Как я провалила запуск Visafoto.com на Product Hunt

Всем привет. Сегодня я хочу рассказать о том, как запускала Visafoto на Product Hunt. Product Hunt - это главная мировая площадка для новых продуктов. Это сайт, где ваш продукт могут заметить инфлюэнсеры и инвесторы.

Visafoto.com — это фото-редактор, который делает фотографии на документы из селфи. Ваша фотография будет отформатирована по ширине и высоте, линия глаз — выровнена, фон заменен на ровный и светлый, голова будет размещена ровно посередине изображения. Размер файла будет сокращен до нужного размера.

Готовую фотографию легко загрузить в онлайн форму, например, на Госуслуги. Также снимки подходят для всех онлайн-виз: США, Канады, Новой Зеландии, Индии, Китая, Вьетнама и других стран. Если же заявление необходимо подавать в бумажной форме, то распечатайте фотографии на стандартной фотобумаге размером 10х15 см.

Перед запуском на Product Hunt

Как начать подготовку? В начале я изучила статьи и мануалы по запуску.

Главные цели подготовки — подготовить контент и получить поддержку от сообществ: пользователей Product Hunt (известных и менее известных), собственных клиентов и т.д. Цепляющий контент — основа успеха.

Пост о Visafoto на Product Hunt<br />
Пост о Visafoto на Product Hunt

Пост на Продакт Ханте состоит из

1. Названия

2. Слогана

3. Логотипа

4. Фотографий продукта и видео (достаточно вставить ссылку на ролик на Ютубе)

5. Описания из 260 символов

6. Ссылок на Facebook, Twitter, Instagram, на Google Play и Apple Store.

Посмотрев видео на PH, я пришла к выводу, что там популярны ролики, которые комбинируют слова, «бегущую строку» с показом продукта. По такому сценарию заказала видео на бирже фрилансеров.

Видео для Product Hunt

Там же заказала анимированный логотип.

Что хочет от вас Product Hunt? $700 в год. Cтолько стоит членство в клубе основателей и годовая подписка на Upcoming, которая для вас совсем невыгодна.

Все о хантерах

Как написать хантерам? Прямые сообщения внутри Product Hunt уже выключены. Он предлагает только платные консультации со знаменитыми хантерами, например, с Райаном Хувером, основателем Product Hunt, и с другими популярными хантерами. Найти электронную почту самостоятельно намного сложнее.

Какой же выход? Пишите хантерам в Твиттере. Письмо-уведомление, что вам пишет незнакомый контакт, Твиттер присылает на почту. Именно так ответил наш хантер Кевин Уильям Дэвид.

Пишите хантерам в Твиттере

Ваш продукт должен быть первым, который хантер захантит в этот день. Уведомление о втором запущенном продукте его подписчики уже не получат.

Поставит ли хантер голос за нас? Да, голос от хантера ставится автоматически, когда он выкладывает проект. Но попросите его дополнительно написать комментарий.

Как подготовиться к запуску

Как раскрутить свой личный аккаунт? От рейтинга аккаунта зависит вес его голоса. Баллы добавляются за комментарии, а не за голоса. Один комментарий = один балл. Поэтому пишите комментарии, а не просто голосуйте за те или иные проекты. Если вы поставите хоть 100, хоть 1000 апвоутов другим продуктам, но не напишите комментариев, то рейтинг вашего аккаунта будет равен единице, т.е. начальному уровню только что зарегистрированного аккаунта.

Чтобы раскрутить личный аккаунт, пишите комментари, а не ставьте голоса

Поэтому покупать голоса на Product Hunt у ботов не стоит. PH оценивает голоса по-разному.

Я зарегистрировалась в группах поддержки на Facebook, на Slack, на Y Combinator. Это было не зря: в день запуска участники этих групп действительно проголосовали за Visafoto.

Как представить ваш продукт аудитории Product Hunt до запуска

Product Hunt дает возможность представить продукт аудитории до запуска, за 80 долларов в месяц.

Как это сделать?

В разделе Ship опишите свой продукт в трех частях по 200 знаков. Можно приложить видео. Подготовьте письмо вашим подписчикам. Купите Pro план. В разделе «Редактировать страницу (Edit page)” включите “Продвинуть на Продукт Хант (Promote on Product Hunt)». Через 2 дня модерации ваш продукт будет представлен на странице Upcoming.

Благодаря функции «Продвинуть на Продакт Хант (Promote on Product Hunt)» ваш продукт попадает на Upcoming страницу: сначала на самую верхнюю строчку, постепенно спускаясь вниз по мере поступления новых продуктов.

Совет: не покупайте годовую подписку на Ship со скидкой за $60 в месяц с разовой годовой оплатой. Это невыгодно: к концу года ваш продукт в любом случае окажется на низкой ступени страницы Upcoming. А $700 уже будут заплачены.

