Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Игры и геймификация перестали быть просто развлечением и трендом — сегодня это рабочий инструмент для решения бизнес-задач. Когда компания Kitfort, известный производитель бытовой техники, решила повысить вовлеченность в своём мобильном приложении, выбор пал на создание игры.

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Результат: +19,6% посещаемости, 9,5 тыс. игроков за первый месяц и волна позитивных отзывов.

Меня зовут Алексей Ежов, я директор Dreamcraft Studio. Мы делаем игры на заказ. В этом кейсе расскажу, как раннер с фирменным маскотом и его интеграция в мобильное приложение помог достичь таких показателей, с какими вызовами столкнулась команда и почему игра стала не просто развлечением, а частью клиентского опыта.

Кстати, в Телеграм-канале делимся новостями из гейминдустрии и советами для тех, кто хочет разработать свою игру.

Компания Kitfort – известный на российском рынке производитель бытовой техники. Имея большой опыт качественной торговли и продвижения ожидаемо, что компания стремиться использовать все доступные современные инструменты. Поэтому это был лишь вопросом времени, когда они решат разработать игру для своего фирменного приложения онлайн-магазина.

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Цель – привлечь новых пользователей, а также увеличить время, проведенное в приложении. При этом игра должна была стать не просто маркетинговым продуктом, но и уникальным способом проявить еще большую заботу о клиентах. Поэтому кроме самой игры подразумевались различные награды и конкурсы для игроков.

Создание подобного проекта компания решила доверить профессионалам и обратилась в Dreamcraft Studio. Наши специалисты провели полный брифинг, выяснили все потребности и пожелания клиента. Как итог – подготовили предложение, которое полностью соответствовало ожиданиям Kitfort.

Подрядчика мы выбирали через закрытый тендер: несколько агентств предлагали свои идеи с механиками и форматами, способы реализации и сроки. Предложение DreamCraft Studio понравилось больше всего — соотношение цена/качество, а также вовлеченность команды полного цикла и краткие сроки.

Семин Сергей, директор по маркетингу Kitfort

Первый этап – геймдизайн

Любой адекватный игровой проект начинается с гейм-дизайн документации. И первым вопросом на повестке дня был жанр будущей игры. Это всегда довольно сложный процесс – в игровой индустрии огромный выбор различных жанров и механик.

Так как игра создавалась под конкретный бренд, мы смогли опереться на сам стиль и подход компании Kitfort. Как итог, мы остановились на раннере – динамичном, экспрессивном и популярном варианте для несложных игр. Такие игры имеют низкий порог вхождения, что делает проект доступным для широкой аудитории.

Жанр выбрали, но кто будет главным героем – аватаром игрока в мире игры? У Kitfort есть свой маскот – кит. Очень экспрессивный и харизматичный персонаж: подмигивающий, хихикающий и с винишком. Кит уже известен клиентам компании – как минимум по магнитам, которые прилагаются к каждой покупке. С учетом узнаваемости и продуманности маскота, именно его и решили взять в игру как главного героя.

После ряда согласований и консультаций, мы продумали основную механику и цели игрока. Остановились на 30 уровнях, где игроку предстоит выполнять две задачи – перепрыгивать препятствия и собирать монеты. Первое нужно для усложнения прохождения, а второе – для мотивации игроков, ведь за монеты они смогут получать ценные призы!

В конце работы над документацией мы получили полноценный игровой концепт.

Игрок управляет персонажем – Китом на самокате, который едет по уровню, преодолевая различные препятствия и собирая монетки.

Всего в игре пять различных этапов, которые раскрывают компанию с разных сторон:

  • в Парке Кит наслаждается хорошей погодой, отличным настроением и внешним видом зданий компании на фоне
  • на Заводе перед нами различные производственные станки и атмосфера создания нового продукта
  • на Складе - большое количество фирменных Китбоксов, которые присутствуют и в основном приложении
  • Торговый зал - стильный и современный, как и все магазины компании
  • финальный этап - День Рождения KITFORT, где игрок может прочувствовать на себе всю атмосферу праздника и веселья
Китбокс
Китбокс

Собираемые объекты:

  • Киткоины - валюта приложения, за которую можно покупать различные Китбоксы
Киткоин
Киткоин
  • Сундук с монетами - содержит Киткоины
Сундук с Киткоинами
Сундук с Киткоинами
  • Сундук с батарейками - содержит дополнительные попытки
Сундук с батарейками
Сундук с батарейками
  • Коробка с сюрпризом - коробка с особыми предложениями от компании
Коробка с сюрпризом
Коробка с сюрпризом
  • техника KITFORT :
  • пылесос: при сборе незначительно увеличивает дальность сбора монет на время
Пылесос
Пылесос
  • тостер: при сборе дает возможность двойного прыжка на время
Тостер
Тостер

Интересный факт: техника, представленная в игре является адаптированной техникой KITFORT, а именно:

  • паровой пылесос КТ-95
Паровой пылесос КТ-95
Паровой пылесос КТ-95
  • тостер КТ-4093-1
Тостер КТ-4093-1
Тостер КТ-4093-1
Как выглядят активные суперсилы
Как выглядят активные суперсилы
Карта экранов
Карта экранов

Прототип и интеграция

Для команды Kitfort наша игра стала первым проектом, где нужна была интеграция сложного продукта в действующее приложение. Поэтому мы решили начать с «заглушки» для приложения. Это решало три задачи:

  • протестировать совместимость игры с приложением;
  • оценить первичную реакцию пользователей;
  • анонсировать выход игры.

Заглушку мы сделали за 10 дней, которая была представлена анимацией с интерактивом: кит мог прыгать при тапе на экран.

