Что такое эмоциональный брендинг?
Эмоциональный брендинг — подход, при котором основным способом воздействия на потребителя является его вовлечение на уровне чувств, импульсов и эмоций. Это правда работает? Да! В 2002 году известный ученый и писатель Даниэль Канеман получил Нобелевскую премию по экономике за произведенные им революционные изменения в этой науке: ее интеграцию с психологией. Он был одним из первых, кто обратил пристальное внимание на то, как наше подсознание может подталкивать нас к определенным покупкам. Узнать больше о направлении поведенческой экономики можно из книги Канемана “Думай медленно…решай быстро.”
Также эмоциональный брендинг изучали учёные из Университета Вуллонгонг и Университета Мёрдока, опубликовав свои выводы в Journal of Advertising Research. Из интересных инсайтов:
- Привязанность – залог успеха: бренды, вызывающие ощущение "мой бренд", получают в 2–3 раза большую долю покупок, чем те, что ассоциируются только с доверием.
- Сила любви: бренды, вызывающие глубокие эмоции, занимают до 60% личной доли покупок (SOR).
- Слабая связь: лишь 4% потребителей испытывают сильные эмоции к среднему бренду, только 20% называют его "своим".
Примеры эмоционального брендинга.
В 2023 году агентство Mera провело исследование 44 FMCG-брендов на предмет эмоционального воздействия и интеллекта. Для сегмента товаров повседневного спроса характерна высокая конкуренция. А это означает, что роль рекламы и доверительное отношения к бренду особенно важны.
По итогам исследования топ возглавили Kinder, Milka и Merci. Согласны ли вы с результатами? Поделитесь мыслями в комментариях.
Как мы пользуемся эмоциональным брендингом в Impulse?
Проведя глубокий анализ бренда/продукта, мы выводим стратегию, в ядре которой лежит построение глубокой связи между нашим клиентом и потребителем. Комплексный подход затрагивает все нюансы: от сильного дизайна, цепляющего взгляд, до четкого TOV и креативов.