Очередная задумка — зажигалка как реклама в кармане каждого потребителя. Разные компании заказывали свой логотип или название на зажигалках Zippo.
Одними из первых были маркетологи Budweiser. Реклама этой марки пива не раз появлялась на корпусе Zippo. В разные годы услугой воспользовались McDonald's, Pepsi, Coca-Cola, PANAM, Boeing, Gillette, Ford, General Motors и Chrysler.
Производители продвигали не просто вещь, а образ жизни.Время, когда маркетологи думали головой, а деревья были выше...
Не совсем так.
Главное - уровень технологии и масштаб производства.
Автомобиль до Форда был предметом роскоши.
Сейчас фактически превратился в способ реализации функции: перемещение из А в Б.
Пока функция добывания огня была сложной, зажигалка была/стремилась выглядеть предметом роскоши.
Отец, потеряв ночью Зиппо искал её несколько часов.
Я же не вижу необходимости открытого огня в жилище годами, а мангал разжигаю пьезо.
У Шамфора (18-й век!) есть прекрасный пример противопоставления функции и понтов.
Организатора пышных и весёлых приемов злопыхатели охаяли тем, что он их совсем недорого проводил.
В противовес сплетням он назвал полный дом гостей в нетопленный зал без угощения и музыки, а в полночь, когда все продрогли и соскучились, на глазах у всех сжег вексель на огромную сумму, сказав:
- Вы хорошо повеселились, господа?
Мощная статья, спасибо, пока читал кайфанул.
Почему-то совсем пропущены не менее легендарные Imco
Сам использую послевоенную австрийскую AETNA.
Эволюция жиги..., все детство таскал с собой коробок спичек а зажигалка за прилавком магаза была недосягаемой роскошью !) Помню первую палённую Зиппу и ее «заправку», чирикнул так, что загорелась не только зажигалка !) Нууу и зажигалки с пьезоэлементом - это отдельный аттракцион, привет олдам !) Спасибо за отличную ретроспективную статью, пойду чирикну.
Не курил, и не курю, но прочитав эту статью почему-то захотелось купить Zippo, так на всякий случай.