Автор мини-блога — копирайтер Зак Сакс. На его личной странице указано, что он работал в рекламных компаниях Droga5 и BBH, а так же был фрилансером в других 19 агентствах. На своём сайте и в профиле на LinkedIn Сакс указывает, что является обладателем наград премии Clio и фестиваля «Каннские львы», но не даёт ссылки на свои работы.
Sony Bravia
Мне нравится это. Правда. Но у меня один вопрос. Какое отношение эти попрыгунчики имеют к телевизорам? Это те цвета, которые я буду видеть? Или я буду видеть эти шарики по телевизору? Или они сначала будут чёрно-белыми, а потом постепенно станут цветными? Понимаете, к чему я клоню? Просто я считаю, что в рекламе должно быть больше связи с продуктом. Вы просто не можете показать шарики, а после этого телевизор и ожидать, что потребители, которые очень буквально всё воспринимают, пойдут покупать его.
Я думаю, что этот ролик нуждается в серьёзной доработке. И, честно говоря, он не похож на заявление бренда. Кстати, это не относится к делу, но почему слово "цвет" (в ролике использовано написание "colour" — британская версия, "color" — американский вариант, прим. ред.) написано неправильно? Или я чего-то не понимаю?
VIDEO
Apple
Если Apple смотрит в будущее, то почему мы смотрим на этих мёртвых людей?
Вы знаете, сколько стоили права на использование этих кадров в рекламе?
Кстати, не думаю, что клиент хочет, чтобы люди думали о его продукте как о чём-то сумасшедшем. «Сумасшествие» — плохое слово.
VIDEO
Nike
Сакс раскритиковал рекламу Nike, в которой компания использовала полного человека.
Я не знаю.
Люди правда хотят видеть бегущего жирного ребёнка? Я думаю, они просто посмеются. У Nike действительно строгие условия к подбору актёров для рекламы. Посмотрим на существующие идеалы Nike, я не думаю, что им соответствуют полные люди. Неужели реклама не сработает, если в кадре не будет толстяков
VIDEO
Слоган производителя спортивной одежды также не понравился Саксу:
Это больше похоже на призыв к действию, чем на заявление бренда о себе.
«Просто сделай» что? Мне нравится, что слоган звучит сильно, но мне кажется, что мне чего-то недоговаривают. А ещё мне кажется, что фраза "сделай это" звучит слишком сексуально.
Возможно, это можно использовать, чтобы мотивировать узнать больше о чём-либо. «Поузнавайте побольше», — так говорит плохой клиент.
ЮНИСЕФ
В кейсе ЮНИСЕФ описана благотворительная акция, нацеленная на то, чтобы людям из неблагополучных регионов была налажена поставка чистой воды. Один из пунктов рекламной кампании — рестораны предлагали посетителям заплатить $1 за стакан воды, который обычно приносят бесплатно. Эта концепция не понравилась Саксу.
Итак, мне это нравится. Правда. Просто я не люблю, когда людей просят заплатить за то, что уже досталось им бесплатно. И мы полагаемся на людей, которые просматривают чеки, чтобы понять, пожертвовал ли посетитель ресторана в фонд? Я не думаю, что это оправдает даже медиазакупку рекламы. Почему мы просто не можем дать людям воды, а потом попросить о пожертвовании, как обычно?
Или, возможно, следует поощрять рестораны за то, что они дают доллар сами себе. Потому что даже не похоже, что пожертвования делают потребители? Не знаю, просто я не уверен в этой идее.
VIDEO
Oreo
В 2013 году во время матча Superbowl отключился свет, на что моментально среагировали представители Oreo. Они разместили запись в Twitter с сообщением: «Вы всё ещё можете макать в темноте». Несмотря на то, что публикацией поделились более 15 тысяч раз, такой пример ситуативного маркетинга не понравился Саксу.
Мне нравится, что бренд проявил активность в соцсетях. Но, может быть, эту запись нужно публиковать после игры? Не думаю, что люди заходят в Twitter Oreo во время матча.
А теперь я подумал, должны ли мы повторить сообщение "обмакни" (словом "dunk" в английском обозначают также баскетбольный бросок в кольцо, когда спортсмен находится над ним) во время сезона NBA? Как вы думаете?
Действительно считаю, что на это нужно равняться. Потому что если прийти с предложением в медиапартнёрам, то они, возможно, разместят запись через несколько часов.
«Вы всё ещё можете макать его в темноте»
Panda
Самый популярный ролик рекламной кампании «Never say no Panda» посмотрели более 35 миллионов раз. Тем не менее, Саксу не понравилась агрессивная манера в ролике о еде:
Хм. Не уверен, что это выглядит достаточно дружелюбно и приветливо. И я не понимаю, при чём здесь панда. Предположим, в брифе указано: "Это наше имя". Но что если взять амбассадора бренда, который будет соответствовать каким-то демографическим показателям? А что если вместо того, чтобы опрокидывать тележку с едой, он будет предлагать её? Я не хочу есть с пола.
Ещё производители рекламы провели внутренне исследование, которое показало, что людям не нравится, когда панды находятся рядом с продуктами.
Я не думаю, что ролик совсем никуда не годен, мне кажется, его надо немного доработать.
VIDEO
Pedigree
В рекламном ролике корма для собак Саксу не нравится позиционирование бренда.
Я не думаю, что кто-то хочет сказать, что мы существуем для собак, мне кажется, что основное сообщение бренда здесь: "Мы для того, чтобы кормить собак". В ролике сложно уловить роль компании. Мы не можем жить только для того, чтобы накормить собак, для этого и нужен Pedigree.
VIDEO
Что-то слишком много снобизма для фрилансера 19 агентств... Не разделяю ни его точку зрения, ни его манеру выражать свои мысли.
PS не являюсь эплофаном, но серьезно, показать что есть куча успешных людей которые думали иначе и предложить пользователю думать иначе - крутая находка для бренда, но при желании докопаться можно до чего угодно, и тут придирка просто уровня гопника в подворотне.
Поддерживаю. Клоун.
Какое-то занудство на пустом месте. Покрыть хуями известные ролики ради хайпа? Ну ок, пусть радуется.
Я знаю кто скрывается под никнеймом AccountFucked - это Юрий Лоза)
Автор не увидел основного - реклама сейчас старается привлечь внимание, зацепить, чтобы человек уделил секунды или минуты своего времени, внимание. А не передать философию бренда. Безусловно бегущий в первоклассной физической форме атлет, намного ближе к Nike, чем бегущий полный ребенок, но это всё уже было, 100500 раз видели от разных брендов, привыкли и это уже не цепляет внимание, соответственно начинает плохо работать. Информации много, картинок много, люди перегружены этим всем.