Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

UTM-ссылки помогают отслеживать трафик с Яндекс Карт на сайте, в приложении Яндекс Метрики. Это нужно, чтобы понимать, с каких разделов чаще приходят люди, и анализировать их поведение на сайте. Каждое действие пользователя — цель. Чем лучше мы знаем путь клиента, тем точечнее настроим цели в Метрике.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Что понадобится для настройки?

Счетчик в Метрике.
Как его создать я рассказывал в прошлой статье.

Карточка компании в Яндекс Бизнесе.
Убедитесь, что она заполнена: добавлены товары, услуги, акции, оптимизирован прайс.

Сайт с активным доменом.
Ссылки на который добавим к элементам карточки.

Таблица в экселе для генерации UTM-меток.
Мне такой файл достался от таргетолога. Очень удобная штука. Поделился им в конце статьи.

Создавать utm-ссылки можно и в других сервисах, но именно в таблице сделать это проще всего.

Настраиваем UTM-метки: пошагово

Сначала покажу, как выглядит файл и пробегусь по основным значениям в таблице.

Фулл-видео по настройке UTM-разметки для Яндекс Карт вы сможете посмотреть в моем телеграм-канале

Создаем UTM-ссылку для перехода в «Товары и услуги»

Копируем адрес сайта и вставляем его в самую верхнюю ячейку. Готово! 

Переходим в Яндекс Метрику, добавляем цель, где используем UTM-ссылку, которую сгенерировали выше.

Если у вас подключена платная подписка товары и услуги становятся кликабельными
Если у вас подключена платная подписка товары и услуги становятся кликабельными

Эту же ссылку мы переносим в раздел «Товары и услуги» и добавляем в каждую позицию.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Теперь переходы по ссылке на сайт получится отследить в Метрике.

Маркируем рекламные материалы

Для витрины можно создать одну общую UTM-ссылку или использовать разные для каждого товара.

19 позиций — не так много, поэтому одной ссылки на все про все, считаю будет достаточно
19 позиций — не так много, поэтому одной ссылки на все про все, считаю будет достаточно
Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Раздел «Акции» и кнопка действия

Размечаю ссылки для акций заранее, чтобы их можно было быстро включить/выключить, не заморачиваясь с разметкой.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Для кнопки действия, также можно использовать UTM-метку или сгенерировать ссылку на whatsapp в бесплатном конструкторе с приветственным текстом. Приветственный текст — своеобразный маркер, который поможет понять откуда пришел пользователь. Чаще всего люди автоматически отправляют готовое сообщение при переходе в чат мессенджера.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

После публикации карточки и всех изменений обязательно прочекайте разделы:

  • Нажмите на каждый элемент, где использована ссылка.
  • Убедитесь, что переходы фиксируются в Метрике.
  • Проверьте корректность ссылок, так как любые ошибки влияют на их активность

Ссылку на файл для создания utm-разметки, вы сможете скачать после подписки на бот. Там же я публиковал видео-разбор карточек пользователей моего телеграм-канала. Подписывайтесь!

1313
55
11
7 комментариев

Где берешь вдохновение для статей?

2

Каждая статья руководство к действию)

1

спасибо, очень полезная статья) всегда было интересно, как работать с utm-метками, казалось, что это муть какая-то

2

Пожалуйста, на здоровье ;)

спасибо! Пошла разбирацца

1

Спасибо! Полезно🔥

1
Как создать счетчик в Яндекс Метрике и добавить его на сайт в Тильде: гайд

Понимать воронку клиентов, знать, сколько пользователей переходит на сайт с карт, и отслеживать эффективность рекламы — поможет счетчик Яндекс Метрики. В статье наглядно показал, как создать счётчик и самостоятельно установить его на сайт в Тильде.

Как создать счетчик в Яндекс Метрике и добавить его на сайт в Тильде: гайд
1717
44
11
реклама
разместить
UTM-метки: подробный гайд по работе с аналитикой трафика

• Что такое UTM-метка
• Обязательные и необязательные параметры
• Основные параметры UTM
• Особенности UTM в разных рекламных системах и сервисах аналитики
• Распространенные ошибки и их решения

Как мы подняли отстающего гиганта: Реальная история о том, как Millennium стал лидером рынка корпоративных путешествий

В этом кейсе мы расскажем, как платформа Millennium, которая занимается организацией командировок и деловых поездок за короткий промежуток времени заняла топы поисковых систем.

Новый  диизайн сайта
UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями

В статье расскажу, как сделать UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями.

UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями
11
Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены

В статье расскажу, как быстро проверить UTM-метки в ссылках Директ и Гугл Адс.

Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены
33
4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах

СМС и рассылки в мессенджерах просто запускать, но и аналитика в них довольно базовая — можно узнать только количество отправленных и доставленных сообщений. Подготовил короткую шпаргалку про инструменты, которые помогут оценить эффективность ваших мобильных рассылок.

4 инструмента аналитики рассылок СМС и в мессенджерах
22
Погружаясь в сферу нутры, я осознал, что это действительно многообещающая область.

С помощью Whale у меня появилась возможность получить доступ к множеству актуальных предложений. Благодаря такой поддержке и высоким показателям конверсии можно быть уверенным в своем успехе. Если вы ищете платформу для работы с нутрой, Whale — это ваш шанс!

Почему лучше не использовать динамические параметры UTM в Директ

Казалось бы, как просто проставить динамический параметр в utm метки и жить спокойно, не обращая внимания на их правку. Но дьявол кроется в деталях. Так что, в статье расскажу, почему лучше не использовать динамические параметры UTM в Яндекс Директ.

Почему лучше не использовать динамические параметры UTM в Директ
11
[]