реклама
разместить

Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)

Забирайте секретный ингредиент, за который платят хорошим копирайтерам

Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)

Привет, меня зовут Настя Бондарович, я основатель и главред студии B2B контента МОРЕ. Мы решаем задачи бизнеса с помощью контента.

Люди в контенте хотят жизненных примеров, исследований, экспертных мнений, иными словами — «мяса». Такая фактура делает контент интересным и вызывает доверие. Когда читатель видит исследования или примеры из жизни, он понимает, что автор разобрался в теме или пережил ситуацию на личном опыте, а не просто нагуглил.

Ну и где брать эту фактуру? Мы собрали разные способы.

Эксперты

Самый верный источник фактуры — практикующие специалисты, то есть сотрудники компании. Обычно работа с экспертами строится в двух форматах:

  • автор берет всю фактуру у эксперта и оформляет ее в материал;
  • автор сам собирает материал и обращается к эксперту с комментариями и уточнениями.
Мы пообщались с арт-директором студии Молния и на основе интервью подготовили<a href="https://vc.ru/design/1714003-vozmozhno-vash-sait-ne-rabotaet-3-kriteriya-chtoby-eto-ponyat" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> статью</a>
Мы пообщались с арт-директором студии Молния и на основе интервью подготовили статью

Чтобы насытить статью фактурой, у экспертов можно попросить:

  • кейсы и случаи из практики;
  • советы, подходы и инструменты;
  • детали и нюансы;
  • распространенные ошибки и мифы;
  • популярные проблемы
  • лучший способ решения задачи.

Если все сотрудники заняты, можно найти внешнего эксперта:

  • На площадках журналистских запросов: PressFeed, Nutcall, Deadline.Media;
  • В сообществах по поиску экспертов в соцсетях. «СМИ | ГЕРОИ | ЭКСПЕРТЫ», «Герои и эксперты для СМИ», «Дорогая передача! Герои и эксперты для СМИ».
  • На тематических и профильных площадках среди комментаторов и авторов.
  • В собственных соцсетях среди подписчиков или друзей.

Личный опыт

Ваш опыт работы с клиентами, партнерами и поставщиками может стать материалом для контента.

В основу статьи может лечь:

  • история кризиса или большого провала;
  • пример небывалого успеха;
  • необычные или сложные клиенты, от которых все отказались, кроме вас;
  • история основания и развития компании, переход на новую стратегию;
  • скандалы, конфликты, расследования, судебные разбирательства.

Ради контента не обязательно вываливать всю подноготную компании. Рассказывайте то, что поможет читателям увидеть ваши ценности.

Наш клиент-предприниматель получал визу талантов в Великобританию, а мы бережно записывали его богатый опыт: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.e-xecutive.ru%2Fcareer%2Flichnaya-effektivnost%2F1993940-kak-vyiti-iz-tekuchki-rukovoditelu-pyati-kompanii-lichnyi-opyt&postId=1869457" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">о выходе из текучки</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.e-xecutive.ru%2Feducation%2Fmbaabroad%2F1994016-kak-besplatno-poluchit-mba-v-ssha-lichnyi-opyt&postId=1869457" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">о бесплатном МВА в США</a> (и не только)
Наш клиент-предприниматель получал визу талантов в Великобританию, а мы бережно записывали его богатый опыт: о выходе из текучки, о бесплатном МВА в США (и не только)

СМИ

СМИ первыми получают все новости мира. Многие издания приводят данные официальных источников, которые подкрепят ваши тезисы.

Используйте крупные СМИ, которые дорожат своей репутацией и публикуют проверенные факты. Если сомневаетесь, лучше найти подтверждение еще в 2-3 источниках.

Некоторые авторитетные и цитируемые СМИ России:

  • РИА Новости
  • Комсомольская правда
  • Lenta.ru
  • Известия.Ru
  • ТАСС
  • Интерфакс
  • Газета.ru
  • РБК
  • Московский Комсомолец (МК)

Отраслевые медиа и блоги конкурентов

В тематических медиа, форумах и соцсетях публикуется много материалов из отрасли. Конкуренты идеально подходят, чтобы найти актуальные темы и тренды, узнать экспертные мнения и глубже разобраться в теме.

