5 концепций, шар-оливье и интерактивный стенд в центре Москвы: история Ёлки-гадалки
Придумать и реализовать новогодний спецпроект за месяц? Реально, если у вас есть один секретный ингредиент.
Привет! Я Катя Придворова, редактор в Редакции «Рыба». Отвечаю за выпуск ПромоСтраниц, статей на vc.ru. А еще — придумываю и реализую спецпроекты. Ниже расскажу об одном из них.
Спецпроект — это любой нестандартный медиапродукт: тесты, игры, конкурсы, квесты, лендинги, адвент-календари, мультимедийные продукты и так далее. В общем, всё, что не вписывается в рамки.
Мы уже несколько лет сотрудничаем с компанией «Комус»: делаем рекламные кампании в ПромоСтраницах. В конце 2024 года «Комус» пришел к нам с нестандартной задачей — придумать и запустить новогодний спецпроект. Цель — привлечь внимание к собственным торговым маркам «Комуса», стимулировать покупки на сайте и заодно повеселить пользователей.
Главред нашей команды Настя Палихова поручила реализацию этого проекта мне. На работу был всего месяц. Рассказываю, что и как делала, чтобы мы всё успели в срок и получили вау-результат.
За день придумала несколько вариантов креативных концепций
Я получила проект в конце октября — всего за 2 месяца до Нового года. Поэтому постаралась придумать креативные концепции как можно скорее, чтобы согласовать с клиентом и быстро запустить проект в работу.
ТЗ от клиента было таким: сделать игровой сайт, на котором можно было бы погадать на 2025 год.
Здесь начался мой любимый этап в создании спецпроектов — придумать концепции.
Чтобы придумать что-то прикольное, нужно три вещи:
1. Иметь насмотренность. Для этого я собираю примеры классных спецпроектов в отдельный закрытый канал в телеграме. Анализирую их и выявляю успешные механики, чтобы применить в наших проектах.
2. Погружаться в непривычные миры, смотреть много разного. Здесь мне помогают чтение сложных текстов, разговоры с умными людьми, кино, игры, выставки, музыка и прогулки по Москве.
3. Отпустить себя. Творчество — это контролируемая шизофрения. Ты улетаешь головой в дичь, чтобы найти там что-то и вернуться обратно.
В итоге у меня получилось 5 разных креативных концепций 👇
В итоге был согласован вариант с Ёлкой-гадалкой. А теперь следите за руками: идею согласовали 23 октября, а проект мы хотели запустить 20 ноября. Выходило, что на работу оставалось меньше месяца :))))
Составила таймлайн, чтобы мы всё успели сделать в срок, и наладила коммуникацию между специалистами
После согласования идеи нужно было запустить проект в работу — сделать сам сайт спецпроекта и посадочную к нему. А потом запустить на нее рекламу.
Чтобы всё заработало, прописала таймлайн проекта и согласовала его со всеми участниками процесса: дизайнерами, разработчиком, таргетологом, редактором текстов и авторами.
Над спецпроектом работало девять разных специалистов: главред, шеф-редактор, два дизайнера, разработчик, редактор и два автора, таргетолог. Сначала я как менеджер ходила между личками и уточняла у всех детали. Но потом поняла, что более эффективным будет собрать всех в одном чате, чтобы люди могли общаться между собой. Во многом это решение нас спасло — бывали ситуации, когда мы что-то интересное придумали, а разработчик говорит: «Так не сработает, надо иначе».
Согласовали первый концепт Ёлки и долго дорабатывали дизайн
За неделю дизайнер сделала схематичный концепт ёлки, а иллюстратор собрала мудборд проекта и заготовки для анимации шаров и гирлянд.
Вот так выглядело наше творчество на первых этапах👇
Чтобы вы понимали, насколько важно было сделать всё красиво: в чате проекта развернулось обсуждение, как должны биться шары. Кто-то считал, что ровно пополам, другие — что на мелкие осколки. В итоге пришли к компромиссу: по клику на шар в нем появляется отверстие, из которого вылетает записка с предсказанием.
Когда мы согласовали общий дизайн спецпроекта, начали обсуждать игрушки. Иллюстратор постоянно приносила новые идеи, и все нам заходили. Понимаю, это может звучать как фантастика, но так оно и было! Например, одним из самых необычных решений стал елочный шар в виде оливье.
Вот примеры игрушек, которые попали на Ёлку👇
Чтобы ёлка получилась реалистичной, мы прорабатывали каждую деталь. Например, иллюстратор нарисовала сразу шесть разных видов веток — это помогло сделать дерево более пушистым и «живым». Еще мы подбирали анимации, курсор и даже музыку — ее добавили на сайт, чтобы создать максимально новогоднюю атмосферу.
Параллельно пилили посадочную страницу
Мы старались, чтобы Ёлка-гадалка могла развеселить и порадовать пользователей. Однако привлечь потенциальных покупателей тоже хотелось, поэтому было важно, чтобы трафик на Ёлку шел через сайт «Комуса». Так человек мог увидеть что-то в интернет-магазине, запомнить, а потом купить 🙂
Не обошлось без челленджей: у нас было ограничение в виде дизайн-кита клиента. До Ёлки-гадалки клиент делал игру «Большой босс», и посадочную для нового спецпроекта нужно было собрать из уже существующих блоков, но поменять на них текст и оформление. С одной стороны, это ускоряло работу, а с другой — усложняло труд авторов.
Но всё получилось — вот как выглядели этапы работы👇
Написали почти полсотни предсказаний
Товары «Комуса» покупают и обычные люди, и разные компании. Именно поэтому в предсказаниях хотелось сделать акцент на приятных событиях в личной жизни, карьере и бизнесе.
В текстах важно было писать дружелюбно и уважительно, но при этом не опуститься до уровня «поздравлений для малышей». Еще мы осознанно не стали затрагивать тему любви: вдруг пользователь только закончил отношения или вообще не хочет в них вступать. В итоге получилось 42 предсказания.
Верстали сайт для разных устройств
Когда посадочная страница и предсказания были готовы, а ветки и игрушки отрисованы, мы начали собирать страницу самого спецпроекта. Тогда определились с конечным названием — остановились на «Ёлке-гадалке».
Разработчик долго и терпеливо собирала воедино ветки, игрушки и шары, а еще адаптировала страницу с Ёлкой, чтобы всё работало на всех возможных устройствах: и на телефонах, и на компьютерах, и на планшетах, и на интерактивных панелях.
В конце разработчик даже оставила пасхалку от себя👇🏻
Офлайн-реклама: Ёлка в ТЦ Москвы
Ёлка-гадалка была готова в двадцатых числах ноября — как и было запланировано. Но мы решили отодвинуть запуск до конца месяца — за это время протестировали сайт и исправили ошибки.
Чтобы привлечь как можно больше людей к спецпроекту, клиент арендовал электронные панели в торговых центрах Москвы. За декабрь Ёлка-гадалка побывала в десяти ТЦ, среди них — «Кунцево Плаза», «Мега Химки», «Мега Теплый Стан» и Columbus.
А вот так выглядит конечный вариант Ёлки-гадалки👇🏻
Попасть в гости к Ёлке-гадалке и получить приятный прогноз на 2025 год можно по ссылке.
Запустили рекламу в онлайне
Пока клиент возил рекламные стенды по ТЦ Москвы, мы рекламировали спецпроект через разные каналы: ПромоСтраницы, vc.ru и таргетинг.
Из трех способов лучшие результаты показал именно таргетинг: 13 493 посетителя, 7432 перехода на лендинг Ёлки. Конверсия — 55,1%.
Еще один результат нашего спецпроекта — продажи. Но, к сожалению, точные цифры назвать не можем, они под клиентским НДА.
Результат для клиента — «Комусу» так понравилась Ёлка, что они уже заказали нам новый спецпроект для продвижения одного из своих CTM. В конце декабря 2024 года я разработала три креативные концепции, одну из них клиент согласовал, и сейчас я запускаю ее в работу.
Послесловие: что я поняла благодаря этому кейсу
Главная задача руководителя проекта — не мешать хорошим людям работать. Для этого нужно:
а) выстроить процессы так, чтобы все работали спокойно, без нервов;
б) контролировать сроки;
в) вслушиваться в людей — где-то лишний раз напомнить о задаче, а где-то наоборот, не вмешиваться в творческий процесс.
Если есть команда, которая предана проекту, работает на совесть и от души, — всё возможно, даже создать спецпроект за месяц ❤
Поэтому в конце этого кейса я от всей души хочу поблагодарить команду проекта — без них ничего бы не получилось!
Команда проекта
Настя Палихова — главред.
Катя Придворова — автор креативной концепции, шеф-редактор и менеджер проекта.
Анна Фирсова, Катя Шведова — дизайнеры.
Александра Цидулко — разработчик.
Настя Сидорова — редактор.
Диана Горбачева, Полина Василенко — авторы.
Ильназ Мажитов — таргетолог.