Продвижение загородной недвижимости: Как оставаться на плаву в 2025 году
Рынок недвижимости полон сюрпризов — и не всегда они оказываются приятными. Инфляция, повышение ставок по ипотеке, приостановка льготных программ… Кажется, что дотянуться до покупателя в этом году станет еще сложнее?
Нет! Любую ситуацию можно развернуть в свою пользу.
В этом материале мы — маркетинговое агентство Prostor — расскажем, как. А помогут нам эксперты: Валентина Ветрова, создательница агентства недвижимости Valley Estate, и Юлия Горелова, менеджер Яндекс по работе с сертифицированными агентствами. Давайте разбираться.
Продолжают ли люди вообще покупать недвижимость?
Да, конечно — спрос на рынке будет всегда! И это еще раз доказывают данные недавнего исследования Яндекс Взгляд — оно охватило респондентов в возрасте от 18 до 64 лет из городов с населением более 100 тысяч человек.
Согласно опросу, 54% пользователей сохранили намерение купить жилье, несмотря на текущие трудности. Но при это люди ищут способы оптимизации стоимости, рассматривая вторичный рынок и районы с более дешевым жильем.
Люди стали рассматривать покупку дома вместо квартиры — а это дает нам возможность расширять таргетинг и привлекать больше целевой аудитории, учитывая пересечение интересов и кросс-сегменты.
Важно напоминать аудитории о возможности покупки загородной недвижимости.
Интерес к ипотеке в городах-миллионниках остается стабильным — при этом он стал активно расти и в небольших городах за пределами топ-10. Также пользователи стали чаще интересоваться предложениями от застройщика.
Значит, потенциальные покупатели у нас есть. А теперь давайте посмотрим, что мы можем им предложить в реалиях 2025 года.
Новые тенденции рынка загородной недвижимости:
• уходят крупные игроки, которые были на рынке 15-20 лет
• приходят городские застройщики с новым форматом: загородные квартиры или апартаменты
• появляются небольшие коттеджные поселки с частными инвесторами или даже застройки в районе
какого-то поселка — 3-5 домов в единой концепции
• периодически возникает редевелопмент — обновление
форматов поселков, которые долго не продавались
• первичка на загородном рынке конкурирует со вторичкой: дома, построенные до 2020 года, дешевле, чем если бы вы стали строить сейчас, при этом они еще довольно новые и современные.
Каналы продвижения
Их в сфере недвижимости существует не так много, а за последние три года стало еще меньша. Наша задача — использовать все доступные каналы по максимуму.
- Сайт как визитная карточка
Мы не откроем Америку, если скажем, что сайт — это лицо вашего бренда и ключевой элемент продвижения услуг. Но почему-то на практике многие агентства недвижимости не уделяют удобству интерфейса и качеству визуала должного внимания.
Обязательно обратите внимание на главную страницу — на ней важно максимально наглядно показать ваш продукт: генеральный план поселка, планировку домов. Да, это сложное наполнение, но вложенные в него деньги и усилия точно окупятся.
Другой мастхэв продающего сайта — качественный и стильный визуал, фото и видео. Они сыграют нам на руку и в других каналах продвижения.
- Классифайды: Авито, Циан
Авито — крутая площадка для продвижения с минимальными вложениями, но на нее важно зайти правильно. Начать лучше с исследования сильных конкурентов и их тактики маркетинга.
Собрав данные о конкурентах, авитологи Prostor и выстраивают оптимальную стратегию продвижения: именно она поднимет вас в топ выдачи, а правильно составленные продающие тексты принесут максимальное количество заявок.
Полезные фишки Циана — это использование платных инструментов, тесты и оптимизация объявлений, использование медийной рекламы в разных форматах.
На обеих площадках обратите внимание на работу с репутацией: положительные отзывы обеспечат вам лояльность будущих покупателей.
- Продвижение в соцсетях: Vk и Telegram
Во ВКонтакте до сих пор активно мигрирует огромная аудитория из запрещенных соцсетей и заблокированного YouTube.
А Telegram сейчас — один из самых популярных российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 52% россиян пользуются им ежедневно, более 72% — хотя бы раз в месяц.
Для бизнеса это значит лишь одно — в этих соцсетях точно нужно размещать рекламу! А еще создать и вести свои каналы, наполняя их интересным контентом, чтобы быть ближе к аудитории.
- Продвижение на картах
Когда человек ищет что-то рядом, он открывает карту и вбивает запрос. Если ваш бизнес есть на карте — вы в игре. Если нет — клиент уйдёт к конкурентам.
Кроме того, наличие на картах — современный знак качества. Люди видят, что вы реально существуете: есть адрес, контакты, режим работы и фотографии.
А еще, конечно, важны отзывы. Большое количество положительных откликов о вас повысит не только лояльность клиентов к бизнесу, но и количество заявок.
- Контекстная реклама
Это главный канал продвижения в отрасли земельных участков, загородных домов и коттеджных поселков — контекст приносит примерно 80% лидов!
Точнее, не весь контекст, а правильно настроенный контекст. Тщательно выбирайте подрядчика: проверяйте сертификацию и партнерство, изучайте команду — и не сотрудничайте с теми агентствами, у которых нет опыта работы в отрасли недвижимости.
Забрать чек-лист по выбору подрядчика: https://drive.google.com/file/d/1hRc9ULZeb8VmX8sUt0yGqq6JENT3pppq/view
Комплексная стратегия продвижения
Мы перечислили основные каналы продвижения в сфере недвижки в 2025 году — и хотим еще раз подчеркнуть, что упускать в текущих реалиях не стоит ни один из них.
Не забывайте и про анализ конкурентов, работу с репутацией, регулярные тесты эффективности каждого канала, их оперативную аналитику и оптимизацию. Все эти задачи можно (и нужно) делегировать профессионалам.
У нас в digital агентстве Prostor есть услуга комплексного продвижения для бизнеса — а еще мы уже много лет работаем со сферой недвижимости и знаем много подводных камней и важных нюансов. Наши опытные маркетологи готовы взять на себя все этапы — от анализа и разработки стратегии до реализации и оптимизации, и найти лучшие решения для вашего бизнеса. Обращайтесь!
PS Приглашаем на онлайн конференцию 12 марта в 14:00
Вместе с крутейшими спикерами от Яндекс, Vk, DomClick, Valley Estate и Prostor Digital Agency мы обсудим:
📍 Антикризисный маркетинг
📍 Тренды 2025 в рекламе
📍 Аналитику и исследования
📍 Каналы для эффективного продвижения
Программа и регистрация на сайте