В медиа банка Точка Справочная мы подготовили полезные гайды, а вы можете сослаться на них, если пишете на похожую тему
В медиа банка Точка Справочная мы подготовили полезные гайды, а вы можете сослаться на них, если пишете на похожую тему

Сайты организаций и ведомств

Многие государственные ведомства и компании публикуют отчеты, исследования и интервью, которые подходят в качестве материала для контента. Также найти фактуру можно в справочниках, энциклопедиях, научных изданиях, государственных ресурсах и других авторитетных площадках.

Статистика:

  • Росстат
  • Левада-Центр
  • ВЦИОМ
  • Фонд общественного мнения
  • Rosinfostat
  • Исследования Яндекса

Научные статьи и работы:

  • КиберЛенинка
  • eLibrary
  • Scholar.ru
  • ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»
  • Российская государственная библиотека
  • Академия Google
  • Индикатор

Энциклопедии:

  • Википедия
  • Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
  • Большая российская энциклопедия
  • Академик
  • Кругосвет
  • Рубикон
  • Рувики

Законы:

  • «Консультант Плюс» и «Гарант»
  • Сайт «Собрание законодательства РФ»
  • Сайты различных федеральных органов государственной власти и реестров, например, Госдумы
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативно-правовые акты Российской Федерации
  • Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Госструктуры:

  • Минэкономразвития
  • Министерство финансов
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Cайт мэра Москвы
  • Единый транспортный портал
  • Федеральная налоговая служба

Медицина:

  • Государственный реестр лекарственных препаратов
  • Справочник MSD
  • Сайт ВОЗ
  • UpToDate
  • PubMed
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Medspecial.ru
  • Рубрикатор

Исследования ведущих вузов:

  • ВШЭ
  • РЭА им. Плеханова
  • МГУ

Отчёты консалтинговых компаний:

  • McKinsey
  • BCG
  • Bain
  • PWC
  • KPMG
  • Deloitte

Исследовательские компании:

  • Ipsos
  • Mediascope
  • «Ромир»
  • GfK Russia
  • НАФИ
  • Фонд Общественное Мнение

Финансы:

  • Международный валютный фонд
  • Всемирный Банк
  • Европейский банк реконструкции и развития
  • Центральный банк России
  • Федеральная резервная система США
Лонгриды для Forbes и других крупных изданий не обходятся без как минимум одной ссылки на авторитетный источник в каждом абзаце: проверьте это по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fmneniya%2F504966-teoria-bessmyslennyh-rabot-kogda-sotrudniki-cuvstvuut-seba-nenuznymi-i-kak-im-pomoc&postId=1869457" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашему материалу для компании Happy Inc</a>
Лонгриды для Forbes и других крупных изданий не обходятся без как минимум одной ссылки на авторитетный источник в каждом абзаце: проверьте это по нашему материалу для компании Happy Inc

Подытожим

Фактура для контента всегда вокруг вас — в вашей работе, сотрудниках, партнерах и клиентах.

Если некогда заниматься контентом, доверьте это нашей студии 😉 Мы пообщаемся с вашими экспертами, соберем и переработаем материал, а также подкрепим тезисы исследованиями.

Подписывайтесь на наш Telegram-блог, чтобы больше узнать о создании бизнес-контента.

99
11
реклама
разместить
4 комментария

Верно, вот только если компания платит копирайтеру 500 руб за тысячу знаков (и вообще, платит по знакам), то фиг там копирайтер будет искать эту фактуру на каждый абзац

1

платить за штуку текста более справедливо, а еще лучше платить за решение задачи

А нам повезло: наш фаундер и есть главный эксперт. А копирайтеры умеют пользоваться нормальными источниками, законами например, а не предрассудками ветеринаров госклиник

1

"Мясная" статейка получилась)

Как попасть в Известия, РИА Новости, Lenta.ru, РБК, МИР 24 и другие топовые СМИ за 0 рублей и 20 минут

Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Чем заняться по дороге домой или на скучном совещании? Например, можно ответить на запрос журналиста и попасть в СМИ вроде Ведомостей или Mail.ru совершенно бесплатно. За 5 минут расскажем, как это сделать.