Купите Pro plan на Ship за $80. Так вы представите свой продукт на странице Upcoming.

Как этого избежать? Платите $80 ежемесячно. Важно. Через месяц, когда ваша подписка выйдет, подождите 2-3 дня. Затем заказывайте Pro версию второй раз. Ваш продукт снова будет на первой строке. Если вы оплатите в тот же день, то ваш продукт окажется на той же строке, что и в конце месяца, и внимания от аудитории будет гораздо меньше. Скидки у вас не будет, но показы получатся эффективнее. Если же выключить функцию «Продвижение» на три дня в течение оплаченного времени, то после включения ваш продукт вернется на прежнюю строку.

После такого «перезапуска» создайте новый шаблон письма для подписчиков. Если вы этого не сделаете, то письмо после подписки не будет выслано.

Запустившись на главном разделе Product Hunt, вы сможете написать об этом вашим подписчикам на электронную почту.

Как повысить интерес к своему продукту на Upcoming? Я меняла слоган раз в день и смотрела, как реагируют подписчики. Пришла к выводу, что их количество напрямую зависит не от слогана, а только от места в рейтинге.

«Часть продукта для аудитории Product Hunt должна быть бесплатной», — советовали многие. Хорошо. На Upcoming я предложила купон на скидку.

Кто может подписаться на Upcoming? Любой человек, у которого есть почта. Необязательно быть зарегистрированным на PH. Они называются «гостями”. Многие “гости», подписались на нас, чтобы получить купон в письме.

Нет строгой связи между популярностью на главной странице Product Hunt и в разделе Upcoming. Некоторые продукты, которые набирали по несколько тысяч голосов, набрали на странице Upcoming всего около 200 подписчиков.

День запуска, 3 ноября

Мы «захантились» в 12:40 дня так, чтобы по тихоокеанскому времени запуститься в 1.40 ночи.

Через 2.5 часа после запуска Product Hunt выкинул нас с главной страницы.

Через 2.5 часа после запуска Product Hunt выкинул нас с главной страницы.

После публикации пост пришлось отредактировать: в первой версии не хватало ссылок на соцсети и разделения на абзацы. К счастью, вносить правки можно и после запуска.

После запуска я начала писать на всех площадках, что запустились. Отправила письмо подписчикам на Upcoming. От каждой площадки приходили голоса, но они так и не вернули Visafoto на главную страницу. Затем написала нашим клиентам.

Во всех постах с просьбой о поддержке мы давали прямую ссылку на описание Visafoto.com. В руководстве Product Hunt за 2017 г. писали, что необходимо давать ссылку прямо на описание продукта, а не на главную страницу РН.

Раздел Ask. После того, как вы запустились, продвиньте ваш пост в этом разделе. Заранее выберете из уже заданных вопросов. После этого обоснуйте, почему ваш продукт подходит под ответ. Добавить новые вопросы уже нельзя, Product Hunt отключил эту функцию.

И что в итоге?

Заключение

Почему же нас выбили с главной страницы? Сама не знаю. Может, потому что я отредактировала пост после запуска. Может, не стоило давать прямую ссылку вместо ссылки на главную страницу. Может потому что до этого делала подобные комментарии на продуктах других пользователей и Product Hunt прислал предупреждение. Не помог даже известный хантер, запуск на Ship и популярность подобных продуктов.

Я последовала многим советам, но они хотя и имели эффект, не позволили удержаться на главной странице.

Как подготовиться к запуску: полезные советы

1) Готовьте контент: видео и тексты

2) Пишите хантерам через Твиттер

3) Чтобы раскрутить личный аккаунт, комментируйте, а не ставьте голоса

4) Представьте ваш продукт до запуска на Upcoming странице. Купите Pro plan на Ship за $80. Когда пройдет месяц, через 2-3 дня купите Pro plan заново. Вы окажетесь на верхней строчке Upcoming страницы. Создайте новый шаблон письма подписчикам.

5) Не редактируйте пост после запуска.

Постскриптум

P.S. Что делать если вы набрали меньше голосов, чем хотели бы? Купите рекламу. С ней ваш продукт будет на четвертой строчке. Говорят, что она стоит около $4000.

P.P.S. Если вам нравится Visafoto, то, пожалуйста, поставьте голос на Product Hunt:

22
13 комментариев

Проект не для PH, поэтому и убрали, поэтому и провалился.

1
Ответить

Почему вы думаете, что проект не для Product Hunt? Многие онлайн-редакторы, например, которые заменяют фон на фотографиях, там очень популярны.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В черновике было про Product Hunt написано, но я посоветовал много про него не писать, так как думал, что все про него знают )

1
Ответить

Product Hunt поминается в первом предложении.

Ответить

Product Hunt - это сайт, где основател представляют свои стартапы.

1
Ответить

Полезная статья, спасибо!
Как искали\выбрали хантера который отдаст за вас голос?

1
Ответить