Борьба была равна — боролись два… Маркетолог в штате или Агентство, кого выбрать? + и -
Маркетолог – самый опасный человек в компании. Всего пару неверных шагов или банальной халатности и бизнесу конец. В этой статье расскажу, как не отдать творение в руки дилетанта восьмирука.
Я – Георгий Ягелло, руководитель агентства – themedia. Сегодня рассказываю о моей любимой теме – дилетантстве агентств и маркетологов в найме.Как вовремя обнаружить эту “опухоль” и избавиться от нее безболезненно. А так же, подскажу “лекарство, которое круто поможет твоему бизнесу.
Погнали.
Маркетолог в найме, вкуснятина?
Владельцы и ЛПР считают, что маркетолог в штате - это этакий свой парень, который погружен только в твой бизнес и всегда под боком. Ты платишь ему зп, а он супер вовлечен в проект и прям стирает колени от желания вырастить компанию! Не так ли?
По факту: Маркетолог мотивирован получить ЗП, а не увеличить ваши показатели и будет делать ровно столько, чтобы эту самую ЗП получить. Ну и желательно без мозгодолбки и лишней работы.
Бизнес рушат сами ЛПР - радуясь чувству лже контроля и экономии. Маркетологи ведь гений: и рассылки делает, и таргет ведет, директ настраивает, авито постит, сайты разрабатывает - все это в одном лице, прям семипалый восьмирук. Мечта предпринимателя, еще и дешево как, за 60 тысяч всего!
По факту: Маркетолог в найме – это человек, который должен контролировать подрядчиков, не более! И желательно с опытом работы в агентстве.
Резюмируем!
Минусы:
• В 99% случаев маркетолог отсиживает жоп часы за ЗП: меньше инициативы - меньше работы, а ЗП капает.
• Он не в состоянии привнести конкретного результата - ведь не может физически быть специалистом во всем.
• Мотивация и вовлеченность ровно такая, чтобы не получить по шапке и не навалить на себя работы.
Плюсы:
• Сидит в офисе - генеря чувство контроля и спокойствия для ЛПР - главное, чтобы вы были счастливы.
• Сможет масштабировать ваш бизнес, если будет работать с подрядчиками, а не сидеть долбаться в кабинетиках.
• За счет экспертности сможет продавить подряд на результат и более грамотно его подобрать.
Агентство и фриланс наш спаситель? - как бы не так.
В 99,99% случаев, вы интересны агентству ровно до 1-ой оплаты, максимум до первого месяца работы. Мало того, что отчеты нужно вымаливать и выбивать, так еще и на вопросы в мессенджерах вам будут отвечать с разрывом в 3 дня.
По факту: Свои деньги получили, работу номинально сделали. Каждый десятый проект может даже стрельнет и вот тебе и кейс для поиска следующей жертвы!
Найти вовлеченное агентство - это искусство. Здесь я могу, из своего опыта, в том числе предпринимательского, выделить несколько red и green маркеров:
• Агентство должно получать % с вашего бюджета = так появляется мотивация его растить = а это повышает ваши бизнес показатели. Без такой мотивации - быть беде.
• Нужно выбирать агентства в котором от 15 сотрудников в штате, это маркер устойчивости и результативности.
• Избегать всех, кто предлагает услуги по цене ниже 50 тысяч - иначе нарветесь на агентство из 1 человека, либо на жестких дилетантов, работающих за хлеб с водой.
• Выбирайте агентства 360, которые предоставляют услуги комплексно и ведут клиентов от 3 лет. Изучайте кейсы на сколько это возможно.
• Подбирайте агентства с медийкой - они хоть будут бороться за свою репутацию и точно вас не кинут. Ноу неймов лучше избегать.
Резюмируя:
Мы сами постоянно пополняем штат и скажу так, что из 1 000 кандидатов, которые через меня прошли на позицию того же таргетолога - не подошел ни один. Какой тогда шанс у обычного бизнеса не нарваться на дармоеда?
Не экономьте на маркетинге и специалистах, ведь слитый бюджет и время - будут стоить вам дороже сеюминутной выгоды!
Жду ваше мнение в комментариях, всем высоких показателей!
* конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что мы с вами работаем и пойдут подавать документы на банкротство.
Так-то всё по факту, владельцы думают, что маркетолог — это партнёр, но чтобы стать таким маркетоло-партнёром, нужно и получать мотивацию не 30 000 р. за таргет ВК, ну и меньше требований, ко всему этому нужно ещё, чтобы сам владелец, как их по-умному называют, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, которые, как выясняется, нифига сами индивидуально не могут предпринимать, а только внимают, внимают и внимают, но не вынимают, это их бизнес, и нужно принимать в развитие его тоже участие, а не как так, маркетолог появился, всё, я полетел на Балли, всё там будет и без меня нормально, но это не так, вообще не так, что у нас нет квалов?
Почему у Петра из компании ООО Всегда чистые носки, всегда есть клиенты? Да потому что у него трафик почти везде настроен, есть контент, есть менеджеры, есть директор, управляющий и прочие плюшки, поэтому Пётр Петрович и отдыхает на Балли, а у тебя работает Яндекс Директ с бюджетом 15к в месяц, что ты хочешь?
100%
Большая часть маркетологов в найме и правда лунапопики. Если говорить о ребятах в маленьких компаниях, где владельцы, как говорится, не шарят
Такое случается во всех видах компаний
Уж лучше работать в компании где не шарят, чем где шарят, и работать не дают и сами не работают )
Да, все в точку! Статья огонь🔥