Сетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте
Я зашла в Сетку, разобралась как там все устроено, зачем регистрироваться и как находить клиентов — теперь делюсь с вами.
Привет! Я Лия, копирайтер, автор статей в медиа и практик бесплатного продвижения. Веду телеграм-канал про трафик, тексты и тесты разных способов продвижения — жмите и подписывайтесь :)
В начале 2024 года портал для поиска сотрудников и работодателей hh.ru запустил в открытый доступ Сетку — социальную сеть для профессионального нетворкинга. Сначала там можно было регистрироваться только по приглашению и до сих пор есть эти "ссылки для коллег".
Зачем нужна Сетка
Это приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store. Чтобы зарегистрироваться понадобится ваш номер телефона.
Что важно знать, прежде чем начинать:
- Сетка — не запретграм, тексты важнее, но и визуальная составляющая имеет место быть.
- Основная аудитория — айтишники, стартаперы, ТОП-менеджеры, поэтому эзотерика точно не зайдет.
- Все тексты пишите опираясь на digital-специалистов и управленцев.
- Это не лайфстайл-сеть, люди приходят в Сетку за новыми знакомствами, новостями и пользой в нише.
- Определитесь с целью на аккаунт, иначе создавать его бессмысленно (например, вы хотите получить новых клиентов, партнеров или найти работу).
- В Сетке нет рекламы, зато отлично работает лента с рекомендациями.
Мои самые интересные посты набирают 200-300 просмотров и 10+ реакций, хотя сейчас в профиле не больше 40 подписчиков.
Зачем нужен аккаунт в Сетке:
- Если вы хотите найти работу в digital и сами специалист из этой сферы (программист, разработчик, маркетолог, дизайнер, копирайтер и тд).
- Если хотите найти крутые проекты на фрилансе, потому что аудитория с проектами, бизнесами или большими командами.
- Если хотите получить признание в профессиональной digital-среде. Пока это "ламповая" соцсеть и топовые блоги с 1-2 тысячами подписчиков заинтересовывают, плюс многие знакомы друг с другом.
- Если хотите найти партнёра или сотрудника в проект, чтобы сделать что-то крутое (стартап, продукт и тд).
В Сетке есть два формата взаимодействия с аудиторией: через сообщества и аккаунты. Сообщество можно создать только с уже имеющего аккаунта, то есть стать админом как ВКонтакте.
Как зарегистрироваться в Сетки и оформить профиль
Первый шаг — регистрация. Вам необходимо скачать Сетку в App Store или Google Play. Когда приложение будет на месте, зайдите в него и введите номер телефона.
Дальше вам нужно указать имя и фамилию. Пишите настоящие, без псевдонимов и на русском языке.
После вы сможете загрузить аватарку или оставить все как есть. Требования к фото: изображение до груди или в полный рост, в приличной одежде и с причесанными волосами, в приличном месте без трусов и котов на фоне. Ваше лицо должно быть доброжелательным и чётко видно.
Дальше предстоит выбрать своё место работы: или компанию, или "на себя", или нигде, если в поиске места.
Теперь выбираем должность.
Если вы не работаете в компании, то можете выбрать самостоятельный путь.
Или нетворкинг для эффективного поиска работы.
Выбирая самозанятость или предпринимательство вам все равно придётся отнести себя к какой-то профессии.
Дальше идёт раздел и для тех, кто выбрал специализацию "на себя", и для сотрудников компаний — выбор индустрии. Можно выбрать не больше трёх категорий.
Теперь устанавливаем период работы. Этот раздел есть и у самозанятых, и у наёмных работников. Если продолжать работать по сей день, поставьте галочку на "работаю сейчас".
Когда вы заполнили все данные о месте работы и профессии, попадаете в раздел "Ваша карьера". Там можно добавить новую информацию об опыте или оставить все как есть, нажав кнопку "продолжить".
Далее вам предложат подписаться на других специалистов. Делать вам это или нет — ваш выбор, сие необязательно.
Также можно подписаться на популярные сообщества, что тоже необязательно.
Вуаля, аккаунт создан. Идем оформлять!
Нажимаем на "Профиль" в панели ниже и видим свой аккаунт.
