Что будет, если попросить менеджера Яндекс.Директ взять ответственность за свои «бесплатные рекомендации»?
При работе над одним из проектов менеджер Яндекса предложил шаблонные решения, от которых рынок и я знатно подустали:
1. Настроить РК на интересы.
2. Включить автотаргетинг.
3. Настроить пакетную стратегию.
4. Перейти на воронки выше, например, на "автоматическую цель" по типу клик по номеру телефона.
5. Изменить корректировки ставок: убрать понижающие с возраста 18-24.
Предложения менеджера очень напоминают:
- мнения «экспертов» с РБК по ставке ЦБ, что на следующем заседании она будет 17-23% (нифига себе разбег);
- финансовых аналитиков оттуда же, прогнозирующих с умным видом курс доллара в районе 80-115₽ (спасибо, тоже очень полезная инфа. Давайте, я вам таких прогнозов напишу, лёжа в ванной).
- синоптиков о погоде на завтра;
- астрологов, тарологов.
По рекомендациям точно знаю, что аудитория 18-24 по этому проекту конвертироваться в продажи не будет, пакетная стратегия работает не так, как задумывалось. Автоцели часто работают не точно, искажая реальное кол-во целевых действий.
Автотаргетинг у меня забирает большую часть показов, и он менее управляем. По части кампаний я запускаю его отдельно, со специальным синтаксисом заголовков. В условиях ограниченного бюджета про интересы молчу.
Конечно, заведомо неуспешные рекомендации применять не стал. Я предложил, как мне кажется, справедливое решение: зафиксировать текущую стоимость лида и компенсировать отклонения по рекламным кампаниям с рекомендациями от менеджера Яндекса. На что получил «мотивированный» отказ, который можно прочитать из скриншота.
Справедливости ради хочу отметить, что я тоже не даю никаких гарантий по лидам и продажам с них (у меня есть своя выверенная на несколько десятках проектов технология), но почти все мои клиенты пришли по рекомендациям, довольны и работаем мы долго.
Что бы произошло, если бы я применил рекомендации?
Слив бюджета, клиент не получил бы заявок, Яндекс обогатился бы в краткосрочной перспективе, при этом мой LTV как клиента был бы ниже и, конечно, мои репутационные потери.
По-моему, такое развитие событий невыгодно и неинтересно никому в этой цепочке. Тогда зачем это все?
В общем, бесплатный сыр, как говорится, в мышеловке.
Если вы получаете похожие рекомендации от Яндекса, то, вероятно, не стоит спешить их применять и пришло время показать рекламу проверенному подрядчику. Мои контакты можно найти в ссылке профиля.
P.S. Пока остальные хейтят Яндекс, я его очень люблю и благодарен, что он есть. Какой-никакой, но родной, рабочий, приносящий очень много лидов и продаж с них по приемлемой цене, кормящий по итогу не одну семью и всех нас). Но вот с этими рекомендациями будьте аккуратны!