Выбираете агентство интернет-маркетинга? На что обратить внимание кроме цены?

По данным Рейтинга Рунета за 2019 год в России более 10 000 рекламных агентств, из них сотни специализируются на интернет-маркетинге.

Если вы - маркетолог, и перед вами стоит задача выбора подрядчика, то вы уже наверняка разослали несколько запросов на коммерческое предложение в ряд агентств. Вероятно выбирали самых топовых, возможно смотрели по региональному признаку или спросили отзывы у коллег.

Допустим, вы уже посмотрели список предоставляемых услуг и специализацию агентства, оставили заявку и даже получили в ответ бриф. Как действовать дальше?

Выбираете агентство интернет-маркетинга? На что обратить внимание кроме цены?

Есть популярные критерии, на которые как правило опираются маркетологи при выборе агентства:

  • Скорость ответа на заявку и приветливость менеджера. Заинтересованность менеджера в работе с вами, скрипты продаж, все это безусловно повлияет на вас.
  • Полнота брифа - на сколько глубоко хочет копнуть эксперт по продвижению для прогноза результата. Вопросы минимум: все про ваш бизнес (продукт, аудитория, конкуренты), продвижение (каналы, опыт, эффективность), а также цели, как корпоративные, так и ваши личные.
  • Красота и наглядность коммерческого предложения - не стыдно ли такое КП будет положить на стол директору?
  • Ну и конечно цена: прозрачность, приемлемость для ваших рамок, дешевизна, - здесь у каждого свой подход к оценке.

Часто выбор сделать сложно, т.к агентства очень похожи друг на друга (будь то ТОПовые федералы, будь региональные студии, все зависит от ваших возможностей).

Но есть и неочевидные критерии работы агентства, которые можно оценить на данном этапе. Если этого не сделать, они всплывут только после заключения договора. Обратите на них внимание или спросите напрямую уже на этапе отбора.

  • Готово ли агентство прописать прогнозные цифры KPI в договоре и нести за это финансовую ответственность?
  • Спросите у менеджера план проекта с промежуточными точками контроля: как часто вы будете обсуждать ход работы? какая статистика будет доступна? она будет онлайн или по запросу?
  • У вас спросили об удобном канале коммуникации: почта, телефон, мессенджеры и очные встречи? Как часто и в какое время?
  • Фиксирует ли договоренности ваш менеджер после коммуникаций? Если в агентстве принято писать резюме встречи, это хороший знак.
  • В какой системе работают сотрудники для постановки и контроля задач по проекту (trello, planfix, teamwork)? Будете ли вы иметь доступ к ней?
  • Узнайте, кто будет работать над проектом и всю иерархию команды. Будет ли доступ ко всем участникам? Какие вопросы кому адресовать.
  • У вас есть контакты руководителя агентства/соответствующего подразделения? Что делать, если что-то пойдет не так?
  • Запросите отзывы текущих клиентов, узнайте средний срок жизни проекта, в продвижении в интернете при хороших результатах он должен быть от полугода и дольше.
  • Если вы находитесь в одном городе, не поленитесь заехать в гости к будущему подрядчику: качество офиса и живые сотрудники скажут вам намного больше, чем просто переписка.
  • Посмотрите, есть ли у агентства блог с кейсами, публикуются ли они на профильных площадках и выступают ли на конференциях. Попросите примеры/записи, наиболее релевантные вашим целям продвижения.

Как известно, качественный продукт стоит дорого. Благодаря критериям выше вы сможете понять содержимое этих услуг, понять их ценность. И сравнить с ценой.

22
Начать дискуссию