Первым делом добавляем статус через нажатие на кнопку "указать статус". В нём вы можете написать, чем полезны или какое-то достижение/профессиональный факт о себе. Но имейте ввиду — полную информацию будем загружать не в статус, а в описание аккаунта. По сути, статус в Сетке то же самое, что и в ВК. Только для бизнеса и специалистов.
Выбираем свой статус ☝ и нажимаем на то, что вам подходит.
Затем пишем в появившемся поле пару слов о себе. Жмем "готово".
Дальше нажимаем на три точки в правом верхнем углу.
Нажимаем "Редактировать".
И попадаем сюда 👇
Чтобы указать город, нужно нажать на "Где нахожусь". Можно выбрать город (напишите в строке, где находитесь) или разрешить приложению видеть ваше местоположение, чтобы заполнить автоматически.
Теперь переходим к описанию аккаунта.
Что нужно указать в описании:
— свои результаты, кейсы, значимые проекты в портфолио, интересные факты о себе
— ключевые навыки, чем можете быть полезны
— о чем рассказываете в блоге
Так оно выглядит 👇
А вот пример, как можно рассказать о себе 👇
Чтобы создать своё сообщество, нужно нажать на "Сообщества" в нижней панели и плюсик в правом верхнем углу.
Дальше у нас появится вкладка, где нужно ввести название сообщества и выбрать тип и приватность. Оптимальное название не должно превышать 3 слова и цеплять айтишников, потому что они основная аудитория Сетки.
Нажимаем "Продолжить" и переходим на следующую вкладку. Теперь необходимо выбрать настройки постинга. Я рекомендую "от канала", чтобы не вмешивать ваш аккаунт сюда никак.
Вуаля, сообщество готово! Жмём на кнопку "Продолжить", чтобы закончить оформление.
Добавляем аватарку и описание. Не пишите очень много, достаточно пары слов "о чем это сообщество". Жмём "Сохранить".
Оформили. Теперь можно настроить постинг контента из Телеги в Сетку. Жмём "Настроить постинг".
Дальше жмём "Настроить".
Вам необходимо ввести специальный код в бот Телеграм. Скопируйте его из строки 👇
Теперь жмём "Подключить бота" и переходим в Телеграм. Там нажимаем "Старт".
Вы получаете это сообщение. Рекомендую почитать инструкцию по настройке бота.
О чем писать в Сетке, чтобы привлечь внимание аудитории
Нельзя забывать, что это профессиональная соцсеть. Лайфстайл, инфоцыганство, фото кофе "с добрым утром" лучше не выкладывать. Тогда что писать?
Для начала рассмотрим виды публикаций. Есть стандартный пост (к нему можно добавить фото или выложить их без текста) 👇
А есть вопросы, они выглядят так 👇
Чтобы ответить на вопрос, необходимо написать мнение в комментах. Если же вы хотите заинтересовать аудиторию, я рекомендую обычные посты.
Писать можно:
- Про свой опыт в компании, интересные кейсы из практики.
- Юморные истории тоже из профессиональной деятельности.
- Лайфхаки, инструкции для чего-либо (популярны тематики управления, корпоративной культуры, разработки, дизайна)
Лучше всего зайдёт ваше мнение на любую тему из бизнеса и фриланса. Например, директор по маркетингу в одной из крупных компаний набрал 30+ на пост о том, почему надо слушать спикеров на конференциях и в принципе туда ходить.
Как продвигать аккаунт в Сетке
В этой соцсети есть три способа продвижения и все бесплатные. Давайте разберу подробнее.
— органические показы в ленте
Способ, который приносит больше всего просмотров и аудитория, при этом почти не занимает времени. От вас требуется лишь выбрать интересную тему для аудитории Сетки, придумать заголовок, написать хороший пост, добавить картинку и… случится магия))
Пока не очень понятно, как работает лента рекомендаций, но есть некоторые незыблемые правила:
- даже если вы написали слабый текст, какие-то показы в ленте будут (доказывают мои посты, которые я просто копирую из ТГ)
- важно не количество подписчиков, а качество отдельных единиц контента (люди не заходят в чужие аккаунты 24/7, им удобнее подписаться и читать посты из ленты)
- за вовлечение всегда отвечает заголовок, первый абзац и картинка, благодаря им люди решают, читать ли этот пост вообще
- пишите для людей и из своего опыта (бесконечное перечисление регалий, "доброе утро" и остальной бесполезный контент соберёт не больше 3 реакций)
— комментинг
Хороший способ продвижения в любой соцсети, но обратите внимание — комментарии должны быть полноценными, живыми и интересными, не для галочки.
