Как правильно маркировать рекламу
Что такое реклама
Реклама – это информация:
· распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
· предназначенная для неопределенного круга лиц
· нацеленная на привлечение внимания к рекламируемому объекту, на создание или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Не является рекламой:
· информация о товарах на официальном сайте, страницах или социальных сетях производителя или продавца
· обзоры товаров блогерами
· ограниченная интеграция (неявное упоминание бренда)
· обзоры внутренних и внешних рынков, результаты научных исследований и испытаний, а также другие справочно-информационные и аналитические материалы
Реклама в чатах может быть рекламой, т.к. чат – способ распространения информации
Рекламные рассылки являются рекламой, но не в интернете, т.к. регулируются ст. 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.200 №38-ФЗ (реклама, распространяемая по сетям электросвязи), но не ст.18.1 (реклама в Интернете)
Не является рекламой размещение товаров на маркетплейсах в расширенном формате (например, увеличение размера карточек или перемещение на верхние позиции), а также присвоение статусов «Хит продаж», «Новинка» или «Скидка».
Самореклама
Закон о рекламе не содержит определения "самореклама". Этот термин используется только в личных кабинетах оператора рекламных данных.
Не является рекламой:
· информация на сайтах, которая информирует посетителей об ассортименте товаров или услуг, правилах пользования, продавце, производителе или поставщике услуг
· материалы о подписке на собственные издания и способы ее оформления
· анонсы собственных мероприятий, освещаемые СМИ в рамках информационного сотрудничества
· гиперссылки на сайтах сетевых изданий, ведущие на сайты собственных продуктов, другие сетевые издания того же учредителя
Однако информация может быть признана рекламой, если она направлена на выделение определенных товаров или организации среди подобных.
ФАС смотрит на:
· донесение до покупателя информации о потребительских свойствах товара
· привлечение внимания к конкретному объекту
Как правильно маркировать рекламу
Рекламный креатив должен содержать:
· пометку "Реклама"
· информацию о рекламодателе или ссылку на его сайт
· идентификатор (токен)
Нужно маркировать:
· рекламные баннеры
· контекстную и таргетированную рекламу
· нативную и медийную реклама
· интеграции в блогах, соцсетях и СМИ
· видеоролики и онлайн-трансляции
· массовые рассылки по базам не собственных клиентов
· статьи с SEO-оптимизацией
· бесплатную рекламу, рекламу по бартеру и у блогеров
Не нужно маркировать:
· рассылки клиентам: электронная почта, push-уведомления, SMS, сообщения в соцсетях
· рекламу в трансляциях: радио- и телеэфиры, доступные онлайн без изменений
· социальную рекламу
· объявления на платформах типа Авито
· результаты поиска в поисковых системах
· пресейлы (прогревы) перед продажами и запусками информационных продуктов
Зачем нужен токен
Идентификатор позволяет Роскомнадзору отслеживать информацию о рекламе и цепочку заключенных договоров. Для этого ведомство использует специальные программы, которое считывают токены.
Как получить токен
· зарегистрироваться в личном кабинете оператора рекламных данных
· предоставить информацию о контрагентах, договорах и электронной торговой площадке
· получить сгенерированный токен
Некоторые операторы рекламных данных:
· «Лаборатория разработки»
· «Яндекс оператор рекламных данных»
· «ВК рекламные технологии»
· «ОЗОН ОРД»
· «МедиаСкаут»
· «Первый ОРД»
· «ОРД-А»
Как правильно разместить токен в рекламе
О том, как правильно разместить токен в рекламе я рассказываю в своем занятии на Stepic.
Также, разместил там визуальный гайд по маркировке и готовый шаблон договора на оказание рекламных услуг.
Цена за все это символическая.
Скачать можно по ссылке: