Почему открытие детского центра в несезон может быть удачным решением

Открытие детского центра требует учета десятков нюансов — от внешнеполитической обстановки в стране до оформления вывески. И однозначных готовых решений тут не существует.

Даже если говорить о сезонности. А она, конечно, есть. Пики спроса приходятся на конец лета-осень и на весну, и Яндекс это подтверждает очень наглядно — смотрите скриншоты ниже.

Однако не все так просто. В чем подвох? В том, что спрос не исчезает — он просто меняется.

Во время учебного года интересна образовательная программа, и ищут преимущественно ее. Предсказуемо.<br />
Во время учебного года интересна образовательная программа, и ищут преимущественно ее. Предсказуемо.
А с конца весны начинает расти спрос на лагеря и развлекательно-развивающие программы. Тоже очень логично.<br />
А с конца весны начинает расти спрос на лагеря и развлекательно-развивающие программы. Тоже очень логично.

Как подстроиться под сезонность и использовать ее возможности?

Самые продуктивные решения:

  • Составлять дифференцированный календарный план, учитывающий изменения спроса.
  • Запускать рекламу именно на «горячие» форматы работы, заранее готовиться к летнему лагерю, Новому году, осенним каникулам.
  • Выбирать долгосрочные образовательные программы и предлагать «продолжение».
  • Использовать возможности ивентов — проводить мастер-классы, марафоны, олимпиады, соревнования, любые мероприятия, которые могут зацепить и привлечь клиентов.

По нашему опыту, есть 2 неинтуитивных преимущества запуска не в самый высокий сезон:

1. «Подстелить соломки»

Те, кто открываются в сентябре, несут высокий риск «не поймать волну» или наоборот, не справиться с потоком клиентов из-за неопытности. Ошибки на старте обернутся неприятным опытом и негативными отзывами. Это одна из причин открытия центров в начале весны, например, в марте.

Преимущества:

  • Набить все шишки до высокого сезона, это опыт с минимальным риском
  • Сформировать первичную клиентскую базу и отработать все процессы детского центра
  • Собрать первую обратную связь, рекомендации и запустить сарафанное радио
  • Получить максимальный эффект от рекламного трафика в сентябре
  • Получить большой оборот

Минус один: финансовая подушка безопасности должна быть больше.

2. «Ушки на макушке»

Даже в несезон идет поток обращений и горячих заявок, и нужно быть к ним внимательным и уметь удержать. Всплески спроса могут происходить не только в «типичные» месяцы. Спрос изменчив, и в нем случаются парадоксы.

Так, в 2019 году ясли в некоторых регионах России начали набираться с задержкой, в декабре, из-за аномально теплого сентября. Осень родители с детьми провели на дачах и в отпусках, поэтому пик интереса сместился. Похожая ситуация бывает и у групп неполного дня, в которые водят «несадиковских детей».

Есть и другие моменты. Например, ребенок может бросить прежние кружки и искать что-то более интересное в середине учебного года. Или ребенка могут привести на занятия зимой после того, как он получит плохие оценки за четверть.

А вы что думаете о сезонности в «детской» сфере? Если вы владелец - какой у вас опыт запуска?

5
5 комментариев