Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Вы когда-нибудь теряли деньги, просто потому что не успевали ответить клиенту? У нас был случай, когда компания теряла до 18 млн руб на Авито из-за несвоевременной обработки заявок. Мы нашли решение, которое помогло вернуть эти деньги и увеличить конверсию в продажу на 20%. Рассказываем, как это работает.

Частая проблема B2B-компаний на Avito – упущенная прибыль от B2C-клиентов

Компании, которые делают ставку на работу с B2B и оптом, недополучают сотни тысяч и миллионы рублей прибыли и-за несвоевременной обработки розничных заявок от физических лиц (B2C). Почему так происходит?

  • На ночные заявки отвечают только утром. За это время клиент уже успевает купить у конкурента.
  • Менеджеры перегружены текущей работой с оптовыми клиентами и не успевают обрабатывать целевые заявки от физических лиц.
  • Высокий % негатива от клиентов из-за медленных ответов на сообщения и вопросы.
  • Много заявок ниже бюджета. Менеджеры теряют время на их обработку, а лиды с крупными чеками уходят к конкурентам.

Проблемы усугубляет текучка кадров и высокий расход на фонд оплаты труда консультантов и менеджеров.

С аналогичными проблемами столкнулся и наш клиент. Это крупный поставщик металлопроката на юге России. Акцент в работе он делает на оптовых клиентах. Розничные заявки оставались без внимания. Но оказалось, что таких необработанных лидов накопилось на 18 млн. руб.

Проблемы

Компания столкнулась с тремя ключевыми проблемами, которые съедали прибыль компании..

Проблема №1. Необработанные заявки на общую сумму 18 млн. руб.

Акцент компании смещен на работу с оптовыми клиентами. Менеджеры заняты консультацией и подготовкой смет для B2B. Розничные заявки никто не обрабатывает.

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

После внедрения ИИ-агента выяснили, что без ответа осталось 400 заявок на общую сумму 18 млн руб. Средний чек пропущенной сделки – 45 000 руб. Но были заказы и на несколько миллионов. Ночью заявки просто зависали, и клиенты к утру уже покупали у конкурентов.

Проблема №2. Менеджеры тратят много времени на квалификацию клиента

На Авито были сотни диалогов с клиентами, которые не проходили по минимальному чеку или обращались с откровенно «странными» предложениями. Но менеджеры тратили на них свое время. В это время целевые заявки оставались без внимания и их перехватывали конкуренты.

Менеджеры тратили много времени на квалификацию лида
Менеджеры тратили много времени на квалификацию лида
Приходили откровенно странные предложения
Приходили откровенно странные предложения

Проблема №3. Низкая скорость ответов, негатив со стороны клиентов

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Из-за проблемы №1 и №2 появлялась еще одна – менеджеры долго отвечали целевым клиентам, что создавало негатив. 3 дня на ответ в B2B – недопустимая роскошь в условиях жесткой конкуренции.

Менеджеры долго отвечали на сообщения, и клиенты успевали купить у другого продавца
Менеджеры долго отвечали на сообщения, и клиенты успевали купить у другого продавца

Как решили проблему с помощью нейросотрудника NextBot

В сервисе NextBot создали нейросотрудника «Менеджер по продажам». С помощью простой текстовой инструкции задали ему следующие функции:

  • общается с клиентами на Авито и на сайте;
  • квалифицирует заявку;
  • если чек низкий, то ИИ-бот направляет клиента за товаром на металлобазу;
  • информирует о наличии/отсутствии товара;
  • собирает данные для заказа;
  • делает расчет стоимости по прайс-листу;
  • формирует заказ для менеджера.

Робот-продавец закрывал все рутинные задачи и отвечал клиентам 24/7 практически мгновенно. Менеджеры больше не тратили время на однотипную работу, а сосредоточились на главном – на быстрой подготовке документов для сделки.

Как настроили нейросотрудника NextBot

Одно из преимуществ сервиса NextBot – простая настройка. Собрать собственного ИИ-ассистента можно буквально за час.

