Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)
Забирайте секретный ингредиент, за который платят хорошим копирайтерам
Привет, меня зовут Настя Бондарович, я основатель и главред студии B2B контента МОРЕ. Мы решаем задачи бизнеса с помощью контента.
Люди в контенте хотят жизненных примеров, исследований, экспертных мнений, иными словами — «мяса». Такая фактура делает контент интересным и вызывает доверие. Когда читатель видит исследования или примеры из жизни, он понимает, что автор разобрался в теме или пережил ситуацию на личном опыте, а не просто нагуглил.
Ну и где брать эту фактуру? Мы собрали разные способы.
Эксперты
Самый верный источник фактуры — практикующие специалисты, то есть сотрудники компании. Обычно работа с экспертами строится в двух форматах:
- автор берет всю фактуру у эксперта и оформляет ее в материал;
- автор сам собирает материал и обращается к эксперту с комментариями и уточнениями.
Чтобы насытить статью фактурой, у экспертов можно попросить:
- кейсы и случаи из практики;
- советы, подходы и инструменты;
- детали и нюансы;
- распространенные ошибки и мифы;
- популярные проблемы
- лучший способ решения задачи.
Если все сотрудники заняты, можно найти внешнего эксперта:
- На площадках журналистских запросов: PressFeed, Nutcall, Deadline.Media;
- В сообществах по поиску экспертов в соцсетях. «СМИ | ГЕРОИ | ЭКСПЕРТЫ», «Герои и эксперты для СМИ», «Дорогая передача! Герои и эксперты для СМИ».
- На тематических и профильных площадках среди комментаторов и авторов.
- В собственных соцсетях среди подписчиков или друзей.
Личный опыт
Ваш опыт работы с клиентами, партнерами и поставщиками может стать материалом для контента.
В основу статьи может лечь:
- история кризиса или большого провала;
- пример небывалого успеха;
- необычные или сложные клиенты, от которых все отказались, кроме вас;
- история основания и развития компании, переход на новую стратегию;
- скандалы, конфликты, расследования, судебные разбирательства.
Ради контента не обязательно вываливать всю подноготную компании. Рассказывайте то, что поможет читателям увидеть ваши ценности.
СМИ
СМИ первыми получают все новости мира. Многие издания приводят данные официальных источников, которые подкрепят ваши тезисы.
Используйте крупные СМИ, которые дорожат своей репутацией и публикуют проверенные факты. Если сомневаетесь, лучше найти подтверждение еще в 2-3 источниках.
Некоторые авторитетные и цитируемые СМИ России:
- РИА Новости
- Комсомольская правда
- Lenta.ru
- Известия.Ru
- ТАСС
- Интерфакс
- Газета.ru
- РБК
- Московский Комсомолец (МК)
Отраслевые медиа и блоги конкурентов
В тематических медиа, форумах и соцсетях публикуется много материалов из отрасли. Конкуренты идеально подходят, чтобы найти актуальные темы и тренды, узнать экспертные мнения и глубже разобраться в теме.
Сайты организаций и ведомств
Многие государственные ведомства и компании публикуют отчеты, исследования и интервью, которые подходят в качестве материала для контента. Также найти фактуру можно в справочниках, энциклопедиях, научных изданиях, государственных ресурсах и других авторитетных площадках.
Статистика:
- Росстат
- Левада-Центр
- ВЦИОМ
- Фонд общественного мнения
- Rosinfostat
- Исследования Яндекса
Научные статьи и работы:
- КиберЛенинка
- eLibrary
- Scholar.ru
- ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»
- Российская государственная библиотека
- Академия Google
- Индикатор
Энциклопедии:
- Википедия
- Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Большая российская энциклопедия
- Академик
- Кругосвет
- Рубикон
- Рувики
Законы:
- «Консультант Плюс» и «Гарант»
- Сайт «Собрание законодательства РФ»
- Сайты различных федеральных органов государственной власти и реестров, например, Госдумы
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Госструктуры:
- Минэкономразвития
- Министерство финансов
- Федеральная антимонопольная служба
- Cайт мэра Москвы
- Единый транспортный портал
- Федеральная налоговая служба
Медицина:
- Государственный реестр лекарственных препаратов
- Справочник MSD
- Сайт ВОЗ
- UpToDate
- PubMed
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Medspecial.ru
- Рубрикатор
Исследования ведущих вузов:
- ВШЭ
- РЭА им. Плеханова
- МГУ
Отчёты консалтинговых компаний:
- McKinsey
- BCG
- Bain
- PWC
- KPMG
- Deloitte
Исследовательские компании:
- Ipsos
- Mediascope
- «Ромир»
- GfK Russia
- НАФИ
- Фонд Общественное Мнение
Финансы:
- Международный валютный фонд
- Всемирный Банк
- Европейский банк реконструкции и развития
- Центральный банк России
- Федеральная резервная система США
Подытожим
Фактура для контента всегда вокруг вас — в вашей работе, сотрудниках, партнерах и клиентах.
Если некогда заниматься контентом, доверьте это нашей студии 😉 Мы пообщаемся с вашими экспертами, соберем и переработаем материал, а также подкрепим тезисы исследованиями.
Подписывайтесь на наш Telegram-блог, чтобы больше узнать о создании бизнес-контента.