Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

Расскажу как провести анализ конкурентов и сделать сайт который будет давать хорошую конверсию + сразу подготовить хорошее ТЗ сайтоделу. Не платить за доработки и съэкономить время.

Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.

Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше полезной инфы про интернет-маркетинг.

Там лежит бесплатный гайд по таргету ВК. Советую забрать, информация крайне полезная.

Если необходим анализ конкурентов, который даст понимание структуры вашего будущего сайта, избавит вас от десятков тысяч слитого бюджета, поможет съэкономить время на доработках и переделках сайта, то готов помочь вам в этом, пишите в лс)

Анализ сайтов конкурентов для Я.Директ.

Для начала стоит понять, какой сайт нам нужен? Глобально есть две задачи:

- Под рекламу (Я.Директ);

- Под SEO-оптимизацию;

Быстрый лайфхак – «Как определить какой сайт или канал трафика будет лучше для моей задачи?». Нам подскажет сама выдача Яндекса, то что продвигается Я.Директе – это наиболее эффективные сайты под конкретную задачу. Возможно на первых строчках будут организации на картах, об этом тоже стоит подумать.

Для первого варианта достаточно сделать грамотную посадочную страницу (лэндинг) – рассказать о своей услуге и закрыть все возражения. Что-то вроде онлайн консультации, только в формате презентации. Идём в поисковик, в нашем случае Яндекс, и вбиваем запрос по интересующей нас нише:

Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

Стоит объяснять, что конкурентов нужно отбирать по каналам? То есть если наша цель запуск Я.Директ, то и конкурентов мы берем из выдачи с пометкой «Реклама». Если SEO, то без пометки «реклама», игнорируя сообщества, площадки объявлений и т.д.

Отбираем 10-15 конкурентов по разным запросам.

Далее будут скриншоты черновиков конкурентного анализа, поэтому сразу извиняюсь за оформление
Далее будут скриншоты черновиков конкурентного анализа, поэтому сразу извиняюсь за оформление

Начинаем разбирать лэндинг на блоки. Выделяем открывающие экраны, буллеты, преимущества. Обязательно выписываем себе офферы, акции.

Пример как реализован анализ экранов
Пример как реализован анализ экранов

Обычно есть 1-2 конкурентных сайта, где собрана вообще вся структура, продающие элементы и т.д. Я их называю «Новогодняя ёлка». Такой подход не всегда работает в лэндингах. Задача - не скидать все элементы со всех сайтов в один, а выделить лучшие элементы, забрать их на референсы и уже с логической точки зрения отталкиваться в построении структуры.

Зачем его разбирать на блоки?

Во-первых, нам нужно построить структуру сайта. Что, куда и зачем идёт? Как отрабатываются возражения? Какие отличительные особенности есть на сайтах конкурентов.

Примерная аудитория которая заходит на лэндинги, ниже прописаны офферы с каждого из лэндингов, и небольшая стратегия
Примерная аудитория которая заходит на лэндинги, ниже прописаны офферы с каждого из лэндингов, и небольшая стратегия

При таком анализе, вы увидите общую структуру, которую далее сможете дополнить с учетом своей информации. Плюсом, будут ответы на все ваши вопросы, например:

- Какую цветовую гамму выбрать?

- Какую тему выбрать (светлую или тёмную)?

- Как расположить кнопки?

- Какие поля должны быть в лид-форме и т.д

Анализ сайтов конкурентов для SEO-продвижения

В случае построения большего сайта под SEO работает немного другой подход.

Вы устанете разбирать блоки на 500 страничном сайте. Плюс, вы связаны ограничениями выбранной темы и CMS.

Поэтому, на крупных сайтах анализируем:

- Главную страницу;

- Страницу товара/услуг;

- Лид-формы;

- Продающие фишки сайта (лид-магниты, калькуляторы, акции, квизы);

Например, нужно понять построение карточки товаров, собираем информацию:

Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

Также анализируем страницу товара:

Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

Можно упростить себе анализ, и пойти в ЧатГПТ или DeepSeek. Грузим собранные данные и получаем анализ насколько часто используют конкуренты те или иные элементы:

Анализ сайтов конкурентов. Как понять структуру, сформулировать офферы и сделать продающий сайт?

На самом деле, для продвижения SEO сильно решает объём и интерактивные модели на сайте. Чем дольше пользователь проводит времени на сайте, тем больше растёт ПФ и повышается в выдаче.

Далее на основе анализа отрисовываем макет нужных страниц с текстом. Подготавливаем ТЗ и передаём разработчику.

Собственно всё, подписывайтесь на ТГ-канал, там гораздо больше интересного)

6
1
4 комментария