Формирование отдела маркетинга

В этой статье расскажем, как сформировать идеальный отдел продвижения на вашем предприятии

Бизнес в наше время не может жить без рекламы и привлечения клиентов. Но как привлекать клиентов и, желательно, делать это системно и на постоянной основе? Если вы задаетесь такими вопросами, то вы готовы к формированию отдела маркетинга на вашем предприятии.

Формирование отдела маркетинга

С чего начать и что делать - мы очень подробно поговорили в нашей большой статье по организации и созданию рекламных отделов, а для тех, кто пока не готов читать большой материал и хочет получить самую суть в сжатом виде - сейчас мы кратко пробежимся по основным пунктам, которые критически важны для вашего будущего идеального отдела продвижения. Поехали!

3 основных этапа построения отдела маркетинга

Формирование отдела маркетинга состоит из нескольких ключевых этапов, которые критическим образом влияют на то: будет результат и рост продаж или нет. Ведь, для чего компании инвестируют деньги в построение отдела маркетинга? Ответ очевиден: для захвата бОльшей части рынка и увеличения объемов продаж своих товаров или услуг.

Формирование отдела маркетинга

Нужно признать, что правильно построенный и эффективно функционирующий отдел маркетинга сможет решить эти задачи. Но вот вопрос: "Как правильно построить отдел маркетинга?" и "Как сделать так, чтобы созданный отдел работал на 100%?". Это правильные вопросы, на которые мы сейчас будем отвечать.
Встречайте: 3 этапа создания отдела маркетинга.

1 этап: определение целей и задач

Римский философ-стоик Луций Анней Сенека говорил: "Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным". Так и в бизнесе: крайне важно понимать, к какому светлому будущему вы движетесь. Чего вы хотите достичь через 1-3 года? На какой объем продаж планируете выйти? Или, может быть, у вас есть другие цели, которые вы хотите достичь? Но по своему консалтинговому опыту построения удаленных отделов маркетинга могу сказать, что 99% целей бизнеса - лежат в финансовой плоскости. Поэтому, при разработке целей - рекомендую не усложнять и работать с финансовым планированием.

Формирование отдела маркетинга

Очень важно уметь отделять цели от задач. Казалось бы, фраза: "Открыть 100 офлайн-магазинов" - может являться очень хорошей целью для бизнеса, но, на самом деле, это не цель, а задача. Потому что человек - создание практичное и он не станет тратить время просто ради того, чтобы открыть какие-то магазины. Он откроет 100 магазинов, дабы значительно увеличить прибыль своей компании, прикупить домик на берегу моря и инвестировать остатки в доходные активы. Поэтому "Открыть 100 офлайн-магазинов" - является задачей от цели "Увеличить продажи до ... рублей в год".

Формирование отдела маркетинга

После определения задач - разбивайте задачи на мелкие подзадачи и начинайте их воплощение. Например, задачу по открытию 100 точек - можно разбить на:
-нанять управляющего на сеть магазинов;
-поставить задачи управляющему по подбору помещений;
-найти поставщиков оборудования;
-создать и укомплектовать отдел маркетинга для продвижения сети магазинов и т.д.
Вот так, за несколько шагов, мы пришли от описания "хотелок" к понятному пошаговому плану действий.

2 этап: формирование команды и разработка бизнес-процессов

На втором этапе мы приступаем к подбору команды. При формировании команды в нашем чек-листе есть порядка 20 критериев отбора сотрудников в проекты клиентов. Поделюсь одним из основных моментов: важно подбирать кандидатов с успешным опытом решения тех задач, которые сейчас стоят перед вами. Вам нужны люди, которые уже сталкивались и успешно решали те проблемы, которые сейчас решаются в вашей компании. Запомните: вы покупаете не человека, а тот результат, который он принесет в вашу компанию. Это принципиально важно.

Формирование отдела маркетинга

После формирования команды, во избежание хаоса и "тушения пожаров", важно все задачи оцифровать и перенести в область бизнес-процессов (регламентов). Каждое действие сотрудника, каждая повторяющаяся задача должна быть описана и объяснена. Бизнес должен стремиться к системности и четкому выполнению поставленных задач, которые приведут к достижению поставленных целей.

3 этап: маркетинг и аналитика

На третьем этапе, после того, как команда собрана - важно запустить маркетинговые каналы в самые сжатые сроки. Не нужно сразу распыляться на десятки рекламных каналов. Сосредоточьтесь на 3-6 маркетинговых инструментах и используйте их на максимум. Рекомендуем начать с: SMM (продвижение в социальных сетях), контекстная реклама в Яндекс, SEO, сотрудничество с блогерами.

Формирование отдела маркетинга

После того, как маркетинг запущен, пошли первые посетители и клиенты - начинайте анализировать результаты(сколько стоит один посетитель, сколько стоит клиент, какая конверсия из посетителя в клиента, какой средний чек ваших клиентов и многое другое). В идеале замерять статистику в разрезе по каждому каналу продвижения (для онлайн-маркетинга: используйте UTM-метки, а для офлайн-рекламы: промокоды, уникальные номера телефонов/сайты для оформления заказа).

Заключение

Формирование отдела маркетинга - это системный процесс, в котором каждый из этапов важен по-своему. Не определите цели - не поймете, к чему двигаться. Не поставите задачи - люди будут теряться и не понимать, что нужно делать. Не разработаете бизнес-процессы - придется вечно "тушить пожары". И так далее.

Формирование отдела маркетинга

Работайте и создавайте отдел маркетинга в своей компании по описанной выше структуре и получите хорошие результаты. Либо оставьте заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами и расскажем, чем сможем помочь вашей компании.

44
4 комментария

Водная вода. Зачем делать и тратить время на некачественный контент?

3
Ответить

Подытожу.
Делайте хорошо. Не хорошо не делайте.

1
Ответить