Как окупить этот Ваш Телеграм канал в 2025? Вы должны знать это перед созданием канала
Как продавать рекламу в своем Телеграм-канале, чтобы места были забиты на несколько недель вперед, а доход был стабильным и постоянным, самый быстрый и полный гайд.
Меня зовут Мария. Я уже на протяжении 5 лет развиваю Телеграм каналы, за это время смогла реализовать больше 11 000 000 рекламного бюджета и продвинуть более 30 успешных Телеграм каналов.
Все рекламодатели смотрят статистику вашего проекта в Telemetr или Tgstat. В ней есть несколько важных метрик.
Первая — это зеленая статистика, то есть за неделю и за месяц у тебя должна быть она зеленая, то есть должны приходить подписчики, и ты должен закупать рекламу или гнать трафик с другого места.
Второе — это вовлеченность, она должна быть не ниже 10% и не равна нулю, следовательно, тебе надо выкладывать классные, интересные, качественные посты, которые будут люди читать и делиться с другими людьми, своими друзьями.
Следующий пункт — это пересылки или индекс цитирования, они должны быть. Этот показатель отвечает за накрутку канала, есть есть там живые люди или нет.
Следующий показатель это откуда ты брал этих подписчиков, то есть твои закупки должны быть релевантны, если это финанс, ты должен закупаться в финансах, если это литература, в литературе и так далее, если вот эти факторы все сходятся на твоем телеграм-канале, это успех, значит ты будешь привлекательным для админов. Не получится закупать в дешевых тематиках на байт креатив, а продавать рекламу по цене взрослой.
Когда же начинать продавать рекламу?
Я рекомендую начинать продавать рекламу с 1000 охвата, в вашем канале должно быть около 3500-4000 подписчиков к этому моменту.
А сколько будет стоить наша реклама в канале, что на нее влияет?
Первое – это тематика канала, есть ли это финансы, значит мы дороже продаем, есть ли это какая-нибудь история, музыка, фильмы, по 300-400 СПМ. В финансах, в инвестициях, в крипте, в маркетинге, в недвижке, в авторских каналах продается по 1000, по 2000, по 3000 СПМ за тысячу просмотров.
Следующий пункт – это время размещения, на выходных реклама уходит со скидкой, потому что падают охваты. Это у всех так, поэтому на 10-15 процентов реклама будет дешевле.
Следующий фактор это авторский ваш канал или канал no-name. Что значит no-name? Вы просто от третьего лица опубликуете какую-то информацию, факты, новости и так далее.И авторский канал, где вы уже светите своим личиком, рассказываете, вы побуждаете людей к каким-то действиям, ну как бы работаете не только на контент, но и на свою авторитетность. В таких каналах реклама дороже.
И последний пункт, что влияет на стоимость, это реклама вне очереди, как в такси повышенный спрос. Если прям человеку надо сегодня, чтобы вышел пост, то можете называть цену гораздо выше, тогда он и скорее всего купит выше, и вы заработаете больше, но подвинете кого-нибудь другого.
Внешние рекламодатели, для них продаем дороже, то есть для внутренних игроков в телеге, одна цена для внешних рекламодателей, которые приходят к нам, у которых есть бизнес, продаем дороже. По рынку продают на 15-50% дороже от вашей обычной стоимости.
Виды продаж
Есть активные продажи, когда вы сами продаете, есть пассивные продажи, это входящие продажи, которые к вам идут люди, спрашивают, сколько стоит реклама и так далее.
По себе и другим коллегам могу сказать, что 70% продаж – это внешний трафик, т.е. когда к вам сами приходят рекламодатели и спрашивают цену, уточняют и покупают рекламу. Но так будет не всегда. Если вы хотите, чтобы внешнего трафика было много, чтобы вы вообще ничего не делали, а заявки все поступали только вам, вы должны держать статистику на уровне, чтобы увлеченность была хорошая, чтобы подписчики росли, чтобы все было красиво в статистике.
Всегда в переписке с другими рекламодателями мы должны быть вежливыми, дружелюбными, быстро отвечать, скорость тоже имеет значение, чем быстрее вы ответите, тем быстрее, скорее всего, вас возьмет рекламодатель, потому что у него еще есть бюджет, если вы ответите через день, у этого рекламодателя закончится бюджет, он купит у других и все, вы останетесь без денег, сидеть с пустым каналом и ничего не заработаете.
Также у админов бывают разные просьбы, они могут попросить вас заменить текст, заменить видео, поменять креатив, потому что он идет плохо в вашем канале, это тоже лучше оговорить в самом начале, чтобы вдруг не было непредвиденной ситуации, если вдруг она происходит, такая ситуация, админ вам скидывает новый пост и вы просто его меняете у себя на канале, тогда вы будете поддерживать дружелюбные хорошие отношения с такими рекламодателями и вскоре они вернутся к вам заново,
Еще у нас осталось два метода продаж, это активные продажи, в этом случае вы сами пишите ребятам, которые закупают каналы.
Здороваетесь, скидывайте статистику. Также вы можете писать в чаты по покупке и продаже рекламы. Сразу скажу, что там ловить практически нечего, но это как рыбалка в знойную жару клюет, но редко. Ну вот вы туда тоже можете забрасывать свои объявления, вдруг кто-то купит.
Да, вы также можете предлагать рекламу тем админам, у которых вы сами закупали рекламу, потому что вы будете закупать именно в смежных каналах, допустим, если это литература, то в литературе. И также этим админам вы можете предлагать покупку рекламы в своем канале.
Что тебе нужно запомнить из этого урока?
У тебя должна быть всегда хорошая статистика, в основном рекламодатели сами пишут тебе. Не стесняйся писать самостоятельно.
И последнее, что нужно запомнить, это надо отвечать быстро и быть вежливым.
А если нужна помощь или совет, всегда рада помочь - Тык
Желаю тебе побольше рекламы, эти методы я проверила на собственной шкуре, все они работают и всеми я пользуюсь, так что они актуальны для этого года и для следующего тоже. Поэтому не ленись, используй и 100% у тебя все получится.