3 критических ошибки в таргетинге Instagram, на которых рекламодатели теряют сотни тысяч рублей

Я с командой более 1 года занимаюсь созданием трафик-систем под ключ, специализируемся на Instagram и Facebook

Часто, проводя аудиты рекламных кабинетов своим клиентам, я замечаю повторяющиеся ошибки. И ладно, если это плохой дизайн креатива, но я говорю о фундаментальных ошибках, допустив которые, вы сразу же перекрываете поток денег с трафика в ваш карман

Разберём их:

1) Отсутствие понимания ЦА и индивидуальных офферов

Да, это банальная база. Но действительно много людей (часто и "специалистов") проводят данный этап работы некачественно. Многие также берут исключительно свои гипотезы из головы и бомбят трафик по ним. Например, некоторые предприниматели думают, что их ЦА - это мужчины 30-45, ведущие свой бизнес, интересующиеся инвестициями. А по факту это мамы 25-35 в декрете

Отсюда вытекают нерелевантные офферы => отсутствие желаемого результата. В первую очередь всегда следует опираться на факты, а свои гипотезы об аудитории - в последнюю очередь

Как можно собрать достоверную информацию о вашей ЦА:

1) Открыть базу ваших покупателей за последние пол года и понять, что это за люди. Можно прозвонить 50-100 человек и задать вопросы под предлогом отдела качества

2) Изучить кейсы в своей нише и посмотреть, какие аудитории были задействованы

3) Проанализировать страницы ваших конкурентов в интернете. Сайты, группы ВК, профили Инстаграм. Как минимум по упаковке вы будете понимать, на какую ЦА они работают. А если залезть в обсуждения, комментарии и тп, то готовьтесь выписывать целый список болей и желаний вашей аудитории

4) Просмотреть тематические форумы, понять что за люди в них состоят

Всю собранную информацию мы структурируем, выделяем сегменты аудитории, их боли, страхи, потребности, желания и прописываем индивидуальные офферы

2) Делать ставку на настройку аудитории, а не на креатив

Слышал одну забавную историю о том, как человек Х решил привлечь лидов через таргет на продажу бизнеса 💸

Запустил 1 креатив. Естественно, он не сработал. Что решил сделать человек Х? Правильно! Воткнуть интересы "Предприниматель, бизнес, инвестиции", сузить их до "Конюшня, вертолёт" (посчитал это интересами богатых людей), ещё раз сузить до "Владельцы Iphone". И ,внимание, вишенка на торте: исключить интерес "Макдоналдс". Ну, богатые фастфуд не кушают - всё логично!

Ах да, гео - Москва. И все московские владельцы конюшен с 12 айфонами в руках прилетели на личном вертолёте покупать бизнес, естественно облетая минимум за 5км точки Макдоналдса 🚁

Только вот человек Х не учёл, что подобные настройки напрочь сбивают столку алгоритмы Фейсбука и оставляют аудиторию в тысяч 20 максимум, что с вероятностью 99% сравняет с нулем шансы на успех рекламной кампании

А весь смысл кроется в неправильном понимании работы алгоритмов. Сам смысл следующий:

Вашего целевого пользователя выявляет креатив и оффер на нём. Не настройка аудитории!

По этой причине во многих нишах часто берётся аудитория без интересов, регулируется только пол, гео и возраст. Фейсбук сам найдёт нужных пользователей и сделает это лучше, чем ручная настройка интересов. Только дайте ему область для выбора

Сделайте множество различных креативов, с разными офферами (под каждый сегмент ЦА, как описано в 1 пункте), охват аудитории пошире и готово! Нужные люди начнут реагировать на определённые креативы.

Помните, что в одной и той же настройке интересов чаще всего находится несколько сегментов вашей аудитории. Поэтому точечное попадание в нужные сегменты мы проводим именно на уровне объявлений.

3) Незаконченный ретаргетинг

Почему обозвал "незаконченный"? Потому что собрать посетителей за последние 30 дней и пустить на них пару новых креативов - это лишь одна из ступеней ретаргетинга

А что делать с теми, кто за последние, например, 60 дней не один раз видел нашу рекламу? Наверное, он более ознакомлен с компанией и является более прогретым, чем пользователь, который касался с нами всего 1 раз. Так значит для него мы будем раскрывать другие смыслы

А что делать с теми, кто уже ваш клиент? Наверное, им нужен какой-то отдельный, другой продукт, а не тот, который продаётся холодной аудитории. А значит в объявление мы также закладываем другие смыслы

И так далее. Я это к чему: продолжайте сегментировать аудиторию даже на этапе ретаргетинга. Все пользователи прогреты до разного градуса: кто-то зашёл на ваш сайт, не заценил дизайн и ушёл. А кто-то 15 минут сёрфил по сайту, просматривал страницы и изучал ваш продукт

Заключение

Все эти ошибки действительно либо сливают бюджет, либо не дают заработать больше

Скажу очевидную мысль. Настолько очевидную, что многие даже её не воспринимают и не осознают: прорабатывайте каждый этап работы с таргетингом от и до на все 100%

Знаете, как это бывает) Тут забил, не доделал 2 лишних креатива. Там поленился, не просмотрел всех конкурентов. Здесь решил не париться с ретаргетом. Вроде мелочи, а они накапливаются, и итоговая картина печальная 😥

Начали переживать, всё ли в порядке с вашими рекламными кампаниям в Фейсбуке? Напишите мне, я открыт к диалогу ;) Есть возможность безвозмездного аудита рекламного кабинета, с указанием ошибок и точек роста, понимание которых позволит вам забирать больше кеша с Инстаграма 💰

Связаться со мной можно через Telegram

Всем успешно перформить с таргета! ⚡

1212
6 комментариев

👍 четко

1
Ответить

"По этой причине во многих нишах часто берётся аудитория без интересов, регулируется только пол, гео и возраст. Фейсбук сам найдёт нужных пользователей и сделает это лучше, чем ручная настройка интересов. Только дайте ему область для выбора"

Ниша одежда и аксессуары относится к этой тематике?

1
Ответить

Да, вполне, если сама одежда для широкой аудитории (доступная по цене и базовая, не одежда для панков и тп)

Ответить