Как мы помогли заработать 529 тысяч рублей на ёлках под Новый год в Кургане
Представьте себе, середина декабря. Праздничное настроение в воздухе, город готовится к Новому году, а где-то в Кургане отец нашего клиента сидит на точке у аэропорта и ждет, когда кто-нибудь заедет за новогодней ёлкой — как мы помогли ему выйти из этой ситуации?
Клиент рассказал, что ёлки не ограничены. Проблема в том, что о точке знают только те, кто случайно видит её, проезжая мимо. Никакой рекламы или дополнительных каналов продаж не использовалось.
Задача была поставлена чётко: привлечь максимальное количество покупателей за минимальные сроки и бюджет.
Анализ и подготовка
Для начала мы изучили рынок. Средняя цена ёлок в Кургане составляла 400 рублей, что соответствовало уровню оптовых цен. Но вот что интересно: в Москве и Санкт-Петербурге такие ёлки стоили около 1000 рублей. Это дало нам сильный конкурентный аргумент — акцент на доступности.
Далее мы изучили целевую аудиторию. Без доступа к быстрой, детальной аналитике каналов и платным сервисам мы пошли другим путём — проанализировали +100 комментариев под постами в популярных новостных Telegram-каналах города. Так мы составили примерный портрет аудитории и выделили два сегмента:
Стратегия и креатив
Мы выбрали Telegram как основной канал продвижения — это был быстрый и относительно недорогой способ охватить большую аудиторию. Для теста подготовили два креатива:
- Нативный текст, основанный на сравнении цен: «Живые ёлки подорожали в среднем на 20% за год в Москве и Санкт-Петербурге цена за новогоднюю красавицу начинается от 1000 рублей, а у нас в Кургане УЖЕ сейчас можно купить пышную и красивую живую ёлку всего за 400 рублей».
- Эмоциональный текст, апеллирующий к атмосфере праздника: «Наши пушистые ароматные ёлки будут пахнуть на всю квартиру! Именно так, ведь живая и свежая ёлка — главное волшебство каждого Нового года, она дарит незабываемый аромат, теплую атмосферу праздника и яркие семейные посиделки».
Окей, с текстом определились, а что на картинку выставлять будем? Привычный минималистичный дизайн дизайн с 3d моделями не подойдет – целевая аудитория привыкла к более «дешевому дизайну». Нужен дизайн примерно из 2007 года, когда на покраску кнопки из синей в зеленый цвет ещё не тратились две недели созвонов и согласований. У нас получился примерно такой вариант:
Тестирование и результаты
Мы решили протестировать и в первую неделю запустить сразу два объявления: про цену в Москве и Питере (нативный, основанный на сравнении) и про запах на всю квартиру (прямая продажа). Креатив с ценой опубликовали в канал со средним охватом в 35.000, а с прямой продажей решил в два канала с общим охватом 15.000, так как сделали ставку на нативность и вложенность контента.
После публикации мы собрали аналитику: с метриками вовлеченности проблем не возникло. ER и ERR мы собирали в течение всего времени показа объявлений (нативный контент публиковался трое суток, а прямой – одни сутки):
А посчитать окупаемость кампании за весь период оказалось трудной задачей. Просить клиента каждый раз спрашивать покупателей откуда они, когда ему звонят или приезжают за ёлкой – не вариант. Мы решили подсчитать доход уже по факту, когда кампания завершится.
После тестового запуска нам понравились показатели прямого креатива, поэтому мы решили в итоговой закупке рекламы использовать его же. Структура расходов на рекламу была такой:
Финальная кампания
С учётом полученных данных мы вложили основной бюджет в нативный креатив. Расходы на рекламу составили 30 тысяч рублей. В результате за весь период продаж удалось реализовать ёлок на сумму 529 тысяч рублей. Вычислив по прошлому году сумму естественного трафика, мы предположили что в этом году он остался примерно на том же уровне и составлял 250 тысяч рублей
Хотя кампания не принесла огромной чистой прибыли из-за доли партнёра и затрат на логистику, её рентабельность всё равно оказалась высокой.
Эту историю мы рассказываем не для того, чтобы похвастаться. Она — о том, как правильный подход и работающие инструменты могут буквально «с нуля» привести к внушительным результатам.
Если у вас есть идея или бизнес, который нуждается в перезагрузке — обращайтесь. Мы в LifeTech знаем, как делать просто и со вкусом.
Подписывайся на наш телеграм-канал -- мы планируем проводить бизнес-завтраки для продактов и маркетологов, и оповещать о всех новостях я буду именно там!