Игровая логика

После успешных тестов мы снова вернулись к самой игре. Важно было предусмотреть два важных момента:

  1. Игра не должна выглядеть сборной солянкой из рандомных тем, а рассказывала историю.
  2. Так как игра с линейными уровнями, крайне важно продумать кривую сложности. С одной стороны игра не должна мучить игрока постоянным перепрохождением уровня, а с другой – ощущение игровой награды как заслуженного достижения.

Так как игра изначально предусматривала историю и развитие, мы решили подойти к игровым этапам индивидуально:

  • На первом этапе – парке, пользователям нужно было уворачиваться от мусорных баков и злой собаки
  • На втором – заводе, от двух производственных станков
  • На третьем – складе, мешали палеты с коробками и транспортировщик
  • На четвертом – торговом зале, витрины и ещё один транспортировщик
  • На финальном – дне рождения Kitfort, торт и музыкальный центр.

По итогу у нас получилась следующая логика:

Шесть уровней игры объединяются в этапы, всего их 5. Этапы непосредственно отражают все важные моменты в работе Kitfort. Начинается всё в парке, где на заднем фоне находится завод. По сюжету на первом уровне кит идёт на завод производителя. На следующем уже оказывается внутри — в святая святых производителя, где и создается техника Kitfort. Далее уровни показывают весь цикл фирменной техники: хранение техники на складе, продажи в торговом зале… А в финале игрок оказывается на дне рождения компании.

Базовая версия – это база

Внешне базовая версия игры выглядела как простой уровень из белых квадратов и кита из заглушки. Внутри мы добавили несколько систем для управления игроком и переключения уровней. Отдельной сценой появился редактор уровней, чтобы геймдизайнеру было удобно наращивать механики и прочие атрибуты.

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Главная фича — уровни создавались с помощью конструктора: это существенно сократило время на разработку и правки.

В играх даже умирать надо красиво

С командой Kitfort мы плотно общались в рамках проекта — согласовывали все нюансы. Например – как должен выглядеть мертвый кит в момент, когда игрок проиграл. Команда заказчика хотела сделать игровой опыт игрока максимально увлекательным и забавным. Поэтому даже смерть кита ожидалась трагикомичной!

Мы перебирали все детали: положение кита, длину языка, даже крестики на глазах! Главным испытанием было соблюсти баланс здоровой трагикомедии. После множества итераций, остановились на таком варианте

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Воскрешали кита тоже все вместе — примерно четыре часа ушло только на то, чтобы понять, как именно это должно происходить. Финальный вид вышел чудесным:

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Денежный вопрос

У Kitfort есть своя валюта внутри приложения – киткоины. С ее помощью игроки могут покупать сундуки с разными призами, а также участвовать в различных конкурсах и розыгрышах.

Поэтому сундуки внутри игры и их наполнение также требовали отдельного внимания. Всего мы разработали 3 типа: с энергией, киткоинами и сюрпризом. В последних поместили информацию об акциях и новых предложениях на бытовую технику Kitfort.

Сундук с Киткоинами
Сундук с Киткоинами

Интеграция

На поздних этапах мы интегрировали игру в приложение — корректировали отклики, обмен данных, поправляли другие мелкие неточности.

В связи с этим много общались с аутсорсной командой Kitfort, которые и разрабатывали само приложение. Так как они базировалась в Томске, с Москвой 4 часа разницы, мы иногда не успевали состыковаться по времени: это усложняло и замедляло процесс, но мы справились!

Бэкенд интегрирован с внутренней экосистемой Kitfort. Он не только хранит игровые данные пользователей, но и позволяет заказчику регулировать нужный прогресс для открытия каждой отдельной локации. По умолчанию он стоит на уровне 80% — то есть пользователю нужен такой процент прогресса, чтобы пройти дальше. А ещё, мы добавили возможность редактировать промокоды для пользователей — клиент сам может менять текст и картинки.

Травля жуков

Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%

Любой разработчик знает – без жуков свежий продукт невозможен! Главное, чтобы их было меньше и разработчики их вовремя устранили. Искали их пристально: в первую очередь на внутреннем тестировании, во вторую — на тестировании с заказчиком. И для максимальной уверенности провели дополнительное тестирование после интеграции с приложением. Некоторые баги вызывали смех у всей команды. Например, кит в один момент решает улететь за пределы экрана, и вы ждете его возвращения.

По итогу, после всех тестов, игра ушла на релиз.

Итоги

Спустя ~900 часов работы объединённой команды, получилась отличная игра, в которую поиграло 9,5 тысяч пользователей. Команда Kitfort получила от пользователей положительный фидбек — в комментариях к анонсам игры в соцсетях люди писали свои впечатления. Игра удалась, все довольны!

Со стороны бизнеса тоже вышли отличные успехи. Увеличилось количество скачиваний приложения, а с этим и количество участников в еженедельном розыгрыше. Прирост посещений составил 19,6%, если сравнивать месяц до выхода игры и месяц после.

От нашего сотрудничества остались только приятные впечатления, так как в команде DreamCraft Studio только профессионалы своего дела

Семин Сергей, директор по маркетингу Kitfort

Для нас, как и клиента это был первый подобный проект, где нужно было интегрировать игру в уже существующую экосистему. Несмотря на все препоны и трудности – мы справились, и сделали это на отлично!

Если хотите создать игру, но не знаете, какую, приходите за консультацией к нам в DreamCraft Studio. Проанализируем ваши задачи и предложим варианты игр для их решения.

По промокоду VCDCS на первый заказ применим скидку 15%.

И ещё раз про Телеграм-канал. Подписывайтесь, у нас интересно!

9
1
31 комментарий