«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а продавец начал рассуждать о погоде, проблемах в семье? Вроде ничего страшного, но если время поджимает, то эти рассуждения — повод сменить магазин.

Так и в интернет-маркетинге. Информация, не несущая пользы и не мотивирующая посетителя сайта на совершение действия — повод сменить ресурс. Найти тот, где сведения представлены точнее, достовернее, понятнее. Короче — без воды.

Какую информацию следует считать лишней

Копирайтер и владелец бизнеса могут по-разному видеть проблему «водности». Допустим, копирайтер со стажем знает, что информация о развитии компании, достижениях директора – лишняя на страницах описания товара, а заказчик может хотеть видеть ее на сайте. По сути, такая информация — «вода». Но поскольку не слишком влияет на ранжирование, не стоит портить отношения с клиентом. Можно гармонично вписать 2-3 предложения, чтобы удовлетворить требования.

Чего нельзя делать категорически:

Писать пространные отступления: на сегодняшний день компания «ХХХ» является одним из лидеров отрасли с широкими возможностями.

Замените на: Компания «ХХХ» работает с Х года. Среди достижений: …. (собственные производственные мощности, бесплатная доставка, производство на 30% быстрее и пр.).

Использовать слова, вводные конструкции, не имеющие смысла (стоп-слова). «На мой взгляд, этот товар понравится молодым мамам». Молодым мамам безразлично ваше мнение!

Лучше расскажите, чем именно понравится товар. Создайте с помощью слов визуальную картинку.

• Переигрывать с эмоциями. Слова в превосходной степени: лучше, красивее, надежнее без подтверждения факта — просто «вода». Употребляете превосходную степень — аргументируйте.

Лучше: товар прослужит 20 лет, красивее: предложите фото до и после, надежнее: продукт прошел испытания, которые показали …

Как «вода» влияет на выдачу сайтов в поиске

Смотря какая «вода». Если речь о ненужной информации, то боты в 90% случаев не посчитают ресурс вредным и не забанят его. Пример – «мамочкины» форумы, в которых мало «мяса», одни эмоции. А вот на поведении посетителей вода может сказаться. Ненужная информация засоряет текст, его сложнее читать. Посетитель быстрее покидает сайт. Результат: падает трафик.

«Воду» в виде стоп-слов видят и поисковые роботы. И чем больше «жидкости», тем выше риск, что сайт улетит в бан. Восстановление позиций — потеря времени, денег.

Как «отжимать» воду: сервисы для проверки параметров

Умение анализировать поведения целевой аудитории и мозг — лучшие сервисы для проверки.

Облегчить поиск «воды» помогут сервисы:

Вводим текст. Получаем результат:

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

Идеально, если показатель находится в «зеленой» зоне — до 15%. Чтобы снизить количество воды, нужно убрать фрагменты, подсвеченные голубым.

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

Заметьте: изменилось несколько слов, а показатель упал почти вчетверо!

Важно! Оптимальный показатель для каждого вида текста отличается. Для блога, форума, женских тем допускается 13-15% (эмоциональные слова сервисы обычно относят к «воде»). Технические тексты и инструкции высушиваем: эталон — 6-13%.

Какая норма «водности» по «Адвего» допустима? Споры между сеошниками, копирайтерами существуют с момента запуска программы. «Золотой серединой» признан показатель 40-60%, но отклонения на 5% в большую/меньшую сторону допускаются.

По семантическому анализу первый пример содержит 62% воды

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

«Отжатый» фрагмент больше соответствует стандартам оптимизации.

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

«Воду» по этому сервису можно убирать, снижая количество стоп-слов. Чем меньше вхождений, тем ниже показатель водности.

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?

Вместо выводов

«Высушивать» текст, оставляя только кости, не стоит. Читатель хочет «мяса» и немного «специй». Дайте ему их. Сделать это не сложно. После написания «прогоните» текст по сервисам. Убедитесь, что нет переизбытка воды. Перечитайте материал вслух.

Со временем вырабатывается привычка видеть «воду» во время написания. Правок становится меньше. Доказательство: этот текст на 14% водный. Несмотря на эмоциональность и использование стоп-слов.

«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?
1010 показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
5 комментариев

Из текстовых анализаторов для работы стоит использовать только ашмановский "Тургенев". "Адвего" с "текст.ру" - это больше проверить, насколько точно райтер следовал ТЗ от оптимизатора, плотно застрявшего в начале 2к. Да даже Glvrd лучше использовать, хотя он и послабее "Тургенева".
Вводные типа "понравится мамочкам" - вовсе не такой глупый ход. Это классическая техника копирайтинга - сходу привлечь целевой сегмент. Тексты в энторнетах этих ваших не читают, их сканируют глазами в поиске нужной информации - и лучше сразу привлечь внимание ЦА, чтобы не ускакала дальше куда-то.
Стоп-слова - не "вода". Это часть старейшего алгоритма оценки текстов - "мешок слов", из которого просто удаляется всё, что не имеет никакого самостоятельного смысла. За них никто не наказывает.

Ответить

Виктор, Вы ошибаетесь. Нельзя пользоваться только Тургеневым, "забив" на текст.ру, главред, адвего и прочие сервисы.
В корне неверная мысль считать, что адвего и текст.ру нужен для сеошников, застрявших в 2000-х. На адвего и текст.ру происходит проверка на уникальность и заспамленность текстов. Без проверки данных параметров будет грубейшей ошибкой разместить статьи на ресурсах.

Опытные копирайтеры помимо текст.ру, адвего пользуются и Главредом, и Тургеневым. И оба сервиса по-своему нужны.
Цель Главреда – приблизить текст к инфостилю. Этот сервис прекрасно указывает на слова и выражения, от которых лучше избавиться. 
Цель "Тургенева" – иная. Этот сервис оценивает риск попадания страницы под фильтр Яндекса «Баден-Баден».

Ответить

Спасибо за такой интересный материал, давно уже хочу переписать текст на сайте. Воспользуюсь вашими рекомендациями!)) 

Ответить

Рады быть полезными! Если потребуется переписать Ваши тексты на сайте - обращайтесь☺️

Ответить