{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Формирование отдела маркетинга

В этой статье расскажем, как сформировать идеальный отдел продвижения на вашем предприятии

Бизнес в наше время не может жить без рекламы и привлечения клиентов. Но как привлекать клиентов и, желательно, делать это системно и на постоянной основе? Если вы задаетесь такими вопросами, то вы готовы к формированию отдела маркетинга на вашем предприятии.

С чего начать и что делать - мы очень подробно поговорили в нашей большой статье по организации и созданию рекламных отделов, а для тех, кто пока не готов читать большой материал и хочет получить самую суть в сжатом виде - сейчас мы кратко пробежимся по основным пунктам, которые критически важны для вашего будущего идеального отдела продвижения. Поехали!

3 основных этапа построения отдела маркетинга

Формирование отдела маркетинга состоит из нескольких ключевых этапов, которые критическим образом влияют на то: будет результат и рост продаж или нет. Ведь, для чего компании инвестируют деньги в построение отдела маркетинга? Ответ очевиден: для захвата бОльшей части рынка и увеличения объемов продаж своих товаров или услуг.

Нужно признать, что правильно построенный и эффективно функционирующий отдел маркетинга сможет решить эти задачи. Но вот вопрос: "Как правильно построить отдел маркетинга?" и "Как сделать так, чтобы созданный отдел работал на 100%?". Это правильные вопросы, на которые мы сейчас будем отвечать.
Встречайте: 3 этапа создания отдела маркетинга.

1 этап: определение целей и задач

Римский философ-стоик Луций Анней Сенека говорил: "Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным". Так и в бизнесе: крайне важно понимать, к какому светлому будущему вы движетесь. Чего вы хотите достичь через 1-3 года? На какой объем продаж планируете выйти? Или, может быть, у вас есть другие цели, которые вы хотите достичь? Но по своему консалтинговому опыту построения удаленных отделов маркетинга могу сказать, что 99% целей бизнеса - лежат в финансовой плоскости. Поэтому, при разработке целей - рекомендую не усложнять и работать с финансовым планированием.

Очень важно уметь отделять цели от задач. Казалось бы, фраза: "Открыть 100 офлайн-магазинов" - может являться очень хорошей целью для бизнеса, но, на самом деле, это не цель, а задача. Потому что человек - создание практичное и он не станет тратить время просто ради того, чтобы открыть какие-то магазины. Он откроет 100 магазинов, дабы значительно увеличить прибыль своей компании, прикупить домик на берегу моря и инвестировать остатки в доходные активы. Поэтому "Открыть 100 офлайн-магазинов" - является задачей от цели "Увеличить продажи до ... рублей в год".

После определения задач - разбивайте задачи на мелкие подзадачи и начинайте их воплощение. Например, задачу по открытию 100 точек - можно разбить на:
-нанять управляющего на сеть магазинов;
-поставить задачи управляющему по подбору помещений;
-найти поставщиков оборудования;
-создать и укомплектовать отдел маркетинга для продвижения сети магазинов и т.д.
Вот так, за несколько шагов, мы пришли от описания "хотелок" к понятному пошаговому плану действий.

2 этап: формирование команды и разработка бизнес-процессов

На втором этапе мы приступаем к подбору команды. При формировании команды в нашем чек-листе есть порядка 20 критериев отбора сотрудников в проекты клиентов. Поделюсь одним из основных моментов: важно подбирать кандидатов с успешным опытом решения тех задач, которые сейчас стоят перед вами. Вам нужны люди, которые уже сталкивались и успешно решали те проблемы, которые сейчас решаются в вашей компании. Запомните: вы покупаете не человека, а тот результат, который он принесет в вашу компанию. Это принципиально важно.

После формирования команды, во избежание хаоса и "тушения пожаров", важно все задачи оцифровать и перенести в область бизнес-процессов (регламентов). Каждое действие сотрудника, каждая повторяющаяся задача должна быть описана и объяснена. Бизнес должен стремиться к системности и четкому выполнению поставленных задач, которые приведут к достижению поставленных целей.

3 этап: маркетинг и аналитика

На третьем этапе, после того, как команда собрана - важно запустить маркетинговые каналы в самые сжатые сроки. Не нужно сразу распыляться на десятки рекламных каналов. Сосредоточьтесь на 3-6 маркетинговых инструментах и используйте их на максимум. Рекомендуем начать с: SMM (продвижение в социальных сетях), контекстная реклама в Яндекс, SEO, сотрудничество с блогерами.

После того, как маркетинг запущен, пошли первые посетители и клиенты - начинайте анализировать результаты(сколько стоит один посетитель, сколько стоит клиент, какая конверсия из посетителя в клиента, какой средний чек ваших клиентов и многое другое). В идеале замерять статистику в разрезе по каждому каналу продвижения (для онлайн-маркетинга: используйте UTM-метки, а для офлайн-рекламы: промокоды, уникальные номера телефонов/сайты для оформления заказа).

Заключение

Формирование отдела маркетинга - это системный процесс, в котором каждый из этапов важен по-своему. Не определите цели - не поймете, к чему двигаться. Не поставите задачи - люди будут теряться и не понимать, что нужно делать. Не разработаете бизнес-процессы - придется вечно "тушить пожары". И так далее.

Работайте и создавайте отдел маркетинга в своей компании по описанной выше структуре и получите хорошие результаты. Либо оставьте заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами и расскажем, чем сможем помочь вашей компании.

0
4 комментария
Владислав Брючко

Водная вода. Зачем делать и тратить время на некачественный контент?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Григорьев

Факт

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Подытожу.
Делайте хорошо. Не хорошо не делайте.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Варфоломеев

Вода

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда