вместе Медиа мы встречаем долгожданного, желанного и редкого гостя — Алину Алещенко, экс-редактора RB.ru (примеч. с 1 ноября 2024 коммерческий редактор RB.RU)
С 2016 года у нас была маленькая команда по трафику. Мы настраивали рекламу в ВК, потом Яндексе и Гугле, потом в Авито и ТГ. Так вот, трафик перегрелся. Он перегрелся и для нас и для клиентов.
Привет! Мы в Рыбе делаем контент для самых разных медиа: от косметики из личинок мух до IT. И иногда на досуге придумываем идеи для новых изданий, которых, по нашему мнению, не хватает. Принесли вот показать семь крутых идей. Если что-то понравится, смело забирайте себе в проекты на следующий год. А если хочется чего-то похожего, приходите к нам —…
Это обоснованный рост или массовая иллюзия?
Наша участница рубрики, уйдя в декрет, превратила фриланс в успешное агентство полного цикла, где доверие и самоконтроль стоят выше жёсткого графика. В материале Кристина рассказывает о своём подходе к работе, рабочем месте, о том, что важно для неё в общении с командой. А в конце делится ценным советом для каждого!
Как это нет телеграм-канала? Безобразие!
На самом деле хочу тебя поддержать) с тобой приятно работать)
Спасибо, Катя ❤️
С таким опытом теперь можно и свою транспортную компанию открывать 😁🤣
Беру тебя в партнеры!
Какая мощная и крутая Оля! Мощная в плане профессионализма, а крутая перманентно))