Как объединить сотрудников в регионах и запустить сообщества с нуля: кейс группы «Самолет»

Что делать, если сотрудники в регионах чувствуют себя изолированными от корпоративной жизни?

Осенью 2024 года группа «Самолет», застройщик №1 в России по объемам текущего строительства, обратилась к нам с запросом: объединить сотрудников в регионах и простимулировать создание локальных сообществ.

На тот момент в компании уже существовали чаты по интересам и спортивные клубы, но не было единой платформы, где сотрудники могли бы общаться, находить единомышленников и решать рабочие задачи в своем регионе.

Как мы вместе с командой Самолет подошли к этой задаче — делимся в этом кейсе.

Как объединить сотрудников в регионах и запустить сообщества с нуля: кейс группы «Самолет»

Вызов: сотрудники в регионах чувствуют себя оторванными от корпоративной культуры

Осенью 2024 года команда Самолет планировала поездки в пять регионов присутствия компании для встреч топ-менеджмента с местными сотрудниками, обсуждения планов на год и проведения Q&A-сессий. Помимо решения информационных задач, HR блок ставил цель вовлечь региональных сотрудников в жизнь компании, познакомить и объединить коллег между собой через запуск региональных сообществ.

На момент проекта в компании уже существовали чаты сообществ по интересам и спортивные клубы, но не было платформ для общения сотрудников из одного города.

Сотрудники из регионов не чувствовали себя сопричастными к корпоративным мероприятиям центральных офисов (в Москве и Санкт-Петербурге), и не имели устойчивых точек соприкосновения с коллегами кроме рабочих процессов.

Основные вызовы:

  • Неравномерное информирование сотрудников в регионах;
  • Низкая вовлеченность удаленных сотрудников в жизнь компании в сравнении с теми, кто работает в центральном регионе;
  • Отсутствие устойчивых точек взаимодействия среди сотрудников;
  • Чувство разобщенности.

Гипотеза: региональные сообщества способствуют обмену опытом, ускоряют адаптацию новых сотрудников, поддерживают локальные инициативы и создают платформу для совместного решения профессиональных задач с учетом желаний и потребностей участников.

Какое решение предложили мы?

Наша команда агентства «В одно рукопожатие» вместе с командой внутренних коммуникаций Самолет разработала план проведения брейншторм-игры по запуску региональных сообществ. Игра проходила в рамках серии выездов в регионы.

Как мы работали?

  • Глубоко проанализировали контекст. Мы изучили существующие материалы и вводные от HR блока, чтобы понять текущие потребности и контекст работы с сотрудниками в регионах;
  • Разработали программу мероприятий и подготовили фасилитаторов. Создали структуру мероприятий и разработали план: от процесса подготовки сценария события, брифинга и тренинга фасилитаторов для проведения брейншторм-игры до первых шагов развития сообщества.
  • Составили план и механики вовлечения.Совместно с командой Самолет за четыре онлайн-встречи мы разработали сценарий брейншторм-игры и план действий и механики для вовлечения сотрудников.
  • Создание гайдов и чек-листов. Для лидеров будущих сообществ мы подготовили материалы, объясняющие, как поддерживать активность и увеличивать вовлеченность сотрудников в чате.

В результате появился формат брейншторм-игры «Орел и решка», вдохновленный популярным тревел-шоу. Это мероприятие помогло сотрудникам быстро и легко разработать прототип будущего сообщества и определить первые шаги для его запуска.

Как это работало во время самого события:

  • Сотрудники делились на две команды: одна получала безлимитный бюджет, вторая — ограниченные ресурсы.

  • Обе команды разрабатывали форматы рутины и активностей для будущего сообщества.
  • В ходе голосования среди сотрудников были выбраны 5 лучших идей для проведения внутри сообщества, а также назначены проактивные лидеры.

В результате:

  • Было проведено пять игр и запущено то же количество региональных сообществ (в городах: Владивосток, Тюмень, Уфа, Казань, Нижний Новгород).

  • За первые три месяца количество сотрудников, участвующих в жизни региональных сообществ, выросло на 50%.
  • Сотрудники познакомились и стали ближе друг другу в региональных офисах.

Внутрикорпоративные сообщества в Самолет — это не просто «тусовка», а возможности для саморазвития, общения, спорта и творчества для сотрудников. Это место, где можно встретить единомышленников, вместе расти, хорошо проводить время, воплощать идеи и просто быть собой.

Оксана Кришталь, менеджер по внутренним коммуникациям

Какие выводы сделали мы?

  • Сообщество – это не только про классические механики комьюнити-менеджмента и чаты. Оно должно быть живым, работать на реальные запросы участников и учитывать локальные особенности.
  • Важно не просто создавать активность, а давать людям автономию. Игровой формат по запуску сообществ, который мы создали и провели с HR-командой «Самолет», дает сотрудникам пространство для самостоятельного выбора и проявления инициативы, повышая вероятность долгосрочной устойчивости сообщества.
  • Игровые механики = усиление комьюнити. Форматы, где люди не просто получают информацию, а вовлекаются сами в создание через личное взаимодействие, озвучивают и воплощают свои идеи, работают намного лучше.

Этот кейс подтвердил: корпоративные сообщества могут стать инструментом для HR-направления, если давать сотрудникам больше свободы, вовлекать их в процесс и поддерживать инициативу.

Если кейс команды Самолет вдохновил вас найти новые способы для объединения сотрудников и повышения их вовлеченности, наша команда агентства «В одно рукопожатие» открыта, чтобы познакомиться с вами и создать наиболее эффективную форму вместе.

Еще больше о наших услугах здесь.

Начать дискуссию