Представители Facebook сообщили изданию The Washington Post, что команда соцсети работает над улучшением рекламной системы: «Мы хотим, чтобы пользователи видели только объявления, соответствующие их интересам».
У Facebook есть образовательная страница, на которой рассказано о том, как работает реклама в соцсети. На странице указано, что компания получает информацию о пользователях из четырёх типов источников:
- Деятельность в Facebook.
- Информацию, которую предоставляют компании-партнёры.
- Интернет-активность пользователей (отслеживаются с помощью Facebook Pixel).
- Геолокационные сервисы.
Журналист The Washington Post пишет, что получаемое Facebook количество информации поражает своими масштабами — несмотря на ограниченное количество источников. Facebook может отслеживать действия пользователя в интернете даже когда он вышел из соцсети.
Соцсеть получает информацию о браузере в момент, когда пользователь ставит лайк и делится записями на своей странице, а также рекламе из сети Atlas.
Ещё один способ узнать о действиях пользователя — технология Facebook Pixel. Это код, при помощи которого компания отслеживает действия пользователей Facebook на сторонних сайтах.
Кроме того, Facebook предоставляет рекламодателям данные, полученные консалтинговой фирмой Experian, а также маркетинговыми агентствами Acxiom и Epsilon. Исторически сложилось так, что эти компании собирали информацию из государственных архивов, результатов потребительских конкурсов и коммерческих источников.
The Washington Post оценивает сочетание этой информации с данными соцсети как «самый полный профиль потребителя на земле».
Несмотря на то, что информация о каждом пользователе не всегда является полной и таргетинг приходится настраивать исходя из предположений, Facebook является привлекательной рекламной площадкой. Во втором квартале 2016 года рекламная прибыль компании составила $6,4 миллиарда. Это на 63% больше по сравнению с показателем 2015 года.
Питер Экерсли, ведущий сотрудник департамента информатики Electronic Frontier Foundation, считает, что технологии сбора информации Facebook являются захватническими. Он утверждает, что многие сайты используют встроенные счётчики и технологию cookies, но ни одна компания в мире не обладает таким количеством информации, как Facebook.
Экерсли объяснил свою позицию: «Бизнес-модель Facebook основана на том, что компания собирает как можно больше информации, а потом продаёт её в умеренных количествах. И если среди этих данных есть информация из профилей, то пользователям есть, о чём беспокоиться».
По мнению Экерсли, проблема заключается в том, что пользователь фактически не может отказаться ни от одного из способов «слежки» Facebook.
Функции для таргетинга, которые предлагает Facebook в США:
- Место расположения.
- Возраст.
- Наличие детей.
- Пол.
- Язык.
- Уровень образования.
- Область изучения.
- Школа.
- Этническая принадлежность.
- Доход.
- Тип домовладения.
- Стоимость жилья.
- Размер собственности.
- Площадь жилья.
- Год постройки дома.
- Состав домохозяйства.
- Пользователи, у которых в течение 30 дней годовщина.
- Пользователи вдалеке от родного города.
- Пользователи, у друзей которых скоро день рождения, юбилей, годовщина свадьбы или помолвки.
- Пользователи, поддерживающие отношения на расстоянии.
- Пользователи, которые недавно вступили в отношения.
- Пользователи, получившие новую работу.
- Недавно помолвленные пользователи.
- Недавно поженившиеся пользователи.
- Пользователи, которые недавно переехали.
- Пользователи, у которых скоро день рождения.
- Родители.
- Будущие родители.
- Матери (разделено на типы «домохозяйки», «модные» и так далее).
- Пользователи, увлечённые политикой.
- Консерваторы или либералы.
- Пользователи, классифицированные по статусу отношений.
- Работодатели.
- Пользователи, классифицированные по области деятельности.
- Профессия
- Тип офиса.
- Интересы.
- Владельцы мотоциклов.