Как попасть в Известия, РИА Новости, Lenta.ru, РБК, МИР 24 и другие топовые СМИ за 0 рублей и 20 минут
1313
33
реклама
разместить
Как попасть в Коммерсантъ, РИА Новости, Секрет фирмы и другие топовые СМИ за 0 рублей

Привет! На связи команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Сидите в офисе, едете с работы и что делаете? Правильно, листаете VC.ru или каналы с новостями и мемами. А могли бы потратить 20 минут и попасть в РБК или Lenta.ru за бесплатно. Секретным способом делимся в статье.

Как попасть в Коммерсантъ, РИА Новости, Секрет фирмы и другие топовые СМИ за 0 рублей
1111
22
11
Опрос: куда выгоднее вкладывать – в квартиры или в офисы?
Куда выгоднее вкладывать деньги в 2025 году?
В квартиры
В офисы
Инвестиции в жилье vs инвестиции в офисы
Как привести бизнесу лидов одной публикацией

Главный спойлер — нужно дать читателю ценность

Как привести бизнесу лидов одной публикацией
2727
11
Белые — направо, пушистые — налево: как проверить репутацию бренда в сети и вытеснить негатив

Если у вас крутой продукт и о вас ничего плохого не пишут в сети, не спешите радоваться. Негатив — дело времени. Не клиенты, так конкуренты обязательно постараются. Мы в сервисе журналистских запросов Pressfeed собаку съели на построении имиджей брендов. Делимся лайфхаками по управлению репутацией в интернете, которые подойдут для любого бизнеса.

Белые — направо, пушистые — налево: как проверить репутацию бренда в сети и вытеснить негатив
1515
77
22
11
Исследование Pressfeed: интересы СМИ и рейтинг медийных профессий в 2024 году

Привет! На связи команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Ежегодно мы проводим масштабное исследование интересов СМИ и составляем рейтинг медийных профессий. Рассказываем, какие темы больше всего интересовали читателей и журналистов, за чьим мнением охотились редакторы изданий и какие медиа активно работают с бизнесом и экспертами.

Исследование Pressfeed: интересы СМИ и рейтинг медийных профессий в 2024 году
1313
88
11
11
11
11
Как тратить на контент-маркетинг меньше, а получать больше ― простые способы

Вспомните ваш бюджет на SMM или блоги. А теперь представьте, что за х2 денег вы могли бы получить х10 охваты. Рассказываю, как это сделать.

Как тратить на контент-маркетинг меньше, а получать больше ― простые способы
99
11
Где искать идеи для контента, если кажется, что всё уже написано?

Когда кажется, что все темы исчерпаны, важно помнить: источники вдохновения окружают нас. Даже в моменты творческого кризиса можно найти свежие идеи, используя проверенные стратегии. Вот несколько способов, которые работают всегда.

Где искать идеи для контента, если кажется, что всё уже написано?
11
Как создавать контент, когда каждая идея кажется плагиатом

Вдохновляться нужно, копировать — низя

Как создавать контент, когда каждая идея кажется плагиатом
2929
11
реклама
разместить
Где брать идеи для контента: 10 лучших источников для бизнеса
Где брать идеи для контента: 10 лучших источников для бизнеса

Создание качественного контента требует постоянного поиска свежих и актуальных идей. Даже опытные авторы и маркетологи сталкиваются с трудностями в генерации уникальных тем, особенно в условиях высокой конкуренции. Однако существуют надежные источники, которые помогут вам находить вдохновение и наполнять ваши социальные сети, блог или сайт полезным…

Как устроен контент-маркетинг в ИТ-компаниях: inSales — известность бренда в еком-кругу

В третьем разговоре секретами работы с контентом в inSales поделились руководитель отдела интернет-маркетинга Елизавета Маркова и PR-менеджер Виктория Светашева. Коллеги рассказали, как собрать 40 тысяч подписчиков канала с помощью телеграм-бота, как воспользоваться инфоповодом об уходе иностранных конкурентов, почему полезно актуализировать статьи…

Елизавета Маркова (слева) и Виктория Светашева
Как попасть в Лайфхакер, За рулем, Компьютерра и другие тематические медиа без долгих согласований и за 0 рублей

Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. И мы открыто признаемся в любви к гостевому постингу. Статьи в медиа покоряют выдачу, генерируют заявки и выводят личный бренд на новый уровень. Если вы еще не получаете все эти преимущества, читайте дальше, как начать.

Как попасть в Лайфхакер, За рулем, Компьютерра и другие тематические медиа без долгих согласований и за 0 рублей
55
22
[]