10 главных трендов в дизайне в 2025
3D, искусственный интеллект, аморфность, минимализм, смешение стилей и другие.
Привет! Я Саша Копылова, Art Director в креативном бюро «СМЕНА». Мы занимаемся креативом, спецпроектами и продакшном, который дает результат.
Вместе с командой подготовили подборку главных трендов 2025 г в дизайне и показали на примерах, как их можно интересно обыграть, чтобы точно выделиться. Погнали вдохновляться!
Неожиданные материальные ассоциации
С прошлого года в тренде текстуры, которые вызывают необычные ассоциации. Например, текстура снега на горячем угле, текстура воды на жестком металле или кожи на стеклянной поверхности. Это создает интересную игру воображения и заставляет по-новому посмотреть на знакомые вещи.
Гиперреализм и метавселенная
Слияние фотореалистичных изображений с элементами виртуальной реальности, создающие ощущение присутствия. Тренд пришел из 3D-моделирования и игровых технологий.
Хорошо подходит для визуализации продуктов, создания виртуальных пространств, нередко можно встретить в рекламе и интерактивных проектах. Но для него важны качественное оборудование и опыт, иначе может получиться искусственно и дешево.
3D-моделирование и анимация
Более сложные 3D-объекты, интегрированные в дизайн. Реалистичные текстуры и движения в анимации. Рекомендуем обратить внимание на этот тренд, если нужно сделать эффектный, объемный и глубокий креатив, привлекающий внимание.
Искусственный интеллект в дизайне
ИИ-инструменты будут продолжать активно использоваться для генерации идей, создания вариаций дизайна и автоматизации рутинных задач. Например, ему уже сейчас можно делегировать генерацию цветовых палитр, создание макетов или подбор шрифтов. В перспективе ИИ сможет генерировать концепции и даже создавать сложные дизайн-элементы. Ну и никто не мешает вдохновляться креативами, которые создают нейросети — это отличный способ расширить кругозор и найти новые фишки для своих работ.
Аморфные и нечеткие формы
Использование форм, которые не имеют четких границ и кажутся размытыми или неясными. Это создает эффект легкости и непредсказуемости. Подойдет брендам, которые стремятся к инновациям и свободе, а вот строгим и консервативным — может не подойти.
Чаще всего визуальный прием используется в дизайне сайтов, логотипов, упаковки, особенно в сферах технологий, искусства и моды. Пришел тренд из абстрактного искусства, это своего рода реакция на строгую геометрию. Смысл такой иллюстрации, порой, бывает сложно считать, поэтому важно уметь работать с композицией и цветом.
Минимализм
Чистые линии, простые формы и ограниченная цветовая палитра, но с акцентом на текстурах и необычных шрифтах. Прием довольно популярный и универсальный. При этом требует высокой точности и внимания к деталям, соблюдения баланса. В противном случае может выглядеть скучно или не закончено.
Инклюзивность и разнообразие
Использование цветов и шрифтов, учитывающих особенности восприятия изображений людей из разных социальных групп, адаптация дизайна под разные носители.
Требует внимательного подхода, понимания нюансов восприятия каждой группы. Может выглядеть искусственно и неискренне при отсутствии должного погружения. Тренд берет свое начало из социальных движений за равенство и права человека.
Смешение стилей
Комбинирование классических и современных стилей. Например, винтажных элементов с футуристическими. Чтобы избежать визуального хаоса, в сочетании стилей важно найти баланс. Смешение должно иметь цель, а не быть случайным — только в этом случае оно поможет сделать дизайн эффектным и запоминающимся, а также вызвать отклик у аудитории.
Черно-белая графика с яркими акцентными цветами
Контраст черно-белого с ярким цветовым акцентом для выделения важных элементов. Чтобы креатив работал, можно контрастным цветом выделить ключевую информацию (текст, логотип, call-to-action). Но при этом важно следить, чтобы дизайн не получился слишком перегруженным.
Гиперболизированные формы
Преувеличенные и искаженные формы для придания дизайну выразительности и юмористического эффекта. Главное — не переусердствовать. Гиперболизация должна быть уместной и не мешать восприятию.
Если кратко:
Используем неожиданные материальные ассоциации. Чтобы создавать игру воображения и показывать привычные вещи по-новому.
Не отказываемся от аморфных форм. Фигуры без четких границ создают эффект легкости и непредсказуемости.
Продолжаем работать с минимализмом. Простота с акцентом на текстурах и необычных шрифтах — актуальна всегда.
Смешиваем стили. Чтобы сделать дизайн эффектным и запоминающимся.
Не забываем про акценты. Лучше всего с этим справятся яркие цветовые решения на черно-белой графике.
Мы делаем креатив, который дает результат.