Что сделали:

  • Проанализировали 400 запросов клиентов и объединили их в 7 категорий.
  • Для каждой категории прописали базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать информацию для ответов.
  • Использовали полученную таблицу для создания ИИ-ассистента.

  • На основе прайс-листов обучили нейросотрудника актуальным ценам, наличию и описанию товаров.

  • Написали промт (текстовая инструкция для ИИ-бота), чтобы NextBot квалифицировал клиента, рассчитывал стоимость и скидку в зависимости от способа оплаты и стоимости заказа.

В качестве базы знаний для NextBot можно использовать файлы, таблицы, сайт, текст. ИИ-агента можно подключить к CRM  
В качестве базы знаний для NextBot можно использовать файлы, таблицы, сайт, текст. ИИ-агента можно подключить к CRM  
Выдержка из промта NextBot
Выдержка из промта NextBot

Конверсия в продажу выросла на 20%. Результат превзошел ожидания

После внедрения ИИ-продажника получили следующие результаты:

  • Конверсия в продажу выросла на 20%.
  • Нагрузка на менеджеров снизилась примерно в 2 раза.
  • Найдено и обработано 400 пропущенных заявок от B2C на общую сумму 18 млн. руб.
ИИ помог улучшить все ключевые показатели
ИИ помог улучшить все ключевые показатели

NextBot не только консультирует, но и решает целый ряд однотипных задач. Это существенно разгружает менеджеров по продажам:

  • квалифицирует клиента;
  • рассчитывает стоимость;
  • рассчитывает вес заказа (из тонн в кг);
  • проверяет наличие товара;
  • рассчитывает скидки по категориям;
  • собирает данные;
  • подходящие по чеку заявки передает менеджеру по продажам для дальнейшей обработки и подготовки документов.
Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

NextBot – сервис для создания нейросотрудников без знаний программирования

Для создания и настройки ИИ-сотрудника в NextBot не нужны знания программирования. Достаточно прописать промт – это текстовая инструкция, как должен работать бот, что должен делать

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

NextBot отвечает клиентам моментально и на связи 24/7. Он способен параллельно вести сотни диалогов. Результат – клиенты довольны, продажи и прибыль компании растет.

Нейросотрудник общается как человек. Клиенты зачастую не понимают, что им отвечает робот. Он может вовлекать в диалог, мотивировать оставить заявку и собирать данные, которые вам нужны для оформления заказа.

NextBot создан, в первую очередь, для автоматизации рутинных задач. Он разгружает, а иногда полностью заменяет живого сотрудника. Он не болеет, не ошибается, не устает, не уходит в отпуск и не просит зарплату. Ключевой результат для бизнеса от внедрения нейросотрудника – увеличение продаж и снижение расходов на фонд оплаты труда.

Алгоритм создания ИИ-ассистента в NextBot:

  • Определить цель и задачи для ИИ-агента: консультировать клиентов 24/7, собирать данные для оформления заявки/бронирования, служба техподдержки и др.
  • Написать текстовую инструкцию, что должен делать нейросотрудник, как отвечать.
  • Создать базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать данные о свойствах и стоимости продукта.
  • Протестировать ИИ-бота и при необходимости внести корректировки.
  • Подключить нейросотрудника к каналу связи – ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Авито, чат на сайте, Instagram (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России).

Если вы хотите на практике увидеть, как работает ИИ-бот и протестировать все возможности самостоятельно — получите бесплатный демодоступ на 7 дней по ссылке.

Если вам интересна настройка агента, обязательно посмотрите наш видео-кейс про «умный автоответчик» на Авито: он покажет, как бот закрывает клиентов на номер телефона и передаёт данные менеджеру в Telegram или CRM.

Ну и, конечно, не пропустите наш первый урок по интеграции NextBot, где мы разбираем основы и определяем, в какой момент бот действительно начинает приносить выгоду бизнесу!

4
Начать дискуссию