Какие тексты нужны каждому интернет-магазину

Какие тексты нужны каждому интернет-магазину

Контент на сайте интернет-магазина должен напоминать начинку для пирожков. Она должна отличаться и в то же время вызывать желание попросить добавку.

А для этого текст для интернет-магазина должен быть:

1. Полезным, но при этом даже история создания компании должна быть написана в продающем формате, а формулировки типа «наша команда опытных специалистов высокой квалификации» вообще уже никто не читает, считая их дурным тоном.

2. Продающим, то есть подталкивать посетителя совершить некое целевое действие: купить или оставить свои контакты. Прочитав текст, у посетителя должно появиться убеждение, что ему этот продукт реально нужен. Если эта задача не решается, значит, контент не работает.

3. SEO-оптимизированным, то есть с ключами, но читаемыми.

4. Информативным с минимумом воды, но без канцеляризмов и штампов.

Тексты для разных страниц

Начнем с главной страницы. Зачем потенциальному клиенту пространные рассуждения? Он хочет знать, куда он попал и что тут можно получить. Варианты для главной:

•Краткий рассказ о том, на какой сайт они попали, и что предлагает интернет-магазин.

•Текст о преимуществах магазина, предлагаемых скидках, бонусных программах.

«О компании» или «О нас»

Текст должен быть содержательным и емким. Его, как и вообще любой материал, важно проверить по Главреду, Тургеневу, чтобы избавиться от сомнительных выражений или их исправить. Проверка уникальности – это само собой.

Исходите из интересов клиента. Расскажите о реальных достоинствах интернет-магазина. Вместо «я-высказываний» лучше использовать «ты-варианты». Например, вместо «мы работаем в режиме 24/7» написать «Даже если вы позвоните к нам ночью, вас обязательно обслужат». Поведайте о том, что вы честны с клиентами, не оставляете без внимания жалобы, предлагаете идеальный сервис, всегда на связи.

Отличным ходом станет рассказ с фотографиями сотрудников, занимаемыми ими должностями. Это уже не обезличенный, а живой магазин, в котором работает не безликий бот, а, например, реальный Женя. И этот Женя после работы играет в теннис и поет рок.

Вопросы и ответы

Блок, где даются ответы на частые вопросы покупателей. Это возможность для оптимизации работы магазина, сокращения времени на многократные пояснения о доставке, скидках и прочем.

На вопросы желательно отвечать простым и понятным языком, как будто перед вами друг или ребенок. Ведь покупателем может оказаться не представитель продвинутой молодежи, а человек постарше.

Раздел «Новости»

Зачем интернет-магазинам ведение новостного блока? Ответ прост: здесь можно писать о скидках, бонусах, анонсах новых коллекций, мировых новостях из соответствующей сферы. Новизна требует интригующего привлекательного заголовка. А сам текст пусть будет расшифровкой подробностей.

Важно регулярно обновлять новости — от 2-3 до 30+ в неделю – все зависит от масштабов компании.

Карточки товаров

Эти тексты относятся к категории самых важных в любом интернет-магазине. Они должны быть максимально информативными. Описания целесообразно подкреплять характеристиками, размерами, отзывами, фото и видео. И в то же время тексты к продукции важно писать так, чтобы зацепить целевую аудиторию. Товары для женщин лучше описывать более эмоционально. Стройматериалы, бытовую технику, электронику и т.д. ­– с акцентом на технические моменты.

В любой сфере важно описывать пользу от приобретения товара.

Статьи для блога

Это контент, в котором нет прямых продающих целей, но зато читателю подается интересная полезная информация. В идеале в тексты внедрять пару-тройку ссылок на конкретные товары из магазина.

При регулярных публикациях посетители «подсаживаются» на блог и частенько заходят на его страницы в поисках чего-то новенького. Это отлично работает для получения дополнительного трафика и для завоевания доверия клиентов. Эти тексты можно выкладывать в социальных сетях, делать рассылки на электронную почту клиентской базы.

Если получится хороший контент, то с его распространением не будет проблем. Все произойдет само собой. Зато в результате ваш бренд станет более узнаваемым и популярным. Статьи могут быть развлекательными, иметь вид интервью, экспертной статьи, обзоров товаров, фотоподборок.

Продавцам женской одежды стоит писать о моде, о показах дизайнеров. Если продаются товары для самых маленьких, подойдут публикации для родителей, интервью с детскими психологами. Если профиль магазина связан с товарами для спорта, можно рассказывать о диетах, разгрузочных днях, публиковать фото до и после.

Отзывы

Первое время, когда интернет-магазин еще не обзавелся реальными отзывами, можно заказывать их у копирайтера. Однако, в дальнейшем куда лучше получать «живые» отклики. Клиента можно мотивировать написать отзыв, например, приятным бонусом или небольшой скидкой. А написанное, уже не грех, и отредактировать!

44
1 комментарий

Автор, вы вычитываете свои тексты перед публикацией? "Прочитав текст, у посетителя должно появиться убеждение, что ему этот продукт реально нужен и понятие, как это ему сделать."
А по сабжу. Не надо, пожалуйста, никаких текстов интернет-магазину.
Для главной - не надо, это спам, за него наказывают. Главная страница - это только витринка, показать ассортимент, акции, вводные данные о магазине - партнеры, сертификаты-гарантии, контакты и т.п.
В карточки товаров не надо. Там должны быть характеристики товаров, можно - табличкой, плюс 1-2 предложения на тему что это и для чего.
Статьи? – Если вы исчерпали все возможности продвижения по коммерческим запросам, то, пожалуй, можно браться за симптоматические запросы. Ну или тематика у вас сложная, нужно больше информации о товаре.
Вы наверняка покупали что-то на "Озоне" или каком-нибудь "Валденберис". Есть там блог или новости? Кто полезет искать информацию об их скидках или акциях?
Интернет переполнен информационным мусором. Не надо его плодить. 

1
Ответить