Как настроить рекламу в Яндекс Директ для инфобиза? Кейс: привели 19 300 регистраций на автовеб онлайн-школе по крипте
Разобрал 10 фишек на проекте, где мы реализовали ~21 000 000р рекламного бюджета, привели 19 300+ регистраций на вебинарную воронку онлайн-школы по обучению заработку на криптовалюте
Саммери:
Обо мне
Привет, меня зовут Снеговой Юрий, я занимаюсь рекламой и запусками для онлайн-школ и экспертов. За плечами 5 лет опыта, 150 реализованных проектов и 1,5млн.$ рекламного бюджета в управлении на гео: России, Европа, СНГ, США по Inst/fb, яндекс директ, телеграм, вконтакте на русского/англоговорящую аудиторию
Специфика Яндекс Директ
1. Обучение рекламы занимает 7-14 дней, поэтому в первые несколько дней цена за результат будет сильно скакать;
2. Распределение бюджета идет на уровне недельного бюджета, Яндекс распределяет его самостоятельно, поэтому частая история, что ближе к выходным он может тратить больше бюджета, чем на неделе;
3. Чем проще событие для оптимизации, тем лучше. Яндекс не любит оптимизацию на конверсии, которые передаются через API.
О проекте
Проект - онлайн-школа по обучению заработку на криптовалюте. Сразу скажу в яндексе при работе с этим направлением часто возникают сложности у тех, кто не знает специфику работы с этой нишей.
Воронка следующая:
10 фишек, которые мы используем в рекламе инфобизнеса через Яндекс директ:
1. Места размещение рекламы
В настройке мы используем рекламу в ПОИСК и РСЯ. Важно: лучше разделять 2 плейсмента на уровне кампании, потому что бОльший объем показов будет забирать на себя именно РСЯ
Для примера статистика по рекламной кампании, где мы использовали поиск+рся
Что мы видим на примере 1 из 145 запущенных кампаний, при суммарном бюджете 325к, только 1/3 ушла на поиск, 2/3 на рся, регистрация с поиска дороже на 35%, а стоимость зрителя вебинара отличается практически в 2,5 раза, 7к у рся и 18к у поиска
2. Настройка цели и оптимизация
В YD есть 3 формата оптимизации:
- оптимизация на конверсии с оплатой за клики
- оптимизация на конверсии с оплатой за конверсии
- оптимизация на клики с оплатой за клики
На старте сам Яндекс рекомендует запускать рекламу с оптимизацией на клики с оплатой за клики. Я же рекомендую сразу запускать оптимизацию на конверсию с оплатой за клики.
Какие цели для оптимизации мы используем:
- Оптимизация по достижению страницы спасибо
- Автоцель "Отправка заявки"
Тут важно сказать, сейчас множество школ отходит от страниц спасибо и людей сразу после регистрации перекидывает на вступление в бота, чтобы не терять % людей, которые после оставления заявки не вступили в бота, поэтому чаще всего мы оптимизируемся по Автоцели от Яндекс
Выше про особенности яндекса я писал, что для этого канала трафика лучше использовать более простые события нежели чем переданные по API, потому что они передаются в окно 24-48ч и яндекс не может нормально на них оптимизироваться
Для примера:
Мы тестировали рекламу на оптимизацию события "Зритель вебинара", а не на заявку, как итог из-за долгой передачи события яндекс насыпал нам по 5000-6000 кликов за день.
Сюда же важно понимать, чем сложнее цель, тем она дороже будет вам стоить, а для обучения рекламы вам нужно получить минимум 10 конверсий за неделю.
Посчитаем, чтобы обучить кампанию, нужно получить 10 регистраций на вебинар, допустим по 800р, вам нужно заложить +-10-15 000р бюджета на неделю, чтобы оптимизироваться на событие "Посещение вебинара" и обучить компанию нужно получить 10 зрителей вебинара, отдать за них +-10к это уже минимум 100к в неделю на одну кампанию
Как понять, что реклама обучилась/обучается/ не обучилась?
