{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ADCI Solutions

Исследование ADCI Solutions: как клиенты омских частных клиник записываются на приём

Только 17% опрошенных омичей пользуются сайтами клиник, чтобы записаться на приём, но при этом не любят этот процесс из-за очередей, суеты и необходимости говорить по телефону. Также респонденты рассказали о плюсах регистратуры и самых желанных улучшениях в работе сайтов медучреждений.

С мая по октябрь 2020 года компания ADCI Solutions проводила среди клиентов омских клиник опрос, призванный выявить проблемы, связанные с обращениями пациентов в платные медучреждения, а также с дистанционным получением медицинских услуг. В рамках исследования мы ставили цель узнать:

  • какому способу записи на приём омичи доверяют больше всего — записи через сайт или через регистратуру;
  • что их не устраивает в работе сайта их клиники, если он вообще есть, и каких изменений в работе они хотят;
  • в чём преимущества регистратуры как классического инструмента записи перед сайтом как относительно новым;
  • как сделать сайт клиники более привлекательным для людей.

Сделанные во время исследования выводы могут быть полезны клиникам для того, чтобы улучшить взаимодействие со своими пациентами онлайн или офлайн.

Если вам неудобно изучать результаты исследования в формате галереи, ниже мы дополнили каждый слайд расшифровкой.

Результаты исследования

В поисках ответов на поставленные вопросы мы устроили анкетирование, проводившееся исключительно онлайн среди личных контактов, подписчиков городских пабликов ВКонтакте и тех, кто увидел рекламные посты в соцсетях. В результате было собрано и обработано 502 анкеты.

В опросе принимали участие лица в возрасте от 18 лет и младше до 65 лет с доходом на человека от 20 тысяч рублей до 70 тысяч рублей и выше.

Как часто омичи обращаются в платные клиники, % от общего числа заполнивших анкету:

  • раз в год или реже — 35%,
  • раз в полгода — 29%,
  • раз в 3-4 месяца — 26%,
  • раз в месяц — 10%.

Как омичи записываются на приём, % от общего числа заполнивших анкету:

  • только через сайт — 17%,
  • только через регистратуру (либо нет сайта, либо нет функции записи, либо она неудобно или незаметно реализована) — 38%,
  • в зависимости от сайта или клиники — 45%.

Три основных причины для записи через сайт, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:

  • решение принимается в спокойной обстановке — 37%,
  • не нужно говорить по телефону — 34%,
  • время не расходуется на дорогу и очереди — 34%.

Экономия времени и сил на дорогу — самая главная ценность в записи на сайтах для людей в возрасте 51-65 лет

Скидки в основном волнуют людей с доходом 20-50 тыс. р. на человека и меньше всего интересны людям с самым низким и самым высоким заработком

Три главных сложности в записи на приём через сайт, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:

  • нужно регистрироваться на сайте перед записью на приём — 32%,
  • нет подтверждения записи — 27%,
  • неочевидно само наличие функции записи на приём — 24%.

Необходимость регистрации на сайте меньше всего нравится людям в возрасте 19-24 года и младше

Три основных причины выбирать регистратуру, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:

  • возможность узнать, что взять с собой на приём и как подготовиться к процедурам, о чём не всегда пишут на сайтах — 44%,
  • можно получить актуальную информацию о ценах на услуги и расписании врачей — 43%,
  • рекомендации, к какому врачу нужно идти и как сэкономить — 21%.

Регистратура как источник актуальной и уникальной информации нравится в равной степени всем возрастным группам

Доверие к работнику регистратуры особо характерно для лиц от 31 до 50 лет

Какие вопросы удобнее решать только через регистратуру, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:

  • опоздание на приём — 37%,
  • все вопросы, если работать с сайтом нет возможности — 22%,
  • вопросы интимного характера — 13%.

Из 88 выбравших ответ «Интимные и деликатные вопросы», 65 — женщины, 21 — мужчины, 2 отказались называть пол

Что нужно сделать разработчикам сайтов клиник для удобной записи на приём, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:

  • поместить цены на услуги на видное место — 59%,
  • постоянно обновлять расписание — 55%,
  • держать основные функции на главной странице — 44%.

Кнопки для связи через мессенджеры, чат и быстрый сайт чаще выбирали люди в возрасте 41-50 лет

Большое количество шагов, отсутствие голосового помощника, мелкий шрифт и кнопки не являются серьёзным недостатком

Помимо главных вопросов, соответствующих целям нашего исследования, мы задали необязательный дополнительный вопрос об особых услугах, которые хотелось бы получать в клиниках посредством сайтов и мобильных приложений. Три главных запроса к клиникам, % выбравших вариант от общего числа заполнивших анкету:

  • расшифровка анализов, выписок и рецептов — 62%,
  • онлайн-консультация — 46%,
  • место в очереди и отслеживание её продвижения — 43%.

Расшифровка анализов, выписок и рецептов была бы самым желанным нововведением для людей всех возрастных групп и уровней дохода

Ключевые выводы

Опрос показал, что при выборе между записью в регистратуре и записью через сайт первый способ предпочтительнее — его выбрали в 2 с лишним раза больше омичей, чем омичей, выбравших запись на сайте.

Регистратуру любят за возможность узнать, сколько стоит та или иная услуга в действительности и работает ли конкретный врач — есть риск, что на сайтах такая информация не держится в актуальном виде.

Главными проблемами при работе с сайтми клиник люди считают необходимость регистрироваться перед записью на приём и непонимание, произошла ли запись. Но если клиентам клиники будут видны цены на услуги и будет приходить подтверждение записи на телефон или электронную почту, а вёрстка сайта клиники будет адаптивной, сайт станет гораздо более популярным инструментом для записи на приём.

Результаты должны помочь в разработке полезных и удобных сайтов, поднимающих качество сервиса клиник и число их лояльных пациентов. Удачным опытом работы в этой сфере мы считаем создание сайта для детской частной клиники Омска «До 16-ти».

Если у вас возникли вопросы к данным из статьи, мы готовы ответить на них в комментариях или в письме на pr@adcillc.com. Мы также готовы использовать результаты этого исследования в работе над сайтом вашей клиники. Консультацию вы можете запросить, написав на hello@adcillc.com.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Sergei Dvoriankin

Спасибо!

Ответить
3
Развернуть ветку
ADCI Solutions

Рады помочь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

null