реклама
разместить

Как придумать название бизнесу, бренду, каналу, сайту?

Специализируюсь на упаковке брендов от нейминга и стратегии до фирменного стиля. Я занимаюсь разработкой названий уже около 4-х лет, за это время мной было разработано более 50 уникальных (!) названий для различных бизнес-проектов - от бренда натуральной косметики до инвестиционного фонда. Также я обучаю неймингу и дизайну онлайн и оффлайн.

Я знаю, как придумать эффективное и патентопригодное название для абсолютно любой сферы и хочу поделиться базовыми механиками нейминга с вами.

Нейминг – (имяобразование, от английского «name», имя) – комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для бизнеса, различных проектов и товаров.

Цель нейминга – разработать название, которое передаёт идею и ценности проекта.

Каким должно быть название:

- ассоциативным (имя должно вызывать позитивные эмоции у потребителей);

- непохожим на конкурентов (если есть задача от них отстроиться);

- запоминающимся;


- легко произносимым (имя должно быть кратким и емким — не более двух слов, не более двенадцати звуков);

- уникальным (разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано кем-либо);

- понятным для аудитории (примерами являются названия сетей супермаркетов, которые позиционируют себя как магазины с низкими ценами – «Копейка», «Пятерочка», «FixPrice»)

- звучным;


- актуальным (антитренд прошедших лет – родовые имена «У Иваныча», «У Татьяны», «Софья»).

Также очень важно отслеживать значение названия на языке вашей целевой аудитории и какие ассоциации от имени возникают у потребителей.


Для наглядности покажу несколько супер известных примеров неудачного нейминга.

1) Детское питание Bledina, стал одним из первых западных брендов, который в 90-е начал активно продаваться в странах бывшего СССР. По очевидным причинам нейминг пришлось сменить. 2) Chevrolet Nova — автомобиль, которому пришлось сменитьназвания, чтобы выйти на рынок Испании и Латинской Америки. No va по-испански буквально означает «Не едет».3) Совместное предприятие Газпрома и государственной нигерийской компании Nigaz, «Нигерия» + «Газпром», звучит как «niggaz» — оскорбительное прозвище для афороамериканцев.

Как придумать действительно эффективное название, соответствующее всем критериям?

Во-первых, необходимо собрать всю информацию о проекте в одно место. У меня для это есть качественно проработанный бриф с вопросами, которые помогают понять все стороны бизнеса.

Если очень коротко, то нужно ответить на вопросы:

Какие имена конкурентов нравятся, а какие нет?Что мы хотим сказать аудитории нашим названием?Какой язык названия больше всего подойдёт?

Раскрываю механики нейминга:

Ассоциации

Учитываем все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Обычно я готовлю облако ассоциаций в блокноте

или программе (можно даже в заметках на телефоне). Выписываю всё, что приходит на ум, связанное со сферой деятельности и самим проектом.

Аббревиатуры

Тут название бренда складывается из сокращений. Примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер. Чтобы придумать аббревиатуру, опишите проект 3-5 словами, а потом объедините первые буквы.

Неологизмы

Придуманные слова, которых нет: Google, Яндекс — местоимение «я» и существительное «индекс». Чтобы создать неологизм, необходимо проявить креатив и изобретательность. Поиграйте словами, измените суффикс, окончание, поменяйте части слова местами.

ФИО

Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Примеры:Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк, Honda, Nestle.

Рифмы

Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Интернет-магазин «Тао Бао»

Доменный-нейминг

Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU».

Заимствование иностранных слов

Выражения на другом языке звучат более привлекательно, особенно если они олицетворяют вид деятельности компании. Можно обратиться к русско-английскому словарю, а также попробовать перевести на французский, итальянский, испанский языки.

Это лишь короткий список самых базовых механик, которые помогут любому человеку придумать своё «то самое» название для проекта или бизнеса. В моей профессиональной практике их намного больше.

Важно! Не забудьте проверить ваше название на уникальность (гугл, яндекс, социальные сети, карты местности, специальные сервисы) или обратитесь за помощью к неймеру или в патентное бюро, но часто услуга проверки является платной.

Если у вас остались вопросы по теме нейминга, буду рада на них ответить!