- серая плашка - реклама обучается
- зеленая - обучилась
- красная не обучилась
3 - Ограничение расходов
Яндекс директ предлагает 3 способа распределения бюджета
- Бюджет
- Средняя цена конверсии
- Доля рекламных расходов
Пройдемся по каждому:
Бюджет, в данной случае вы не ограничиваете яндекс в расходе ваашего бюджета, его задача реализовать недельный бюджет, который вы указали, на старте мы всегда выбираем этот способ
Средняя цена конверсии, в этом формате вы условно говорите яндексу: "Я хочу получать конверсии по стоимости Хр". Этот способ, хорошо использовать, если вы четко понимаете свой KPI и хотите в него укладываться, тут рекомендую указывать цену на 15-20% выше вашего KPI. И пробовать запускать кампании с разный средней ценой, допустим ваша идеальная цена 800р, мы пробовали запускать с 700р, 800р, 900р
Для примера, мы запускали 4 разных рекламных кампании, в каждой поставили ограничение бюджета: средняя цена конверсии по 800р и получили совершенно разную стоимость за регистрацию
Минус этого способа - такую историю тяжелее масштабировать, потому что яндекс будет подбирать людей, кто с бОльшей вероятностью оставит заявку
Доля рекламных расходов, этот способ подойдет если вы напрямую продаете продукт через яндекс директ и передаете в метрику точные данные по продажам с рекламы, в других случаях этот формат вам не подойдет
4. Дополнительные элементы объявлений
- Промоакции
- Быстрые ссылки
Насчет промоакций, мы тестировали в одной рекламной кампании с одними текстами, креативами и посадочной рекламу c промо/без и получили вот такие результаты:
БОльшая часть бюджета ушла в рекламу без промоакции и как итог принесла нам больше регистраций, которые оказались дешевле, хотя по нашей гипотезе все должно было быть наоборот, так как человек сразу в рекламе видит дополнительный бонус в виде уроков.
Насчет быстрых ссылок, рекомендую их использовать, для привлечения внимания, для примера:
5. Корректировки (пол, возраст)
На основе нашего опыта мы выявили наиболее рабочий сегмент для рекламы онлайн-продуктов, м/ж 24-55.
Также здесь мы тестировали отдельно рекламу на мужчин и женщин.
6. Запрет площадок
На старте мы стабильно исключаем DSP площадки, а также площадки с vpn, игровые площадки, на них сливается бюджет, а результата в виде регистраций/зрителей вебинара они не дают
Далее раз в неделю мы анализируем статистику каждой кампании и дополнительно исключаем площадки, которые не дали нам регистраций или зрителей вебинара.
Для примера, прикрепил ниже скриншот кол-ва исключенных площадок из кампании, в которой мы реализовали 5,6 млн.р
7. География размещения рекламы
На старте мы используем рекламу по России за исключением Северного Кавказа, далее анализируем статистику каждой рк и исключаем города, по которым не было зрителей, для примера на нашеv проекте конечное гео выглядит вот так:
8. Тестирование аудиторий
С какими аудиториями мы работаем, на старте мы тестируем следующие аудитории для рекламы.
- Ключевые слова (широкие, узкие)
- Интересы (3-5 интересов в группе)
- Широкая аудитория (ограничение только на возраст)
На тесте аудиторий в 1 рекламной кампании мы запускаем 3 группы, где 1 группа = 1 аудитория. с недельным бюджетом 8-15к.
В дальнейшем мы переходим на рекламу похожих аудиторий (look-a-like), здесь мы тестировали разные форматы. Именно эти аудитории дают нам самые лучшие результаты
- lal на заявки+оплаты
- lal на зрителей вебинара
- lal на регистрации
9. Креативы
В рекламе ЯД наш креатив состоит из
- заголовок (56 символов)
- описание (81 символ)
- картинка
- видео
Сами заголовки и описания мы создаем на основании информации с (сайта, вебинара, кастдевов) в формате гугл эксель
Мы тестировали вместе видео+картинка, также тестировали только видео и только картинка.
На основании этого выделили закономерность, что само по себе видео дает нам дороже регистрацию нежели картинка, поэтому мы в целом перешли только на использование картинки.
Также важно проговорю, когда мы используете связку видео+картинка, яндекс начинает показывать видео на многих мусорных площадках, где трафик по просту скликивают, поэтому нужно чаще проверять площадки и смотреть, куда уходит трафик.
По креативу в виде картинки мы тестировали следующие форматы:
- фото эксперта
- дизайнерские креативы
- картинку сгенерированную ии
- скриншоты из презентаций
На основании тестов, более дешевую цену регистрации нам давали именно креативы формата 1:1, где есть фото эксперта + понятный оффер и призыв к действию, саму картинку нужно делать таким образом, чтобы элементы хорошо резались под форматы
- 1:1
- 3:4
- 4:3
- 16:5
- 16:9
Для примера креатив, которые мы использовали в рекламе ранее
10. Тестирование и масштабирование рекламы
Как мы подходим к тестированию и масштабированию рекламы.
