Как при помощи OKR расти Х2 каждый год стартапу.
Всем привет, здесь рассказываю о новой системе планирования, которая драйвит нашу команду и приносит фаундеру $.
Командное планирование, которую используем мы, а также Google, Intel, Microsoft, Samsung, Avito и другие. Техника, которая многократно увеличит выручку, сделает процесс достижения общих целей увлекательным, как для команды так и для собственников бизнеса.
Кратко:
Американец заморочился и придумал OKR – когда решения приходят не сверху (KPi), а принимаются всей командой. Выделив всего две-три амбициозных цели (Objective), определяетесь с направлениями для выполнения этой цели (Key Results) и ответственными сотрудниками.
Стратегические сессии проходят раз в квартал, трек KR раз в две недели в непринужденной обстановке с пиццей и фаном.
Команда в фокусе, все понимают, что делать + взращиваете топов.
Хотите узнать подробнее? Велком↓
⠀
🗣 Как с нуля построить популярный бренд с выручкой Х2 каждый год, управлять маркетингом, а также запускать воронки с лидом за 10₽ и выхлопом 7 млн. за прямой эфир – можно прочитать в моем тгк.
⠀
Откуда OKR?
Началось всё в 1954 г., когда Питер Друкер выпустил «Управление по целям», что популяризовало специальность «Менеджмент», превратило его в научную дисциплину.
Современным воплощением «Управления по целям» (англ.Management by Objectives, MBO), является «Система KPI», благодаря которой, начальники перестали вовлекаться в текущие задачи и стали более вовлечены в процесс принятия стратегических решений для компании. Это стало самой популярной концепцией менеджмента, действующей и по настоящее время.
Новое ответвление в менеджменте появилось в 1968 г. с теории Эдвина Локка, профессора мотивации и лидерства в Школе бизнеса Роберта Х. Смита в Университете Мэриленда о постановке целей с двумя ключевыми принципами:
1) чем сложнее цель, тем больше усилий, сосредоточенности и мотивации требуется у сотрудника;
2) постановка конкретных целей приводит к более высокой производительности, чем постановка абстрактных целей.
Усовершенствовал и внедрил в первую крупную корпорацию теорию Эдвина Локка в 1980 г. - Энди Гроув, сооснователь и главный исполнительный директор Intel и в 1971 г. создал iMBO (Intel MBO).
Благодаря iMBO компания Intel стремительно увеличила свой рост и превзошла конкурентов, достигнув цель: микропроцессор Intel 8086 завоевал 85% рынка. iMBO были усовершенствованы в компании Google Джоном Дорром, бывшим сотрудником Intel и новая методика целеполагания была названа OKR.
⠀
Что такое OKR и как мы его применяем?
OKR (от англ. Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты») — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на уровне организации, команды и на индивидуальном уровне.
Кратко, KPi формирует руководитель и «спускает» их вниз, где работники за мотивацию пытаются их достичь, а в OKR ключевые цели ставят все сотрудники организации. Достижение задач на личной ответственности каждого сотрудника.
Если более подробно, то суть методики состоит в том, чтобы определить 2-3 сложно достижимых амбициозных целей (Objective) на определенный цикл (чаще всего год и квартал). Цели могут ставиться для всей компании, команды (департамента, отдела, проектной команды) и для отдельных сотрудников.
Для каждой из поставленных целей определяются 3-5 измеримых ключевых результата (Key Results, KR), по которым можно судить о достижении цели.
Глобальная цель, требует сбора вначале и в конце периода. Ключевые результаты требуют сбора в начале и в конце недели. Всё.
⠀
Плюсы OKR против KPI
1. OKR нацелен на стратегию, а не на производительность.
2. OKR помогает синхронизировать команду и руководителей, дает ясность стратегии и приоритетов для компании
🗣 Последний кейс – я был удивлен, когда коллектив единогласно выбрал стратегическую цель, о которой я даже и подумать не мог. Ну чтож, го!
⠀
3. Сотрудник фокусируется на достижении цели, а не на улучшении метрик. OKR помогает сотруднику взять на себя ответственность за достижение цели. Если не выполнишь свой KR – подведешь команду.
🗣 Показатели KPI можно обманывать, халтуря на работе
🗣 Коллективная ответственность – самый сильный мотиватор, имхо
⠀⠀
4. OKR поощряет кадровые инициативы, позволяет внедрить что-то новое для организации (аналог отдела инноваций по Котлеру)
5. Подстегивает сотрудника постоянно развиваться для выполнения задачи, а не на улучшения личного KPI (помним про искусственное завышение или занижение KPI).
