Канал в Telegram, который даст прикурить реальному бизнесу
Я не буду рассказывать вам сказки, что ваш канал будет приносить миллион чистой прибыли в месяц. Такие каналы есть, но даже если вы завтра вложите в свой канал 10 миллионов рублей, то только через 10 месяцев этот канал окупится, и вы начнете генерирывать чистую прибыль.
Многие преподносят бизнес на каналах, как пассивный доход, что владелец канала будет лежать на печи, контролировать процесс и получать «самые легкие деньги» в своей жизни.
Оно так и может быть, только чтобы это произошло, нужно будет проделать колоссальную работу.
Содержание:
Суровая реальность
Растрою многих, но канал не приносит прибыль первые 8-10 месяцев. С момента первой продажи рекламы в канал необходимо реинвестировать до 6 месяцев. После этого начинается окупаемость. И в среднем на 10 месяц канал полностью окупается и начинает приносить первую прибыль.
Абзац выше должен был спугнуть тех, кто до сих пор думает, что каждый сможет заработать свой миллион в телеграм через месяц создания канала. Продолжим.
Конечно, канал будет приносить доход, вы это будете видеть, оборотка будет доходить до ~800K в месяц, но вы её будете вкладывать обратно.
Не получится чуть-чуть выдернуть, т.к. тогда окупаемость возрастёт на N-количество месяцев.
Моя задача не посадить вас рядом в розовых очках, чтобы вы как можно быстрее вложили свои средства в свой канал, а показать, что это ни чуть не отличается от других бизнесов. Здесь ровно также нужно вкладывать, реинвестировать, окупать и только затем получать прибыль.
Я не рисую идеальные графики, по которым канал окупится через 1-3 месяца, потому что туда вписали все возможные способы монетизации.
Я всего лишь показываю реальность, какая она есть.
Пример работы с нами
Мы, например, каналы под ключ берем от 3х млн. руб. Это минимальный бюджет. Всё, что ниже - я отклоняю. Нет, я не зажрался, просто больший бюджет позволяет снизить риски почти к нулю. Инвестор не хочет рисковать деньгами, я не хочу рисковать репутацией.
Мы на старт канала закладываем всегда 22.4% от общего бюджета. Это заберут исполнители, которые будут работать над каналом. Кому интересно, в рублях это 672 тыс.
Остальные 77.6% или 2.3 млн. руб. уйдут на закупку рекламы. Владелец инвестирует эту сумму в свой канал.
Я заранее отвечу на самый популярный вопрос. Рекламный бюджет всегда остаётся у владельца. Он лично оплачивает каждую рекламу. У нас это реализовано в отдельной группе.
Такой канал, после того как окупится, будет приносить владельцу ~1.3 млн. руб. ежемесячно. Часть обязательно нужно будет реинвестировать (до 30%), а вторая часть нас уже не касается.
И заранее отвечу ещё на второй по популярности вопрос. Мы создаем канал, и в течение года продолжаем над ним работать. И в случае адекватного подхода с двух сторон можем пролонгировать ещё на неопределенный срок.
РКН, маркировка, договора и новый закон
Чем больше входит внешних рекламодателей с огромными бюджетами, тем быстрее телеграм входит в правовое поле.
Появилась маркировка, теперь канал с 10 тыс. подписчиками обязательно должен зарегистрироваться в РКН. Ничего страшного в этом нет. Не нарушайте закон, правильно маркируйте рекламу, и вас никто не будет трогать.
Касаемо маркировки, договоров и актов. Для владельца канала это жирный плюс. Он будет точно уверен, что рекламу его канала опубликуют, оплата ушла админу, и его не кинут.
Многие почему-то думают, что этим занимается владелец. В нашей команде всей бумажной волокитой занимается отдельный человек совместно с юристом.
Я в команде реализовал это следующим образом: закупщик (кто занимается продвижением канала) работает напрямую с маркировщиком. Они проверяют и подписывают договора с актами, заполняют данные в ОРД ВК, получают ERID и проверяют его в ЕРИР.
Все договора и акты мы загружаем на google-диск и они хранятся там. В любой момент владелец может открыть их и посмотреть (никогда не открывали).