1 - тестирование креативов
Тестируем креативы мы следующим образом. Берем 1 рекламную кампанию, берем 1 аудиторию, например один из вариантов lal, который у нас хорошо отрабатывает и загружаем в 1 группу 4-5 креативов.
Спустя 1-2 уже можно заметить 1-2 креатива, на которые яндекс выделяет объем. Мы выключаем отсальные креативы и начинаем его масштабировать постепенно увеличивая бюджет.
Для примера, мы тестировали пачку из 6 креативов, где сразу выделилились 2 креатива.
На второй день мы увидели, как больше дешевых регистраций давал 1, а второй просто забирал на себя объем. По итогу мы оставили только 1 креатив и начали его масштабировать.
Также, если мы видим, что остальные креативы из пачки не получили объем, мы можем запустить копию теста исключив, креатив, который мы отправили на масштабирование.
2 - тестирование аудиторий
Аудитории мы тестируем по следующей логике, когда у нас есть 1-2 рабочих креатива, мы создаем 1 рекламную кампанию, в которой берем 3-4 аудитории. 1 группа = 1 аудитория, в каждой группе 1-2 креатива и смотрим, как этот креатив отрабатывает на той или иной аудитории
Масштабирование рекламной кампании
Когда мы выделили 1-2 лучших креативов, 1-2 лучшие аудитории мы выносим их в структуру:
- 1 кампания -> 1 группа -> 1 креатив, где за счет дубля ставим сразу бОльший бюджет, нежели на тесте. Далее, когда группа обучилась мы можем увеличивать бюджет. Яндекс советуют поднимать бюджет не более 20% 1 раз в неделю
Здесь важно сказать, так как у нас бюджет подвязан именно под недельный расход, если вы увеличите его сразу х2, яндекс в эту неделю не сможет его реализовать полностью и в первые 2-3 дня вы увидите скачок в цене регистрации.
Поэтому можно пробовать увеличивать бюджет в начале недели на 20-50% и смотреть по стоимости лида. Если мы видели, как при увеличении бюджета, у нас дорожал лид, а как следствие цена зрителя, мы уменьшали бюджет и смотрели, как по итогам недели отрабатывает кампания на меньшем бюджете
Как с нами поработать?
Если у вас есть запрос на вашу онлайн-школу, я подготовил небольшое видео длительностью 6 минут, где рассказал о нашем подходе к рекламе и как нам удается приводить от 100 до 5000 лидов каждый месяц в проекты наших клиентов
В данной статье мы обсудим внедренные корректировки в Яндекс Директе за последние три года, которые способствовали достижению текущих результатов. Также мы рассмотрим подходы к предотвращению недоразумений с клиентами и избежанию необоснованных обвинений.
SEO начинается с аудита. А аудит начинается со сбора данных. Никакой аудит не поможет вам в продвижении сайта, если он не основан на конкретике. Разберем, на что стоит смотреть в первую очередь.
Меня зовут Роман Гусейнов, и уже более 9 лет я помогаю владельцам онлайн-школ и продюсерам получать окупаемый трафик из «Яндекс Директа» в больших объемах.
Чтобы не быть голословным, прикрепляю статистику из кабинета.
“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!
В статье расскажем, как получали заявки по 1600 рублей с Динамической кампании. Также обсудим о том, что получаем более 50% обращений на почту и расскажем о высоком LTV клиента.
Что делать, если ваша реклама не покрывает расходы за первые 2 месяца и постоянная оптимизация не даёт результата?
Долго я с ним бился, чтобы в нашей узкой нише достать лиды с которыми можно работать. По прошлому опыту, директ или не откручивает бюджет или наливает какой-то шлак, даже как-то были боты.
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
Всем привет! Меня зовут Наталья Вербер, я основатель рекламного агентства, которое привлекает целевую аудиторию онлайн-школам, экспертам и оффлайн бизнесу из Telegram Ads и закупы рекламы по каналам внутри Telegram.
Как держать подрядчика под контролем, тратя не больше 2 часов в неделю? Разбираю, как должен выглядеть процесс запуска рекламы — для бизнеса без лишних сложностей.
Хороший кейс
Инфобиз не простая ниша конечно, но вы молодцы
Результат огонь 🔥🔥🔥