6. Команда более вовлечена и мотивирована⠀⠀
7. HR проще вводить нового члена в команду + тимбилдинг.
⠀
Как мы проводим OKR
Основную стратегическую сессию проводим раз в четыре месяца с выездом, интерактивами и едой.
⠀
Мы разделены на два направления B2B и B2C. Каждая команда ставит цели отдельно, а после обсуждает вместе, дает фидбек другой.
Начинаем с подведения итогов, OKR капитаны с каждой команды, которые проводили собрания раз в две недели и трекали весь период, заполняют таблицу в MIRO, после коллектив обсуждает взлеты и падения. По времени не более 1,5 часов.
После доклада успехов другой команде, делаем перерыв на обед.
Дальше, снова собираемся и до вечера занимаемся стратегическим планированием, ставя амбициозные цели (Objective), Ключевые результаты (Key Results) и расписываем вехи для KR на весь период.
Ну и завершающая программа у костра с маршмеллоу. Всё!
⠀
Принципы:
- Не более 2-3 Objective и 3-5 KR в каждом Objective!
- Objective формулируется понятно, весело, приободряющее, кратко (можно даже с матом): «Даёшь пизды сусликам!» (увеличить продажи грызунов в розничных магазинах на 100%);
- При формулировании задач нужно разграничивать операционные задачи (run) и задачи для достижения (change). Закупать сусликов – это стоковая задача, которая и так должна быть априори);
- Формулировать ключевые результаты нужно близко по системе SMART (что это значит, можно почитать у Яндекса);
- Все встречи стараться проводить в непринужденной обстановке, навеселе и вне работы (даёшь пиццу!);
- Если достигли 70% от поставленной цели - красавчики! 100%? Мастодонты рынка! Либо недостаточно амбициозная цель ;)
- Никаких бонусов за выполнение задач! Иначе будут занижать;
- Чтобы сотрудники не расслаблялись, цель должна быть достаточно амбициозной;
⠀
Зарубежные организации, которые применяют OKR: Google, Intel, Microsoft, Oracle, Twitter, LinkedIn, Amazon, Adobe, Dell, Dropbox, Gap, GoPro, Netflix, Panasonic и др.
Российские организации, которые уже на OKR: Avito, Агророс, Робофинанс, Torex, Главстрой, SamAuto, Самолёт и др.
Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца, ловите Сибу :3
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога Маркетинг Фергиссона, маркетологом и eCommerce директором streetwear бренда ΛCOLYTE.
Уже больше двух лет я выстраиваю маркетинг бренда, наполняя его перфомансами и эффективными связками, что позволило поднять выручку с нуля и до 60 млн. рублей в год. Хотите узнать как?
Подписывайтесь на блог Маркетинг Фергиссона | eCommerce
Там, делюсь опытом БЕСПЛАТНО и исследую рынок. Велком!
⠀
Интересные посты↓:
⠀
⠀
Хотите еще глубже узнать об OKR? Вот список источников на англ.:
⠀
P.S Еще больше мощной информации в моём Telegram-канале
Привет! На связи Даша. Более 5 лет разрабатываю и реализую маркетинговые стратегии на рынках СНГ в крупных рекламных агентствах Беларуси. Работаю с FMCG, Pharma, Real Estate, FinTech и др. Люблю, когда цифры и креатив помогают бизнесу зарабатывать - поэтому полагаюсь на аналитику и результат.
Когда стоит задача вернуть игроков и привлечь новых, важно не просто сфокусироваться на одном канале. В этой кампании для battle royale игры на ПК мы использовали подход, который сочетает лучшие традиции performance-рекламы и практики работы с программатик-трафиком. Через точную настройку таргетинга и правильную работу с креативами удалось не тольк…
Как студенческая практика на локомотивном заводе помогла мне построить успешную карьеру в маркетинге и увеличить доходы в 2 раза за 2024 год.
Рассказываю, как помогаю компании по аутсорсингу персонала в 55 городах РФ, навести порядок в маркетинге и увеличить поток квал.лидов.
В сфере коммерческой недвижимости офисные здания подразделяются на несколько категорий: Prime, A, B+ и B-. Зачем нужна классификация? Она позволяет инвесторам, арендаторам и брокерам говорить на одном языке, быстро понимая уровень качества объекта без глубокого изучения. В статье эксперты WEWALL разберут особенности каждой категории и основные разл…
Всем привет, рассказываю о том, как я стал user acquisition специалистом и приводил трафик для издателя игр в Steam.
Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.
Для того чтобы достигать амбициозных целей в бизнесе, иногда требуется нестандартный маркетинговый подход команды. Такой этап помогает бизнесу кратно расти, если все правильно сделать. В этой статье поделюсь своими мыслями о целях, которые стимулируют искать новые способы продвижения, выделяясь на фоне конкурентов.
Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…