B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации
Переписываете портрет ЦА в 5-й раз? Пытаетесь добавить больше фишек конкурентов? Уже готовы отдать 3 000 000р за самый топовый дизайн сайта? Не спешите, прочтите 3 самых частых ошибки в построении лидогенерации в B2B.
Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.
Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).
Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», в B2B маркетинге придётся развивать соц.сети для направлений HR, сервиса, да и медийные охваты никто не отменял. Поэтому забирайте, пригодиться.
Миф 1 – Ориентируемся на директоров компаний при первом касании
Почему-то первым делом все бросаются делать портрет ЦА. Причём за основу берут директоров компаний.
Скорее всего если вы обращаетесь в агенство, то это первая услуга, которая будет прописана в договоре.
Анализ ЦА безусловно пригодиться в будущем. Но зачем нам портрет директора, если первое касание совершает не он?
В 90% случаев на ваш сайт заходят:
- Заместители;
- Секретарши;
- Офис-менеджеры (даже такое бывает);
Им поставлена задача, отобрать 5-10 фирм под определенное ТЗ. И тут никого не будет интересовать, как долго вы на рынке, и сколько вы заслужили наград и премий.
Тут важна – релевантность предложения.
❌ Нет – «Производство металлоконструкций»
✅ Да – «Производим винтовые сваи для фундамента промышленных объектов»
Чем более релевантно будет ваше предложение, тем больше вероятность, что вы окажетесь в списке тех самых 5-10 компаний, которые дальше будут рассматривать директор и прочие руководители.
Выводятся такие офферы на основе анализа рынка, кастдэвов с клиентами, и анализа ключевых слов.
Кейс:
Работал над маркетингом в компании по производству металлоконструкций. Это направление было самым приоритетным по заявлению самого директора. После анализа рынка и кастдэвов с потенциальными клиентами, выяснилось, что производство есть у 80% клиентов. Им нужно решить проблему поставки металла. То есть товар + логистика. Была изменён вектор развития компании, прописаны правильные офферы и рост выручки составил х4 по итогам года. Поэтому проводите анализ рынка и выбирайте наиболее приоритетные направления.
Миф 2 – Запуск лидогенерации с лэндинга и Я.Директа за неделю
Классический набор в B2B маркетинге:
- Сайт;
- Я.Директ;
- SEO-оптимизация;
- Email-рассылки;
- Оцифровка в CRM;
Для всего этого набора, нужен большой сайт, который будет содержать все наименования ваших товаров или услуг.
Сейчас очень часто слышу совет из разряда – «Вам хватит лэндинга на Тильде и запуска Я.Директ, получили заявку – далее с ними работает отдел продаж».
Тут вот какая штука, не получиться вытаскивать дешевые заявки в 25 году с Я.Директа, трафик дорожает неимоверно. Хотите получать заявки за 2-3к рублей при среднем чеке 800к рублей? Такое возможно, но до квала будут доходить еденицы и в итоге стоимость квала окажется 60-100к руб, что уже мягко говоря много.
Спасает большой развитый сайт и долгая работа над SEO-оптимизацией, получили квал.лид с Я.Директа за 30к и второго с органического трафика, цена снижается до 18к за квал.лид (с учетом услуг SEO-специалиста).
Кейс:
Оценочная компания, которая работала в секторе B2B. Был выстроен крупный сайт для SEO-оптимизации. А также множество небольших лэндингов по направлениям для запуска в Я.Директ. После сегментации, получилось уронить стоимость заявки с 1200р до 380р (с учетом органического трафика). Хотя сначала планировался один общий лэндинг и запуск Я.Директа.
Вывод: комбинируйте каналы, работайте над SEO и не рассчитывайте только на быстрые методы.
Миф 3 – Продаёт дизайн
Да, в 2025 году хочется зайти на сайт компании и увидеть лаконичный и продуманный дизайн. Но если там не будет правильного наполнения, которое будет закрывать боли и потребности бизнеса, то можно полюбоваться пару минут на красивые анимации и продуманный UX/UI, а затем закрыть и забыть про него.
В B2B секторе зачастую продаёт не дизайн, а предложение, которое поможет решить задачу бизнеса.
Завод металлоконструкций выбирают не из-за ровных швов на профилях, а из-за предложения точно в срок изготовить и установить опору ЛЭП на объекте.
Компанию, которая проектирует, изготавливает и монтирует вентиляцию выбирают не из-за инновационных технологий очистки воздуха. А за изготовления и монтаж вентиляции на объекте, с учетом всех норм, ГОСТОВ, СНИПОВ и т.д. Главная боль тут – прохождение отдела охраны труда и вписывания в нормы по очистке воздуха.
Не тратьте время и деньги на привлекательную обложку, сосредоточьтесь на реальных потребностях вашей аудитории.
Смотрите немного шире и не тратьте время на неэффективные моменты и подписывайтесь на ТГ-канал)