Как Tinder заполучил 50 миллионов пользователей за 2 года

Удивительно, но всего за 2 года существования Tinder смог заполучить первые 50 миллионов пользователей! Причем каждый из них в среднем заходит в приложение 11 раз в день.

Сейчас не верится, но до этого на рынке "поиска второй половинки" существовали только сайты вроде Match.com или OkCupid. И каждый, кто ими пользовался, рассказал бы вам, что заполнение анкет на подобных сервисах – настоящее испытание. И только запуск Tinder в 2012м году полностью изменил концепцию онлайн-знакомств. Уже после него начали появляться приложения вроде Bumble или Hinge, поэтому сегодня нам все кажется знакомым и понятным в этой сфере. Но так было не всегда.

Итак, как же одно приложение изменило правила игры для одиноких сердец?

Источник фото: Google
Источник фото: Google

1. Сила сарафанного радио всегда начинается с одного важного ингредиента: отличного продукта, который решает существую проблему. В случае Tinder команда разработала приложение, полностью устранившее препятствия и барьеры существующих служб знакомств:

A. Простота настройки и использования. Больше не нужно заполнять формы: просто подключаетесь к своему профилю Facebook, и все готово! Чтобы использовать приложение – проведите пальцем вправо, если вам нравится человек, и влево, если не нравится.

Б. Устранение страха отверженности и защита от спамеров с помощью функции "взаимной подписки": у вас появляется возможность начать общение только в случае, если вы оба смахнули вправо. Таким образом вы узнаете только что понравились какому-то человеку, а не что были им отвергнуты. Ну и если интуиция подвела и собеседник все-таки оказался спамером (или извращенцем, не дай Бог) – одной клавишей его можно заблокировать и пожаловаться в службу поддержки.

В. Возможность спонтанных встреч "сегодня на кофе" из-за функции геолокации. Пользователи Tinder могут настроить свой фильтр таким образом, чтобы видеть только тех, кто находится в непосредственной близости. Это не только ускоряет возможность свидания, но и позволяет найти симпатичную девушку или парня, сидящего позади вас на конференции или лекции в университете.

Кроме решения существующих на рынке проблем это еще и был продукт, невероятно простой и удобный в использовании. Стоит ли это того для первых пользователей? Однозначно.

Источник фото: Google
Источник фото: Google

2. Правильная аудитория. Ранний успех Tinder в привлечении клиентов можно объяснить идеей тогдашнего директора по маркетингу Уитни Вулф посетить десятки колледжей и университетов по всей стране.

В интервью Bloomberg технический соучредитель Tinder Джо Муньос объяснил:

Уитни заходила сначала в женские сообщества, проводила презентации и предлагала всем девушкам на собраниях установить приложение. Затем она отправлялась в братство и предлагала уже парням открыть приложение. Сделав это, они видели всех симпатичных девушек из своего кампуса. Как можно было устоять?

До поездки Уитни у Tinder было менее 5000 пользователей, а когда она вернулась обратно – цифра возросла до 15000! Это был очень правильный выбор аудитории. Студенты идеально подходили приложению как первые пользователи плюс оправдался расчет на то, что университет – это социальная среда. Молодые люди заходили в Tinder, им нравился продукт и они тут же рассказывали о нем друзьям.

Источник фото: Google
Источник фото: Google

3. Включение продукта в социальные аспекты жизни / принадлежность к сообществу. Чтобы закрепить свой успех среди студентов, Tinder нанял десятки амбассадоров для помощи в продвижении на кампусе.

Концепция была простой и эффективной. Ребята организовывали вечеринку с необычными приглашениями. В одних случаях для прохода на тусовку гостю необходимо было установить приложение на телефон, в иных – найти дату или код для входа непосредственно в приложении. В колледже никто не хочет остаться за бортом вечеринки с популярными ребятами. Таким образом Tinder обеспечил себе максимальное количество загрузок в университетах по всей стране.

В заключение: благодаря правильному выбору аудитории и нетривиальному маркетингу приложение быстро изменило динамику свиданий, поиска отношений и общения среди миллениалов. А возможность встретить не только половинку, но и отлично провести время на одну ночь вскоре сделала этот сервис всемирно популярным.

1010
12 комментариев

Особенно понравился ход по распространению в среде студентов. О личеыы маркетолог! Классная идея со входом через промокод🤟😎🥳

3
Ответить

у фейсбука была похожая стратегия в самом начале.

3
Ответить

Тиндер по сути создал маркетплейс для удовлетворения похоти под предлогом знакомств.

4
Ответить

Это очень круто, что уже в 2012 году люди не просили инвесторов дать миллиард, а там как-нибудь раскрутим, а шли ножками и делали, респект тут только, что сказать. Вечно работающая стратегия, внедрение в малые сообщества или гиперсегментация)

2
Ответить

С товарищем майором на чашечку кофе не хотите ли?

2
Ответить

У кого какие цены на подписку? Во Владивостоке 700₽ в месяц

Ответить