Примеры комментов в моём блоге 👇
Заинтересовать людей может только аватарка и сам комментарий, потому что название аккаунтов у всех одинаковые — имя и фамилия. Для большей эффективности способа подпишитесь на 50-80 активных аккаунтов и сообществ, где посты выходят каждый день, и пишите там осмысленные комментарии в числе первых.
— хештеги
Ну, а что тут сложного? Смотрите, очень важно не переборщить. Максимум 3 хештега на пост и обязательно целевые.
Например, я написала про самопрезентацию для копирайтеров. Вычленяю главную тему и дополнительные из абзацев, и получается #копирайтинг #самопрезентация #фриланс
В заключении скажу, что Сетка, пусть и небольшое профессиональное комьюнити, но там точно можно найти клиента. Мне написала HR в первые дни после регистрации, хотя никакую работу я не искала. Что касается контента, то для аудитории соцсети интересны кейсы, экспертные посты с вашим опытом и немного мемов :)
Продвигать аккаунт можно через органические показы постов, комментинг в других аккаунтах или сообществах, а также через хештеги.
Ставьте лайки и пишите комментарии, мне будет приятно знать, если статья была вам полезна ❤
В своём телеграм-канале канале я пишу про цепляющий контент, бесплатное продвижение на разных площадках (и особенно в телеге), а также консультирую по тг. Потписывайтесь — жамк сюда
Всем, привет!
Меня зовут Ольга, я SMM-специалист и таргетолог Telegram Ads. Помогаю бизнесам и экспертам в эффективном продвижении. Веду свой телеграм-канал, где пишу ещё больше про рекламу и продвижение.
Хочу поделиться с вами фишками, которые помогут увеличить активность подписчиков в канале и научат их рано или поздно писать вам комментарии.
Если вы думаете, что писать статьи каждый день — это подвиг, то вы правы. Если вы думаете, что это бесполезный подвиг, то вы ошибаетесь. За месяц ежедневных публикаций на VC я поняла, что эта площадка — настоящая находка для тех, кто хочет развивать свой личный бренд, привлекать клиентов и вообще заявить о себе.
Слышали что-нибудь про музыкальную премию BEU Awards?
Меня зовут Анна Самсонова, я занимаюсь привлечением трафика в Телеграм и созданием контента. Больше полезной информации о продвижении бизнеса в социальных сетях можно найти в моем канале https://t.me/+0iNyfjxGKi85MTUy
Делюсь самой подробной статьей по комментингу, просто берите и применяйте у себя. Здесь лайфхаки, примеры упаковки и идеи цепляющих комментов.
Привет! Меня зовут Ира, и это канал о работе с блогерами, продажах, путешествиях и моей жизни. Это расшифровка подкаста из моего закрытого ТГ-канала (даю здесь бесплатно!)
Этот подкаст про способы привлечения клиентов:
-> платные и бесплатные;
-> предсказуемые и нет;
-> работающие сразу и «с задержкой»
Чтобы зарабатывать с помощью блога, нужно сначала вызвать доверие у подписчиков. В этом плане хорошо работает сочетание личного с полезным и эмоционального с рациональным. Короче, надо выстраивать полноценные отношения с аудиторией. Не только грузить чем-то сложным, но и показывать, какой человек за всем этим стоит.
Про добавление 200 подписчиков вручную из своего списка контактов не буду писать. Метод законный - но не очень экологичный.
По опыту знаю, многим экспертам тяжело совмещать ведение соцсетей и работу с клиентами. Поэтому блог часто бывает заброшен, ведется от случая к случаю, как личный дневник, и продаж через него нет.
👋 Привет, на связи Дмитрий Ажаж. Я более 4 лет занимаюсь привлечением клиентов и продажами за счет разных рекламных инструментов.
Ты решил завести Teлеграм-канал, но платить за рекламу жаба душит? Спокойно, есть способы продвигаться бесплатно. Причём рабочие. В 2025 году конкуренция в Teлеграм растёт, но это не значит, что без бюджета нечего ловить. Рассказываю, как раскрутить канал своими силами — проверено на практике.
А Вы Threads не пробовали?
Ещё нет ☺