Улучшение конверсии сайта - что в голове у посетителя сайта? Использование Вебвизора
Введение
У нас есть несколько веб-решений Электронная площадка услуг и Личных кабинетов для клиентов и сотрудников компании и др. Возникает задача понять, как именно смотрят посетители демо, и где у них возникают проблемы. Другими словами, необходимо увеличить конверсии из посещений в переход на демо и из смотра демо в обращение (заполнение формы).
В статье будем говорить об использовании вебвизора - средства Яндекс Метрики для просмотра посещений пользователями сайта в реальном времени. Не будем затрагивать азы в плане как использовать веб визор. Он в целом интуитивно понятен (если совсем не знакомы с ним, то посмотрите 1-2 видео в Ютуб или ВК по Вебвизору).
Какие посещения смотреть
В первую очередь нас интересуют такие посещения, где была микроконверсия. В нашем случае это будет посещение демо. Нет особого смысла смотреть отказы через веб-визор, т.к. это может быть случайный путник на просторах интернета или бот.
Установите цели в Яндекс Метрике и фильтруйте по достижению этой цели. Либо вы можете фильтровать по поведению: просмотру определенного URL на сайте. Если человек зашел на этот внутренний URL, то это уже подсказывает нам частично о его намерениях.
Вам необходимо представлять примерный успешный путь на сайте, т.е. что делает человек на сайте и по какому пути двигается. Также интересны посещения, которые длились долго, но целей не достигли: человек долго что-то искал, но в итоге так и не нашел. Можно строить гипотезы, что ему не хватило.
На что обращать внимание при просмотрах вебвизора
Где у юзера затык
Мы не сможем на 100% знать в чем именно у него возник затык при просмотре, но можем предположить, попытавшись вжиться в шкуру пользователя, что у него могло вызвать вопросы в этом конкретном месте.
На чем он вышел с сайта?
Как он завершил свое путешествие по сайту? Что его спровоцировало на выход? (могла ли это быть какая-то негативная информация с сайта?)Не попал ли пользователь в какой-то информационный тупик, где неясно, что дальше делать? Или может мы нечаянно увели его с сайта внешней ссылкой?
Где он много читает? Чему уделяет внимание?
Это критичная информация или просто плохо написанный блок (но важный для посетителя)?
В любом случае такие блоки лучше выставлять вперед, чтобы пользователь мог быстрее до него добраться. Обычно такими блоками являются цены, стоимость, тарифы, прайс-листы, шаблоны.
Какие важные блоки он не видит или пропускает?
На странице по вашему мнению есть очень важные блоки, но пользователь их почему-то пропускает. Он их либо не видит, либо не считает важными.
Смотрите глазами посетителя - они действительно важные для него или для владельца сайта?
Если важны для посетителя, то сделайте их более заметными и упростите - вполне возможно, что пользователь просто их не понял из-за сложных формулировок.
Понятность заголовков, косяки и неточности при просмотре от клиента
Смотрите глазами посетителя - есть ли непонятные места? А сложные термины? Также выявляйте по ходу просмотров очевидные неточности, опечатки. И сразу их исправляйте. Необходимо добиться такого состояния, когда вы уже не находите никаких очевидных проблем и неточностей.
Однако, учитывайте, что вебвизор все же может искажать визит и некоторые вещи в реальности выглядят нормально (а на вебвизоре криво). В этом случае попробуйте самостоятельно посмотреть страницу под тем же браузером и устройством (телефон, ПК, планшет) и станет понятно, есть ли проблема или нет.
Искать вопросы от лица посетителя, на которые нет ответа на странице
Вживайтесь. Думайте как посетитель. Что вы ищете? Что хотите узнать о продукте? Что раздражает? Что на странице непонятное и кажется лишним?
Важно не переборщить. Это всего лишь гипотезы для улучшения сайта, а никак не факты. Это один из способов получения гипотез.
Что делать по результатам смотра вебвизора
Если вы хорошо поработали с вебвизором, то у вас будет большой список возможных улучшений. Сразу внедряйте правки по орфографии, улучшению текстов, простые улучшения по дизайну.
Более сложные или неочевидные правки лучше не внедрять сразу, а получить фидбек по ним от пользователей (ну или самому критически осмыслить их) - реально ли это улучшение необходимо для сайта.
И последнее, что необходимо осмыслить, где необходимо сделать акценты? Что можно убрать или скрыть, как несущественное? Это можно сделать за счет дизайна (форма, цвет, размер, расположение).
Заключение
Смотр вебвизора не заменяет кастдев - т.е. опросы целевой аудитории по поводу своих продуктов. Вебвизор дает пищу для размышлений, гипотезы для улучшения сайта.
Еще один альтернативный источник подобной информации - это продажи. Но сам лид вам ничего не скажет, необходимо вытаскивать эту информацию из него посредством серии вопросов в подходящий момент.
И последний совет: обращайте внимание на активность и на источник в вебвизоре - откуда приходят эти самые качественные посетители. Именно этому источнику надо уделять основное внимание.
Источник:
Аналитика — важный инструмент, на основе которого необходимо принимать решения в маркетинге и бизнесе. Какие показатели отслеживать? Как найти проблемные места? Как понять, что сайт коммерчески успешен? Это и многое другое обсудим в статье.
Сегодня хочу поделиться с вами адаптированным переводом отличной статьи от Conversion Rate Experts про важность внесения ОБДУМАННЫХ и ОБОСНОВАННЫХ изменений на сайте с целью УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО КОНВЕРСИИ.
Я SEO-специалист, не маркетолог, но пишу о юзабилити, потому что современное SEO — это не только работа с позициями и трафиком. Для получения лидов необходимо не только стандартное SEO, но и проведение юзабилити аудита. Это включает в себя тестирование и постоянные изменения для улучшения пользовательского опыта на сайте.
Статья для тех, кто ищет нестандартные, но действенные подходы для привлечения целевой аудитории. Рассмотрим методы, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов, даже если они уже давно заняли топовые позиции в выдаче.
Сколько компаний заплатят более 15%? Таких компаний 5. А ещё несколько десятков компаний с ожидаемыми дивидендами более 10%. Если они уже есть в портфелях, вы получите дивиденды, когда их одобрят. Если нет, то можете их купить.