Понимаю, всё вышеперечисленное выглядит сложно, но на самом деле владелец канала даже не будет видеть всю эту работу. Она для него будет делаться фоном.
С бюджетом, с которым мы работаем, я рекомендую выбирать тематики, в которых есть внешние рекламодатели (Яндекс, Кинопоиск, Мегамаркет и другие). Это позволяет окупить канал на несколько месяцев быстрее.
Конечно, есть еще тематики, в которые можно войти с меньшим бюджетом и не делать всё вышеперечисленное, но рано или поздно там тоже это всё будет.
Новый закон повысит порог входа в телеграм. Если вы думаете, что админы будут терять деньги, то у меня для вас плохие новости. Даже сейчас, когда мы покупаем рекламу с ИП счёта, мы вкладываем в стоимость рекламы +6%.
А с новым законом каждая сторона автоматически добавит +3% к стоимости рекламы, потому что иначе будет невыгодно.
Резюмирую
Конечно, канал в телеграм на бумаге выглядит заманчиво, но чтобы все цифры сошлись, нужно очень много работать.
В текущих реалиях канал в телеграм ничем не отличается от других бизнесов. Здесь нужно маркировать рекламу, подавать документы в ОРД, подписывать договора и акты, а скоро ещё и новый закон введут на 3% с каждого конца.
Радует то, что окупаемость до года и риски минимальны (если ваш бюджет больше 3х млн. руб.). При маленьком бюджете риски в разы выше, но мы с ним и не работаем.
Если у вас есть вопросы по поводу продвижение или создания канала в Telegram, можно написать мне в личные сообщения. Ещё у меня есть телеграм-канал, в котором я показываю кейсы и изнанку своей работы.
Большие деньги в Telegram — это реальность. Но есть один нюанс: быстрые деньги тут зарабатывают либо везунчики, либо те, кто готов рисковать всем. Остальным же приходится играть по другим правилам. Каким? Давай разберёмся.
Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что
Уже несколько лет я использую сервис автозагрузки ADVIZ (ранее AutoZ) для автоматизации публикации объявлений на Авито и работы с рекламой. А совсем недавно я посетила мероприятие, организованное сообществом ADVIZ, где представители компании рассказали о масштабных обновлениях, которые планируются в 2025 году. И была приятно удивлена. Это будет не…
Когда разговор заходит о Telegram как инструменте для заработка, многие представляют себе лёгкий и стремительный путь к успеху: запускаешь канал, льёшь рекламу, и деньги сами текут рекой. Раньше можно было наблюдать что-то подобное, ныне все изменилось. Присаживайтесь, расскажу о сегодняшних реалиях мира Telegram без розовых очков.
Ортодонт Ильяр Нуртдинов нашёл способ монетизировать знания: его закрытый канал в Telegram стал бессрочным практическим курсом для молодых специалистов. С подпиской по цене двух чашек кофе он смог привлечь 700 подписчиков и выйти на доход 500 000 ₽ в месяц. В этом интервью Ильяр рассказывает, почему онлайн-формат стал важной частью его работы.
Сдача жилья в аренду требует много вложений, криптовалюта требует много знаний, банковский вклад даст маленький выхлоп, что же тогда выбрать? Telegram канал. Быстрая окупаемость, возможность расширяться без вовлечения в процесс. Но как же сделать тот самый канал пассивным? Сейчас расскажу
Ну норм, хотя бы адекватно, без "КАНАЛ ЗА 300К КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ МИЛЛИОН ЗА 2 ДНЯ"
Первый раз ты нормально оценил статью для лидогенерации))
А ради чего эта статья? Чтобы показать какой ты молодец, платишь налоги в путинскую рашку?
Кто говорит, что не платит - платит в два раза больше ;)
Про маркировку эт хорошо. Слышал от знакомого историю, как одного автора канала по судам затаскали за закупы без еридов. Страшно жить
Одного показательно накажут, остальные сразу же побегут, но я пока такие истории не слышал. В какой тематике то?
У меня маленький бложик на три тысячи человек, маркировку в рекламу не делаю из-за отсутствия в реестре РКН