11
реклама
разместить
5 комментариев

Как придумать название бизнесу, бренду, каналу, сайту? - сейчас почти все поголовно в нейросетях все "придумывают", и не только это и логотипы там делают, и слоганы и прочее.

я работаю с ИИ, но придумать уникальное названия он не может. Тем более в каком-то плотном классе (косметика или одежда). Придумывает чаще всего банальные варианты, которые уже миллион раз использованы и зарегистрированы. С появлением нейросетей работы меньше не стало, местами даже больше, но это уже тема другой статьи)

Даже с такими советами можно думать очень долго) Это нужно иметь супер креативное мышление, чтобы придумать название, которое будет ярким и запоминающимся. А вообще, многие используют уже нейросети, и быстро, и варианты хорошие предлагает🤷‍♂️

да, неймингу тоже нужно учиться, сфера не простая. Про нейросети уже отвечала выше, что они не решение и пока работы меньше не стало)

Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов

"Представляешь, – начал он, – мы два года разрабатывали продукт, вложили несколько миллионов в бренд и маркетинг. И только на встрече с китайскими партнерами узнали, что наше название для них звучит как оскорбление. Они даже отказались продолжать переговоры!"

Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов
33
22
11
реклама
разместить
Неймер засыпает, просыпаются гаджеты...

Поздний вечер. Спальня. Прикроватная тумбочка, на которой томится «умная» лампа в ожидании рассказов деловущего смартфона. У неё тихая и размеренная жизнь, а он целыми днями работает. А ночью делится историями. Жутко интересно ⤵

Неймер засыпает, просыпаются гаджеты...
99
22
11
11
Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми

Приглашаю на первую IT-рыбалку, которая пройдет 12-14 июня. Руководители студий соберутся в неформальной обстановке, чтобы обсудить проблемы, отдохнуть от суеты и душевно порыбачить.

Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми
МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ БРЕНДА? А ЗАПАХ?
Этот и другие вопросы рассмотрим в небольшой статье
Как приручить ИИ для нейминга?

Текстовые нейросети перебирают сотни вариантов за секунды, но без правильного запроса выдают банальщину. Чтобы получить стоящее имя, их нужно грамотно направить.

Photo by Elina Emurlaeva on Unsplash
Если вы еще не проверяли свое название или логотип на уникальность – прочитайте эту статью

Проверять логотип и название перед началом использования в коммерческих целях – обязательно. Иначе можно потерять до 5 000 000 рублей и даже лишиться свободы. Если вы случайно используете такое же название, как у конкурента, который зарегистрировал его в Роспатенте, вы – нарушитель. Суд не будет учитывать тот факт, что вы не знали о существовании у…

Фактически так и есть
11
Творческие мастер-классы для детей и взрослых: собрали ТОП самых интересных в Москве
Творческие мастер-классы в Москве – создавайте шедевры своими руками!
7 шагов создания бренда

Я — Владимир Томко, директор по развитию в брендинговом агентстве «Мелехов и Филюрин». Мне кажется, что бренды уже давно стали больше, чем просто товар. Почему люди готовы платить за них больше, даже если качество не всегда лучше? Дело в восприятии ценности. Ниже разберем, как создать бренд, который не только запомнят, но и купят.

7 шагов создания бренда
55
Создание сильного бренда и позиционирования бизнеса: с чего начать малому предпринимателю?
Пост JANE VASILEVA
11
реклама
разместить
Маркетинг юридических услуг

Самый эффективный способ юридического маркетинга — это сидеть за одной партой с будущим главой юрдепа какой-то корпорации. Про другие способы читайте в этой статье. В качестве бонуса — про нейминг (названия) юридических фирм.

<i>Макет моего первого сайта</i>
1414
Как назвать студию дизайна интерьера: семь идей

Удачное название — больше, чем просто слова. Оно формирует первое впечатление, выделяет компанию среди конкурентов и помогает клиентам запомнить вас.

Как назвать студию дизайна интерьера: семь идей
44
Человек против ИИ в нейминге

Данная тема родилась после комментариев на предыдущий материал. Я решила подробно объяснить, почему нейминг можно доверить только человеку.


Нейминг — это искусство и наука по созданию уникальных и запоминающихся названий для брендов, продуктов или услуг. Хотя современные нейросети становятся все более мощными и способными генерировать различные тек…

[]