Про маркетинг и маркетологов 😵🤯
1. Какие показатели в сетевом маркетинге — самые важные?
Ключевые метрики — это окупаемость трафика: сколько потрачено на то, чтобы привести клиента, и сколько в итоге от него получено прибыли. Важно также, откуда пришел лид.
2. Нужно ли все время «держать руку на пульсе»?
Показатели нужно регулярно контролировать. Например, мы каждую неделю корректируем тактику маркетинга, а раз в месяц перепроверяем вообще все: что и как у нас работает. Плюс есть отдельные встречи руководителей и маркетологов, где они рассматривают новые гипотезы и идеи, чтобы вовремя оптимизировать стратегию.
3. Чьи идеи по маркетингу — лучшие?
Хорошо, если в поиск идей вовлечены все сотрудники, можно и нужно ловить все идеи. Идеи также могут приходить извне: на встречах и конференциях. Идеи нужно тестировать и проверять, редко сразу понятно, какая будет рабочей, а какая — нет.
Например, для компании Владимира Корнигора самой результативной идеей стал выход на экспатский рынок.
4. Если маркетинг отдан на аутсорс, важно ли выбирать маркетолога с узнаваемым именем?
Разумнее всего проверять маркетологов в работе, тестировать гипотезы, смотреть по небольшим проектам. И по цифрам уже делать выводы, насколько конкретный специалист будет полезен. Это касается не только маркетинга 🙂
Личный опыт обоих спикеров: ни разу не находили кого-то именитого, с брендом, кто давал бы при этом невероятный результат.
5. Почему не нужно экономить на маркетологе?
Даже если человек не осознает своей ценности и просит мало, но при этом дает результат, лучше доплатить ему, чтобы оплата была по рынку или выше. Ваша честность окупится: человек будет работать еще лучше и не уйдет от вас. Это тоже касается любых сфер, не только маркетинга.
Смотрите наш эфир с Владимиром Корнигором: о секретах работы в компании, как вырасти с 7 до 350+ человек и не погрязнуть в бюрократии, как работать на международном рынке и многом другом.
У всех на слуху фраза «реклама - двигатель торговли». Но что, если этот двигатель работает на холостом ходу, сжигая топливо (бюджет), но не принося результата? Маркетинг — это не просто красивые лозунги и креативные идеи. Это инвестиции, которые должны приносить прибыль.
Вот ты решил нанять маркетолога. Или уже нанял, но что-то не так. Лидов кот наплакал, бюджет сгорает, а отчёты красивые, как презентация для инвесторов (то есть полная вода). Как понять, кого ты вписал в команду – норм спеца или очередного "гуру" из только что прошедшего бесплатный курс на Ютубе и без практического опыта? Разбираемся.
Как превратить маркетинг в драйвер роста. Разбираю практические способы усиления маркетинговой стратегии.
Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…
Как студенческая практика на локомотивном заводе помогла мне построить успешную карьеру в маркетинге и увеличить доходы в 2 раза за 2024 год.
Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл.
В B2B важно понимать, что маркетинг — это не только реклама, а целостная система, влияющая на выручку и рост бизнеса. Если вы сомневаетесь в эффективности своего маркетинга, пройдите чек-лист ключевых показателей.
Привет, коллега-предприниматель! Если ты читаешь это, значит, уже понимаешь: найти маркетолога — как выбрать кофе в Старбаксе. Слишком много вариантов, а вдруг попадётся горький или без кофеина? 😉 Я, как человек, который нанял и прокачал десятки специалистов, расскажу, как не промахнуться. Спойлер: детектор лжи не понадобится (но кофе — обязательн…
Ваш маркетинг приносит максимум? Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать правду! Когда отдел маркетинга работает неэффективно, это заметно сразу: расходы растут, результаты не радуют, а в процессах царит хаос. В такой ситуации аудит — лучший способ выявить слабые места, улучшить процессы и вернуть контроль над ситуацией. Для начала задайте себе и св…
Маркетолог — это двигатель роста бизнеса. Но иногда этот двигатель начинает чихать, дымить и вместо ускорения только жрёт топливо.
Недавно ко мне обратился клиент с вопросом: «Вы работали с бьюти-бизнесом?» Для него это было принципиально важно, ведь он считал, что только тот, кто уже занимался похожими проектами, сможет добиться результата.
Что скажете по поводу вовлеченности фаундера?)
Скорее, а как без вовлеченности фаундера ?) лично не удается не вовлекаться
А какой из показателей при оценке эффективности отдела маркетинга для Вашей компании основной? Количество квалифицированных лидов?
1. Как понять, что эффективно работает отдел ? Возьмите прибыль и поделите ее на количество сотрудников. Если сотрудник не окупает себя в 3 раза, то скорее всего, где-то есть дублирующий функционал.
Например, средняя зарплата — 100 000, а прибыль на человека — 300 000 или больше. Это нормально. Если меньше — ищем, что делаем не так.
*Такой расчет не подходит для ситуации, когда мы вкладываем в развитие и ожидаем, что выручка будет расти в дальнейшем.
2. В том числе =) но куда важнее всегда сколько денег получено с отдела маркетинга (а там внутри могут быть уже подразделения которые тоже оцифрованы в полученных деньгах с SMM, SEO, партнерский маркетинг и пр)