- Пользователи, которые планируют покупку автомобиля.
- Пользователи, которые покупают запчасти и аксессуары для автомобиля.
- Пользователи, которым нужны автомобильные запчасти и техническое обслуживание.
- Стиль и бренд автомобиля пользователя.
- Год покупки автомобиля.
- Возраст автомобиля.
- Сколько денег пользователь планирует потратить при покупке следующего автомобиля.
- Где пользователь хочет купить новый автомобиль.
- Сколько сотрудников работает в компании пользователя.
- Пользователи, владеющие собственным бизнесом.
- Менеджеры и директора.
- Пользователи, жертвовавшие на благотворительность (доступно разделение по типам).
- Операционная система пользователя.
- Пользователи, играющие в браузерные игры.
- Пользователи, владеющие игровыми консолями.
- Пользователи, создававшие события на Facebook.
- Пользователи, когда-либо использовавшие систему Facebook Payments.
- Пользователи, которые тратят больше среднего в Facebook Payments.
- Администраторы сообществ в Facebook.
- Пользователи, которые недавно загрузили фотографии на Facebook.
- Интернет-браузер пользователя.
- Почтовый сервис пользователя.
- Возраст ознакомления с современными технологиями.
- Мигранты (разделены по странам, откуда они прибыли).
- Пользователи, принадлежащие к кредитному союзу, региональному или национальному банку.
- Инвесторы (разделены по типам инвестиций).
- Количество кредитных линий.
- Активные пользователи кредитных карт.
- Тип кредитной карты.
- Держатели дебетовых карт.
- Пользователи, пополнившие баланс кредитной карты.
- Слушатели радио.
- Предпочтения в телешоу.
- Пользователи мобильных устройств (разделены по брендам).
- Тип интернет-соединения.
- Пользователи, недавно купившие смартфон или планшет.
- Пользователи, заходящие в интернет с помощью смартфона или планшета.
- Пользователи, которые используют купоны.
- Одежда, которую покупают в домохозяйстве пользователя.
- Время года, когда пользователь делает наибольшее количество покупок.
- Активные потребители пива, вина или других спиртных напитков.
- Пользователи, покупающие бакалейные товары (разделены по типам товара).
- Покупатели косметики.
- Пользователи, приобретающие антиаллергены, препараты против простуды, лекарства от кашля, обезболивающие или медикаменты без рецепта.
- Пользователи, покупающие продукты для ведения домашнего хозяйства.
- Пользователи. покупающие продукты для детей и домашних животных (разделены по типам домашних животных).
- Пользователи, в домохозяйствах которых на покупки тратят больше, чем средний показатель.
- Пользователи, склонные делать покупки в онлайне или офлайне.
- Тип ресторана, в который ходит пользователь.
- Тип магазина, в котором обычно совершает покупки пользователь.
- Пользователи, восприимчивые к онлайн-предложениям крупных покупок.
- Сколько времени пользователь проводит дома.
- Пользователи, которые готовятся к переезду.
- Пользователи, интересующиеся сезонными трендами (Олимпийские игры, осенняя серия футбольных игр, Рамадан).
- Пользователи, которые часто путешествуют для работы или для себя.
- Пользователи, которые меняли работу.
- Вид отдыха, который предпочитает пользователь.
- Пользователи, которые недавно вернулись из поездки.
- Пользователи приложений для путешествия.
- Пользователи с имуществом для совместного поочерёдного использования
Консерватор или либерал. Как определяют? Анализ постов на политические темы?
Хорошо, что меня нет на ФБ. Цукер, обломись)
Им, конечно, не по хер на тебя. Да.
Таргетинг, конечно, шороший, но как фейсбук считает конверсии - ужас.
На самом деле у меня 0 конверсий, Гугл Аналитика показывает 0 конверсий, а Фейсбук показывает 35!
Ужасно неудобно
Сколько времени пользователь проводит дома - вот это пятерка!