Как проверить, что ваш маркетинг действительно работает?
В B2B важно понимать, что маркетинг — это не только реклама, а целостная система, влияющая на выручку и рост бизнеса. Если вы сомневаетесь в эффективности своего маркетинга, пройдите чек-лист ключевых показателей.
Чек-лист: эффективен ли ваш маркетинг? 📌 1. Есть ли у вас маркетинговая стратегия? Документ с чётким ICP (идеальный профиль клиента), JTBD (работа, которую должен выполнить продукт) и описанием клиентских воронок.
📌 2. Понимаете ли вы свою целевую аудиторию? Сегментация не ограничивается «руководители бизнеса» — важно знать боли, триггеры, цикл принятия решений и Customer Journey Map.
📌 3. Как маркетинг связан с продажами? Лиды передаются в CRM, проходят SQL и MQL, а дальше конвертируются в сделки? Или маркетинг и продажи работают отдельно?
📌 4. Есть ли у вас сквозная аналитика? Измеряете CAC (стоимость привлечения клиента), LTV (пожизненная ценность клиента) и ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций)? Если нет, то как вы оцениваете эффективность каналов?
📌 5. Как вы распределяете маркетинговый бюджет? Опираетесь на данные unit-экономики и прогнозы ROI, или бюджеты распределяются интуитивно?
📌 6. Единое ли позиционирование у компании?
Контент, реклама, PR и продажи транслируют единый брендинговый месседж, или каждый канал «живет своей жизнью»?
📌 7. Тестируете ли вы гипотезы? Проводите A/B тестирования, экспериментируете с UTM-метками, проверяете гипотезы через BI-системы? Или всё строится на предположениях?
📌 8. Работаете ли вы с данными регулярно? Есть дашборды и метрики в BI, или ориентируетесь на «ощущения»? Как часто вы анализируете COGS (себестоимость продаж) и EBITDA?
📌 9. Есть ли стратегия удержания клиентов? Какова ваша Retention Rate? Вы используете NPS (индекс лояльности) и Referral программы для стимулирования повторных продаж?
📌 10. Маркетинг влияет на ключевые финансовые показатели? Отслеживается ли влияние маркетинга на P&L (отчет о прибылях и убытках) и общую рентабельность бизнеса? Или всё сводится к увеличению охватов и снижению CPC?
Если хотя бы 3-4 пункта вызывают сомнения — маркетинг работает хаотично, без стратегического подхода. А значит, вы теряете потенциальных клиентов, ресурсы и упускаете возможности для роста.
Как у вас с этим? Сколько пунктов совпало? Напишите в комментариях — разберём вместе!
У всех на слуху фраза «реклама - двигатель торговли». Но что, если этот двигатель работает на холостом ходу, сжигая топливо (бюджет), но не принося результата? Маркетинг — это не просто красивые лозунги и креативные идеи. Это инвестиции, которые должны приносить прибыль.
Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
На рекламных площадках сгорают деньги бизнеса. Чудовищный неквал и фрод заставляет компании идти в органику и делать ставку на контент. Но если бездумно его создавать, можно слить еще больше денег! В статье разбираемся, что не так с этим контент-маркетингом и как приручить его.
Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.
Когда маркетинг перестает быть стратегическим инструментом и превращается в рутинную задачу, компании начинают терять клиентов, ресурсы и конкурентное преимущество. В мире, где рынок меняется ежечасно, продолжать наивно надеяться на старый подход — значит добровольно отдать свой бизнес и долю рынка конкурентам.
“Все инструменты”, “Петрович” и “Циан” делятся опытом в создании и развитии retail media
Если вы отвечаете за продукт, маркетинговую стратегию или продажи , важно сформулировать четкую концепцию подхода к вашей работе, которая поможет вам достигать не только бизнес-целей, но и сделать акцент на личном развитии. Давайте разберем ключевые моменты и добавим примеры для вдохновения:
Ваш маркетинг приносит максимум? Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать правду! Когда отдел маркетинга работает неэффективно, это заметно сразу: расходы растут, результаты не радуют, а в процессах царит хаос. В такой ситуации аудит — лучший способ выявить слабые места, улучшить процессы и вернуть контроль над ситуацией. Для начала задайте себе и св…
Я много лет тесно работал с мировыми CMO, чтобы понять, как они создают организационную структуру отдела маркетинга, обучают и поддерживают талантливых сотрудников. И обнаружил, что существует четкая закономерность — как правило все руководители разрабатывают гибкие, адаптивные организационные структуры, учитывающие как потребности бизнеса, так и т…